Сенина Алёна
План работы по самообразованию. Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год.
г. Калининград
Подготовил: воспитатель 10 группы «Фантазёры», Сенина Алёна Игоревна
Тема: Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста (первая младшая группа, 2-3 года)
Цель: повышение личного теоретического и педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по выбранной теме.
Задачи:
Публикация «План работы по самообразованию, Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Изучить необходимую литературу по теме пальчиковых игр и влияниях их на развитие мелкой моторики и речи младших дошкольников.
2. Подобрать необходимый теоретический материал и составить годовой план по развитию мелкой моторики младших дошкольников;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов;
4. Совершенствовать игровую среду в группе, дополнять необходимыми развивающими играми и литературой.
4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр : консультации в родительском уголке, личное общение, выставки.
Формы работы :
• Совместная деятельность воспитателя с детьми;
• Индивидуальная работа с детьми;
• Свободная самостоятельная деятельность детей в организованном развивающем пространстве.
Актуальность
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук.
В раннем возрасте именно мелкая моторика показывает нам то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной.
Таким образом, мы видим важность работы над развитием мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
План практической деятельности
Сентябрь
Пальчиковые игры : «Пальчики здороваются», «Сорока белобока», «Построим дом», «Этот пальчик-бабушка».
Цель: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.
Массаж рук: игровое упражнение: «Прятки»
Игры с предметами : «Баночка», «Мозаика», «Пирамидка».
Подбор материала, ознакомление. Консультация о значении развития мелкой моторики в раннем возрасте. Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в раннем возрасте. Привлечение родителей к работе по оформлению уголков в группе.
Октябрь
Пальчиковые игры : «Грибы», «Фрукты», «Капуста», «Здравствуй, осень».
Цель: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.
Массаж рук: игровое упражнение «Покатаем машинки»
Подбор материала, ознакомление. Консультация о значении развития мелкой моторики в раннем возрасте. Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в раннем возрасте.
Ноябрь
Пальчиковые игры : «Ладошки», «Пальчик-мальчик», «Пряничек»
Цель: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.
Массаж рук: игровое упражнение «Карандашик»
Декабрь
Художественная деятельность: Рисование с использование нетрадиционных техник рисование, кончиками пальцев, использование дополнительных предметов.
Разучивание пальчиковых игр : «Ладушки-ладошки», «Девочки-мальчики».
Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме самообразования. «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Развитие мелкой моторики рук»
Январь, Февраль
Учить детей играм, способствующим развитию мелкой моторики (сортировка различных круп, мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, игра с резиночками, шнуровка, застёгивание молний, игра с пластмассовыми яичками из киндера, игры с карандашами, работа с пластилином, кинетическим песком).
Пальчиковые игры : «Большая стирка», «Помощники», «Зимние забавы», «Водичка, водичка», «День защитника отечества».
Цель: формировать у детей положительный настрой на игру, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.
Игры с предметами : деревянные игрушки со шнуровками и липучками, прищепки, молнии, резинок.
Март, Апрель
Научить детей пользоваться пальчиковым театром.
Цель: развивать речь и мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра, доставить детям радость.
Пальчиковая гимнастика : «Мамин праздник», «Утром рано я встаю…», «Бумажный мячик», «Весна».
Цель: разучивать с детьми пальчиковую гимнастику, упражнять их в умении соотносить действия со словами («Молоточек», «тук -тук -тук»)
Участие в конкурсах, конференциях, и т. д.
Добиваться активного и результативного участия воспитанников в конкурсах
Май
Провести игры с природным материалом (ракушки, шишки, крупа).
Цель: развивать мелкую моторику и речь.
Конструирование: «Паровозик из ракушек и пуговиц», «Машинка из пуговиц и ракушек», различных зверюшек, рыбок.
Ожидаемые результаты:
Развитие умений ребенка управлять пальцами и кистями рук, развитие памяти, внимания, обогащение словарного запаса, выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног, свободная самостоятельная деятельность детей в организованном развивающем пространстве.