Ирина Болтенко
План работы по самообразованию на учебный год «Развитие творческих способностей воспитанников»
Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной изобразительной деятельности.
Задачи:
- Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
- Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной изобразительной деятельности.
Публикация «План работы по самообразованию на учебный год „Развитие творческих способностей воспитанников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
- Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ, активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной изобразительной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность в нахождении выразительных изобразительных средств, для создания художественного образа.
- Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность, формировать психолого-педагогическую культуру родителей в области детского художественного творчества.
Предполагаемый результат: привлечь детей к продуктивной изобразительной деятельности; вовлечение родителей в совместную творческую деятельность, повысить педагогическую компетентность в области детской продуктивной деятельности.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Содержание работы
Продолжать
изучение
методической
литературы по
данной теме.
Изучение статей в
журналах
Формы работы (с детьми, с педагогами, с родителями)
- Беседы;
-Рассказ воспитателя;
- Консультации;
- самостоятельное
художественное
творчество детей;
- Рассматривание
репродукций картин,
подлинных изделий
декоративно-прикладного
искусства,
иллюстраций,
альбомов, открыток,
таблиц, слайдов;
- Экскурсии;
-Дидактические игры;
Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр,
выставка работ, презентация, мастер-класс и т. д.)
- Включить в разработку
Комплексно-тематического
планирования по
художественному
творчеству
нетрадиционные техники
рисования;
-Консультация для
родителей «Зачем детям
рисовать».
- Разработки занятий по
ИЗО с использованием
нетрадиционной техники
Декабрь
Январь
Февраль
Содержание работы -Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
- Подбор дидактических игр, пособий для детей.
-Участие в конкурсах. Разработка занятий по ИЗО с использованием нетрадиционной техники.
Формы работы (с детьми, с педагогами, с родителями)Экспериментирование
с различными
художественными
материалами.
- Просмотр видеофильмов; Беседы; - Рассматривание репродукций картин, подлинных изделий декоративно-прикладного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, слайдов; - Экскурсии; -Дидактические игры
Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр,
выставка работ, презентация, мастер-класс и т. д.)
- Выставки детских работ; - Совместная выставка работ родителей и детей
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».
Март
Апрель
Май
Содержание работы - Участие воспитанников в конкурсах детского творчества; - Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.
- Самоанализ проделанной работы
Формы работы (с детьми, с педагогами, с родителями)- Итоговое занятие
Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр,
выставка работ, презентация, мастер-класс и т. д.)
Творческий отчет