Получи документы

План работы по самообразованию «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Татьяна Скопцова
План работы по самообразованию «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Скопцова Татьяна Александровна

Воспитатель (специальность)

Магистр, высшее (образование)

8 лет (стаж педагогической работы)

Высшая (квалификационная категория)

01. 09. 2022 (дата начала работы над темой)

31. 01. 2023 (предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность: Эмоциональный интеллект - это способность понимать свои эмоции и чувства, управлять ими так, чтобы не только гармонично взаимодействовать с окружающими, но и достигать своих целей.

Конечно, управлять эмоциями маленькому ребёнку не под силу, потому что он, прежде всего, должен узнать, что это такое. Он должен понимать, почему ему сейчас грустно, почему он смеётся или, к примеру, злится. Эмоции – это тоже знания, получаемые посредством опыта и разъяснений взрослых. Эмоции бывают разными – приятными и не очень. Ребёнок не должен пугаться отрицательных эмоций, вызывающих у него негативные чувства. Все эмоции важны и нужны для нравственного становления каждого человека, но объяснить это в нежном возрасте, когда ребёнок ещё только присматривается к миру, не зная его законов, - действительно, сложная задача. Поэтому тема самообразования выбрана с целью изучения методов и прием, а также применении их на практике для помощи детям в познании своих эмоций и обучению правильному их выражению.

Цель: развивать эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста с помощью игр и дидактических упражнений.

Задачи:

1. Выявить особенности развития эмоций в дошкольном возрасте.

2. Проанализировать основные теоретические подходы эмоционального развития детей дошкольного возраста.

3. Разработать рекомендации родителям и педагогам по особенностям развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

4. Формировать умение выражать свои эмоции правильно с помощью игр.

Месяц Формы работы

С детьми С педагогами С родителями Самообразование

Сентябрь Беседа «Правила нашей группы»

Игра «У Милани у старушки…» Обобщение педагогического опыта других педагогов (интернет-ресурсы) Наблюдение за общением в семьях во время приема/передачи ребенка. Изучение литературы по теме

Подготовка дид. игр по теме

Октябрь Дидакт. игра

«Распознай эмоцию по картинке»

Дид. игра «Хорошо-плохо» Разработка и публикация пособия «Календарь настроения» Индивидуальные беседы с некоторыми родителями

«Проявление негативных эмоций у детей. Рекомендации». Изготовление календаря настроения для работы с детьми

Ноябрь Календарь настроения Обмен опытом на сайте maam.ru Оформление папки-передвижки

«Как правильно реагировать на проявление негативных эмоций у детей». Изучение психолого-педагогической литературы о вопросам работы с негативными эмоциями у детей.

Декабрь Сторителлинг

Игра «Комплименты» Публикация статьи «Использование технологии сторителлинг в детском саду» Консультации «Как помочь ребенку стать добрым?» Разработка конспекта итогового мероприятия. Подготовка презентации и пособий.

Январь Пантомима

Итоговое мероприятие «В гостях у Дракоши-Тоши» ( путешествия в разные страны: Грусляндия, Злючная, Веселая) Отчет о проделанной работе коллегам ОУ Презентация слайд-шоу родителям Монтаж видео для родителей

Практические выходы примеры:

1. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста».

2. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Как справляться с негативными эмоциями детей».

3. Оформление папки-передвижки. Тема: «Как правильно реагировать на проявление негативных эмоций у детей».

4. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Проявление негативных эмоций у детей. Рекомендации». «Как помочь ребенку стать добрым?»

Литература:

1. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект : исследования феномена // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78-86.

2. Запорожец, А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраст [Текст] / А. В. Запорожец, Я. З. Неверович. — М. : Педагогика, 2001. — 351 с.

3. Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду [Текст] / Р. Р Калинина. — СПб. : Речь, 2003. — 211 с.

4. Кряжева, К. Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст] : популярное пособие для педагогов, психологов, родителей. / К. Л. Кряжева. — Ярославль. : Академия развития 1997. — 208 с.

5. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] : Практическое пособие / С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. — М. : Генезис, 2003. — 153 с.

6. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры [Текст] : пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / В. М. Минаева. — М. : АРКТИ, 2003. — 59 с.

7. Шипицына, Л. М. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками [Текст] / А П. Воронова, О. В. Защиринская, Т. А Нилова, Л. М. Шипицына. — СПб. : «ДЕТСТВОПРЕСС», 2010. — 192 с.

Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 января 2023 в 21:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скопцова (УИ 1255797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД