Черкасова Екатерина
План работы по наставничеству на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учиться быть воспитателем.
Задачи: формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
Месяц Содержание работы Метод работы
Сентябрь 1. Диагностика проблем педагога.
2. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.
3. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно – тематического планирования в условиях введения ФГОС. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Проверка документации.
Октябрь 1. Выбор темы по самообразованию.
2. Ознакомление с нормативно-правовой базой.
3. Мониторинг. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Подбор методической литературы по теме самообразования.
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Помощь в проведении мониторинга.
Ноябрь 1. Методика проведения детских праздников.
2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.
3. Оформление наглядной информации для родителей. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей.
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.
Декабрь 1. Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.
2. Беседа «Как провести эффективнее занятие». Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Помощь.
Секреты мастерства.
Январь 1. Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Роль игры в развитии дошкольников. Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.
Консультации, наблюдение за работой молодого специалиста – совместная игровая деятельность.
Февраль 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
2. Использование современных здоровьесберегающих технологий. Консультация и решения выхода из этих проблем.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Март 1. Просмотр конспекта и проведение ООД молодым специалистом.
2. Использование в работе ИКТ. Обсуждение.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
Апрель 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
2. Подготовка к мониторингу развития детей.
Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
Оказание помощи. Контроль.
Май 1. Подготовка к летнему – оздоровительному периоду.
2. Подведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы.