Марина Овчинникова
План работы по адаптации детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы знакомимся».
1 неделя
Уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают, плачут. Привлекать малышей к игровым действиям. Формирование эмоционального контакта, формировать доверие детей к воспитателю. Познакомить детей и их родителей с развивающей предметно - пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада.
Создание фотоальбома «Мы малыши».
Публикация «План работы по адаптации детей в первой младшей группе» размещена в разделах
«Мы привыкаем».
2 неделя
Доставлять детям и родителям радость и веселое настроение от встречи с новой группой и разнообразными игровыми пособиями и игрушками. Развивать чувство принадлежности к группе; развивать навыки позитивного социального поведения. Дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение.
«Праздник знакомства».
«Мы осваиваемся».
3 неделя
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно, развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность к себе, формировать позитивное отношение к сверстникам, развивать самопонимание, самосознание своей индивидуальности.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду».
Детский сад «Наш дом родной».
4 неделя
Помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение. Продолжать развивать чувство единства, сплоченности, повышать у детей уверенность в себе, воспитывать позитивное отношение к воспитателю и сверстникам. Установить доверительные отношения между родителями и ДОУ.
Показ театра «Курочка ряба».
План работы педагога на адаптационный период.
Этапы.
Подготовительный
Наблюдение
Задачи деятельности.
Сформировать представление о группе
Сформировать подгруппы по :
- гендерному признаку, - уровню развития самостоятельной двигательной деятельности,
- уровню речевого развития,
- группе здоровья. Заполнение документации. Ведение записи по наблюдению
Проанализировать полученные данные.
Содержание деятельности.
1. Работа с родителями : - Наблюдение родителей за организацией режимных моментов в группе «Особенности адаптации детей в ДОУ».
анкетирование родителей на тему «Мой ребенок».
Беседа «Наша семья и ребенок» «Родительское сочинение»
Оформление 1 раздела портфолио «Познакомьтесь со мной».
Педагогическая поддержка. Формы работы : «Первое знакомство», «Вместе с мамой», «Делаем поделку в подарок группе»
2. Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение:
- состояние здоровья ребенка, - уровень развития,
- коммуникабельность
- сформированность предметной и игровой деятельности,
- наличие навыков самообслуживания
Работа с родителями и детьми в условиях ДОУ: - поэтапный прием детей в группу,
- постепенное увеличение времени пребывания детей в группе,
- наблюдение за поведением детей,
- наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезок времени.
Консультации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»
1. Обработка результатов : анализ адаптационных листов,
2. Выявление детей с тяжелой степенью адаптации.
3. Планирование работы с детьми с тяжелой степенью адаптации.
Анализ и выводы степенью адаптации : индивидуальная работа с детьми, рекомендации родителям по проведению игр с детьми и использованию методики «Любимая игрушка».
Тематическая консультация для родителей «Почему ребенок плохо адаптируется в детском саду.