Наталья Бигонь
План работы о проведении муниципальной экологической акции «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации акции : ноябрь - март
Цели: Продолжать формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
Развивать интерес к жизни птиц;
Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Публикация «План работы о проведении муниципальной экологической акции „Птицы — наши друзья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
Придумывать небольшие истории про птиц, составление рассказов из личного опыта.
Задачи:
Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Воспитание у детей активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности;
Взаимодействие с родителями:
Участвовать в создании детской книжки—малышки «Зимующие птицы»
Участие в акции «Птичья столовая»
Поделки птиц из природного и бросового материала.
Формы и методы работы :
- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
- просмотр презентации и мультфильма;
- чтение художественной и научной литературы о птицах;
Содержание деятельности
Ноябрь:1. Рассматривание картинок папки «Птицы
2. Загадки о птицах
3. Н/печатная игра «Лото-птицы»
4. Чтение Бианки «Синичкин календарь»
5. Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»
6. Изготовление книжки – малышки «Зимующие птицы»
7. Просмотр мультфильма «Кто такие птички»
Декабрь:1. Труд на географической площадке: убрать мусор, навести порядок на кормушке.
2. Ситуативный разговор «Вкусняшки для птиц»
3. Подкормка птиц.
4. Чтение энциклопедии «Почемучка» («Почему некоторые птицы не умеют летать?»)
5. Игра с мячом «Зимующие и перелетные птицы»
6. Экскурсия на водоем.
7. П /игра «Сова»
8. Сотворчество детей и родителей «Зимующие птицы» (поделки из бросового и природного материала)
Январь: 1. Экскурсия в парк.
2. Д/игра «У кормушки»
3. Подборка художественной литературы о птицах.
4. Ситуативный разговор «Дятел - санитар леса»
5. НОД по рисованию «Снегирь на ветке рябины»
6. Чтение А. Вольского «Рогатка»
7. П/игра «Найди свой домик»
8. Объяснить детям значение наблюдений в народной примете «Вороны садятся на верхушки деревьев – жди сильный мороз»
9. Экспериментрование «Почему птицам не страшен холод, дождь и мороз?»
Февраль: 1. Игра м /подвижности «Летает, плавает, бегает»
2. Составление творческого рассказа «Если бы я был птицей»
3. НОД по аппликации «Сказочная птица»
4. Рассматривание картины «Птичий двор»
5. П /игра «Стая»
6. Просмотр презентации «Красная книга России. Редкие и исчезающие виды птиц»
7. Ситуативный разговор «Правила поведения в природе»
8. НОД по экологии «Кто такие птицы» (моделирование)
Март: 1. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
2. Словесная игра «Голоса птиц»
3. НОД по лепке «Жаворонки»
4. Знакомство детей с народной поговоркой. Почему мы так говорим: «Как с гуся вода»?
5. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
6. П/игра «Лягушка и цапли»
7. Изготовление плаката «Берегите птиц!»
8. Чтение И. Белоусова «Весенняя гостья»
В реализации участия в акции дети научились :
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи.
Итог участия в акции :
Работа в рамках акции получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.