Татьяна Проулочнова
План работы наставника с молодым педагогом
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Содержание работы Методы работы
сентябрь Анкетирование.
Практикум:
- изучение нормативно-правовой базы;
- ведение документации группы.
Практикум:
«Педагогическая диагностика».
Консультация:
«Планирование воспитательно-образовательного процесса» Повторить содержание правовых до-кументов, рабочей программы. Уточ-нить правила ведения документации воспитателем в группе. Закрепить правила проведения педагогической диагностики. Познакомить с видами планирования (календарное, перспективно-тематическое и т. д.)
октябрь Консультация:
Темочки:
«Формы и методы, используемые при организации режимных моментов».
Практикум:
взаимопосещение и наблюдение за проведением режимных моментов.
Консультация:
«Формы работы с родителями» Систематизировать знания об особен-ностях организации режимных момен-тов у детей дошкольного возраста.
Ориентировать педагога на выбор оп-тимальных форм работ с семьями воспитанников.
ноябрь Консультация:
«Как грамотно составить конспект НОД».
Практическое задание:
составить конспект НОД (образовательная область на выбор).
Проведение НОД молодым специалистом. Систематизировать знания об особенностях написания конспектов.
Проведение НОД молодым специалистом, с последующим самоанализом.
декабрь Консультация:
«Методы и приёмы ознакомления дошкольников с окружающим миром».
Просмотр НОД наставника по речевому развитию.
Практическое задание:
анализ НОД наставника. Систематизировать знания педагога о методах и приёмах ознакомления дошкольников с окружающим миром. Просмотр открытого мероприятия с последующим анализом.
январь Консультация:
«Планирование и организация работы по самообразованию»
Практическое задание:
«Составить план по самообразованию (направление на выбор)». Ориентировать педагога на постоян-ное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приёмами в работе с детьми, оформление необходимых документов. Познакомить педагога с новинками методической литературы по выбранному направлению самообразования.
февраль Консультация:
«Общение воспитателя с родителями воспитанников».
Круглый стол:
«Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулиро-вание в процессе педагогической деятельности. Познакомить со стилями общения педагога с родителями воспитанников.
Обсуждение данного вопроса.
март Консультация:
«Организация утренней гимнастики».
Взаимопосещение утренней гимнастики.
Консультация:
«Организация работы с детьми во второй половине дня».
Практическое задание:
проведение индивидуальной работы. Изучение методических рекомендаций по проведению утренней гимнастики. Совместно подобрать комплексы упражнений.
Изучить методические рекомендации по организации индивидуальной работы с детьми и руководству самостоятельной деятельностью дошкольников.
апрель Консультация:
«Развитие личности в трудовой деятельности» (виды труда и их освоение детьми; оборудование; руководство трудом).
Дискуссия:
«Игра и развитие личности дошкольника» Воспитание трудолюбия в процессе формирования личности. Формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, сознания полезности труда.
Обсуждение методических приемов и рекомендаций по проведению игр.
май Подготовка к летнему периоду.
Повторное посещение молодого специалиста: просмотр НОД, режимных моментов. Консультации и ответы на вопросы молодого специалиста.
Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год.