Руденок Вероника
План работы на год по здоровьесбережению дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников средней группы на 2017-2018 учебный год.
Физкультурные занятия - по расписанию образовательной деятельности. (3раза в неделю).
Физкультурные досуги - 1 раз в месяц.
Двигательная активность на прогулке – ежедневно.
Физкультминутки – ежедневно.
Гимнастика после сна – ежедневно.
Спортивные праздники - 2 раза в год (сентябрь, май).
Дни здоровья - 1 раз в квартал (октябрь, январь, апрель).
Самостоятельная двигательная деятельность - ежедневно.
Пропаганда ЗОЖ
- Наглядная информация в группах - постоянно
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Организованная образовательная деятельность по теме в соответствии с тематическим планированием.
Работа с родителями (законными представителями) воспитанников
Пропаганда ЗОЖ
- Информационные стенды в группах - постоянно
- Выставка книг по физическому воспитанию по ознакомлению со здоровым образом жизни (сентябрь, февраль, апрель, май).
Консультации:
--«Формирование культуры здоровья у дошкольников» - сентябрь.
--«О влиянии современных гаджитов на здоровье ребенка» - октябрь.
--«Польза утренней гимнастики» - февраль.
--«Родителям о прививках» - апрель.
Анкетирование родителей
--«Какое место занимает физкультура в вашей семье?» - ноябрь.
-- «Организация двигательной активности ребенка и соблюдение режима прогулок в семье» -май.
Динамические паузы
(физкультминутки)
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности.
Ежедневно для всех возрастных групп.
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.
Для всех возрастных групп.
Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
Гимнастика пальчиковая
Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
График проведения дней здоровья в средней группе на 2017-2018 уч. год.
Октябрь – День здоровья «Укрепляем иммунитет».
Январь – День здоровья «Закаляйся – будь здоров!».
Апрель – День здоровье «Спорт – сила, спорт - здоровье».
Сценарий праздника
«День здоровья в средней группе»
Программное содержание:
Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Закреплять и расширять знания детей о пользе витаминов.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Утро:
Детей встречает доктор Пилюлькин. (ребенок одет в белый халат, воспитатель помогает ему распространять среди родителей рекомендации о пользе фруктов и овощей, как полезных витаминов для нашего организма).
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).
Настольно-печатная игра «Фрукты и овощи»
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.
Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.
Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
1. «Мячи вместе» - и. п. : о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)
2. «Обхват мячами» - и. п. : то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)
3. «За коленями» - и. п. : ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)
4. «Мячики вместе» - и. п. : то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)
5. «Под коленом» - и. п. : то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п. ; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)
6. «Подскоки» - и. п. : то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.
Физкультурный досуг «Во саду ли, в огороде»
Цель: способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий; создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие: ведерки - 2шт., муляжи фрукты и овощи, обручи, веревка – 1 шт., платочки – по количеству детей, дуги-2.
Под спортивный марш дети входят в спортивный зал.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее.
Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?
И что надо делать, чтобы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой
3. Закаляться
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом
6. Кушать фрукты и овощи
Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.
В соревнованиях участвуют две команды:
Команда «Вишенка»
Команда «Смородинка»
Команды строятся в две колонны.
Капитаны команд говорят свое приветствие:
Команда «Вишенка» :
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Команда «Смородинка»
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
На разминку становись
Проводится разминка под музыку.
Молодцы, хорошо размялись, а теперь отгадайте загадку
Зимой падает
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает
(Вода)
1. эстафета: «Наноси воды»
2. эстафета: ««Перевези овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты
3. эстафета «Помой овощи и фрукты»
Воспитатель: Любим мы все чистоту
и во всем ее мы соблюдаем.
4. эстафета «Собери овощи и фрукты»
5. эстафета «Постирай и посуши»
Итог соревнований. Победила дружба. Награждение команд.
Подвижные игры на прогулке: «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»