наталья гаврилова
План работы мультстудии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
«Мультстудии» «Я творю мир» в подготовительной группе «Маленькие фантазеры»
на 2019-2020 учебный год
№ п/п Тема занятия Содержание Неделя
Сентябрь: «Все о мультипликации» - 5 часов
1 Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
Публикация «План работы мультстудии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. 1 неделя
2 Парад мультпрофессий. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию» 2 неделя
3 Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. 3 неделя
4 Как оживить картинку. Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». 4 неделя
5 Создаём название мультстудии.
«Заставка» в технике перекладка. 1. Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название.
2. Покадровая съёмка движения букв.
3. Монтаж и наложение звука. Просмотр. 5 неделя
Октябрь: «Кукольная анимация» - 4 часа
6 История кукольной анимации
Придумывание сюжета Просматривают кукольные мультфильмы.
Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. 1 неделя
7 Для чего нужны декорации?
Подготовка декораций
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 2 неделя
8 Как куклы двигаются?
Подготовка кукол-героев
Съемка мультфильма Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя
9 Озвучиваем мультфильм. Монтаж. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 4 неделя
Ноябрь: «Песочная анимация «Вальс цветов» - 4 часа
10 Песочные истории
Придумывание сюжета Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. 1 неделя
11 Живой песок
Рисование на песке Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.
Игра «Нарисуй свое настроение» 2 неделя
12 Ожившие картины
Съёмка песочной истории Подбор освещения, компоновка кадра. Организация
фиксации. Процесс съемки 3 неделя
13 Как «поёт» песок?
Подборка музыкального сопровождения
Монтаж Выбор звуков и музыкального сопровождения. 4 неделя
Декабрь: «Плоскостная анимация «Волшебный праздник» - 5 часов
14 История на бумаге
Придумывание сюжета Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю. Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 1 неделя
15 Как герои двигаются?
Изготовление подвижных фигурок из картона Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.
Практическая работа по рисованию в парах.
Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. 2 неделя
16 Для чего нужны декорации?
Подготовка листов декораций Повторяют сюжет придуманной сказки.
Работа в микро группах : рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» 3 неделя
17 Мы - аниматоры На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.
Игра «Раз картинка, два картинка» 4 неделя
18 Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма. Игра «Говорим разными голосами»
При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. 5 неделя
Январь: «Сыпучая анимация «Рисовая история» - 3 часа
19-20 Из чего можно сделать мультик?
Создание рисовой истории Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 2-3 недели
21 Использование крупы в мультипликации
Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.
4 неделя
Февраль: «Лего-анимация «На страже Родины» - 4 часа
22 Лего фигурки в мультфильмах
Придумывание сюжета Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений» 1 неделя
23 Как фигурки передвигать?
Построение декораций фона, подборка героев Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. 2 неделя
24 Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка. 3 неделя
25 Озвучивание героев. Монтаж. 1. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»
2. Записываем голоса героев 4 неделя
Март: «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок» - 5 часов
26 Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. 1 неделя
27 Времена Года!
Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах : подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» 2 неделя
28-29 Сказка оживает. Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. 3 неделя
30 Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. 4 неделя
Апрель: «Объёмная анимация «На другой планете» - 4 часа
31 Использование различных техник в одном мультфильме
Придумывание сюжета Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 1 неделя
32 Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
2 неделя
33 Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя
34 Как музыка влияет на характер сюжета?
Озвучивание и монтаж При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 4 неделя
Май: ««До свидания детский сад» - 4 часа
35-37 Создание коллективного фильма Азбука безопасности Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. 1-3 недели
38 Совместный просмотр со средней группой «Пчелки» Дети вместе устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения друг друга об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. 4 неделя