МААМ-картинки

План работы кружка «Умелые ручки» в средней группе на учебный год

Пушкина Анна Сергеевна
План работы кружка «Умелые ручки» в средней группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

План работы кружка

«Умелые ручки»

для детей средней группы

Срок реализации: 2023 - 2024 учебный год

Пояснительная записка.

Современному обществу необходим человек с широким спектром способностей, развитыми индивидуальными качествами личности. Это же отражено в ФГОС ДО. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, к которому стремиться общество, это дети, имеющие высокую познавательную мотивацию, свободные, самостоятельные, активные, проявляющие инициативу в деятельности и в общении, подготовленные к жизни и учебе в следующей «социальной ступени развития» - школе.

Публикация «План работы кружка „Умелые ручки“ в средней группе на учебный год» размещена в разделах

Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, также она связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуется наблюдательность, развиваются эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности. Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач:

• пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни.

• сформировать у дошкольников изобразительные навыки и умения.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Работая в кружке «Умелые ручки», воспитатель помогает детям отражать свою неповторимость, реализовывать свой творческий потенциал и развить свои творческие способности, возможности в декоративно-прикладной деятельности.

Занятия кружка направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. У детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки творчества. Развивается речь ребенка. Процесс обучения аппликации, лепки, способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речь. На занятиях кружка совместное обсуждение побуждает ребенка к осмысливанию объекта его творчества, выявляет критерии, по которым он оценивает результат труда. Занятия проводятся в творческой атмосфере, что способствует развитию воображения.

Цель: создать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие.

-Воспитывать художественные способности и эстетический вкус.

- Развивать речь.

-Знакомить с произведениями художественного творчества, произведениями художественной литературы.

Формы проведения занятий. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

В работе кружка предусмотрены следующие формы обучения:

- беседа;

- практические подгрупповые занятия;

- практические приемы;

- дидактические игры и задания;

- игровые упражнения.

Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность – 20 минут.

Ожидаемые результаты: В процессе обучения дети приобретают практические навыки владения ножницами, кисточкой. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпается» творческие способности.

В результате обучения предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками. Выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки»

тема задачи материал

Сентябрь

1. Аппликация «Пирамида» Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Половинки альбомных листов, разноцветные прямоугольники, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея

2. Лепка «Солнце в тучах» Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать из пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. Половинки листов голубого картона, пластилин желтого и серого цвета

Октябрь

1. Аппликация «Осеннее дерево» Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Картон с нарисованными стволом и ветвями дерева, цветная двухсторонняя бумага (зеленая, желтая, красная, клей ПВА, кисти для клея.

2. Лепка «Овощи» Учить лепить из пластилина предметы круглой и овальной формы. Развивать мелкую моторику рук. Пластилин, доски для лепки.

3. Аппликация «Ширма с фруктами» Уточнить и расширить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Изображения фруктов и овощей, вырезанные из цветной бумаги, картонная книжка-раскладушка, фломастеры, клей ПВА, кисти для клея.

4. Лепка «Гриб» Учить скатывать из пластилина столбик, соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова из стихотворения при помощи действий Пластилин, стеки, доски для лепки.

Ноябрь

1. Аппликация «Красивые флажки» Учить детей работать ножницами : правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Закреплять приемы наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Половина альбомного листа, по 4 бумажные полоски двух цветов, ножницы, клей, кисть для клея

2. Лепка «Девочка в платье» Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Пластилин, шишки, доски для лепки.

3. Аппликация «Лебедь» Познакомить детей с новым способом обработки бумаги – оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику рук. Квадраты белой бумаги 15х15, фломастеры

4. Лепка «Цветик – семицветик» Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику руки аккуратность. Контурные изображения цветика – семицветика на картоне, пластилин, доски для лепки.

Декабрь

1. Аппликация «Белая снежинка» Продолжать учить правильно держать ножницы, резать квадрат на узкие полоски. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить понимать и анализировать стихотворение. Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8х8 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея.

2. Лепка «Зайчик» Учить детей сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Желуди, семена ясеня, пластилине, доски для лепки.

3. Аппликация «Птица» Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами. Половинки альбомных листов, вырезанные из журнальной бумаги большой и маленький круги, четыре небольших треугольника, клей ПВА, кисти для клея.

4. Лепка «Елочка зеленая» Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Пластилин, картонки – подставки, доски для лепки.

Январь

1. Аппликация «Неваляшки» Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе. Половинки альбомных листов, квадраты 6х6, 4х4, два квадрата 2х2, ножницы, клей ПВА, кисти для клея.

2. Лепка «Стол и стул» Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, использую стеку, и приклеивая их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа. Пластилин, стеки, картон, доски для лепки

3. Аппликация «Полоски на чашке» Учить детей правильно держать ножницы, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Силуэты чашек, вырезанные из картона, квадраты цветной бумаги по ширине чашек, ножницы, клей

Февраль

1. Аппликация «Мороженное в стаканчике»

Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прямоугольники из цветной двухсторонней бумаги 16х6 см

2. Лепка «Теремок»

Учить лепить столбики и выкладывать из них изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой. Вырезанные из пластилина силуэты теремков, пластилин, стеки, доска для лепки

3. Аппликация «Будка для собаки» Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа. Вырезанные из бумаги изображения щенков, половинки альбомных листов, квадраты 8х8 см из цветной бумаги, квадрат 5х5 см и круг диаметром 5 см, ножницы, клей.

4. Открытка для папы Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию. Воспитывать патриотические чувства. Расширять знания о государственных праздниках. Альбомный лист; клей ПВА; цветная бумага; цветные карандаши.

Март

1. Аппликация из ватных палочек «Ромашки для мамы» Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику. Учить аккуратности при работе с клеем. листа синего цвета; ватные палочки; цветная бумага; клей ПВА; ножницы; пластилин.

2. Лепка «Лицо клоуна» Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Капсулы от киндер-сюрпризов, пластилин, пуговицы с ушком, по два маленьких кусочка меха, доски для лепки.

3. Аппликация «Сказочные герои» Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу и плотно прижимать ее тряпочкой. Половинки альбомных листов, разрезанные на четыре части картинки со сказочными героями, клей ПВА, кисти для клея.

4. Аппликация с элементами рисования «Ходит в небе солнышко» Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку - сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Бумага голубого цвета для фона, круги жёлтого, оранжевого и красного цвета (на выбор, бумажные салфетки для тучек, фломастеры, цветные карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки.

Апрель

1. Аппликация «Город» Учить составлять коллективную композицию. продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы. Картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея.

2. Лепка «Звездное небо» Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Картон темно синего цвета, пластилин желтого цвета, доски для лепки

3. Аппликация «Грузовик» Продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов, создавать образ из заранее вырезанных частей. Половинки альбомных листов, цветная бумага (9х3, 5х5, 4х4 – 2 шт., клей ПВА, кисточки для клея.

4. Лепка «Цветные зонтики» Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его, придавая нужную форму, закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие. Пластилин, тонкие трубочки из-под сока, стеки, доски для лепки.

Май

1. Объемная аппликация «Одуванчик» Развивать мелкую моторику рук. Учить работать с клеем. Учить составлять композицию. листа картона; клей ПВА; помпоны желтого цвета; цветная бумага зеленого цвета; шерстяные нитки зеленого цвета; ножницы.

2. Лепка «Лебедь на озере» Закреплять умение детей соединять в поделке природный материал и пластилин. Картон овальной формы, пластилин, желуди, половинки скорлупок грецкого ореха, сосновые иголки, доски для лепки.

3. Аппликация бабочка» Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами, треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора альбомного листа; клей, цветная бумага (заготовки для украшения, силуэты бабочек

Список источников и используемая литература

1. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет. Л. В. Куцакова, - М. : Мозаика-Синтез, 2010

2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова, - М. : Синтез, 2005

3. Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология. М. В. Крулехт, - СПб. : Детство-Пресс,2003

4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И. А. Лыкова, - М. : Карапуз

5. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Д. Н. Колдина. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

6. Аппликация с детьми 4 – 5 лет. Д. Н. Колдина. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

7. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. Л. В. Куцакова, - М. : Совершенство, 1999

8. Объемная аппликация. Петрова И. М. – СПб. : Детство-Пресс, 2007

9. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. О. В. Дыбина, - М. : Сфера, 2001

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки»Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки» Ручной труд, так же как игровая, изобразительная, театральная деятельности, являются важнейшими условиями для формирования индивидуального.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчёт кружка «Умелые ручки»Отчёт кружка «Умелые ручки» Отчёт кружка «Умелые ручки» с 2021- 2022гг. Кружок «Умелые ручки» в старшей группе, начал свою работу с сентября месяца 2021 г. Посещало.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014–2015 учебный год МДОУ детский сад «Ленок» п. Ковернино Перспективный план работы с родителями во второй младше- средней группе на 2014-2015г. Сентябрь.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Я курочка наседка! Я мама для цыплят! Куда собралась, детка? Все под крылом сидят. Я курочка наседка! Заботливая мать! Я буду ночью,.

Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗТворческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка "Умелые ручки" Нам всем известно,что «Ум ребенка находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Умелые ручки» в средней группе на учебный год
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 11:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы кружка «Умелые ручки» в средней группе на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна (УИ 1412630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД