Аминя Артамонова
План работы кружка подготовительной группы «А ну-ка, девочки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Тополек» комбинированного типа
П. Безенчук Самарской области
«А ну-ка, девочки!»
План работы секции
Подготовительная к школе группа
Инструктор по физической культуре:
Артамонова Аминя Туржановна
2011 - 2012 г. г.
Цель работы :
Публикация «План работы кружка подготовительной группы „А ну-ка, девочки!“» размещена в разделах
- Конкурс «А ну-ка девочки». Сценарии к 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Программа способствует использованию специальных средств физической культуры в оздоровительных целях, укреплению здоровья, а также гармоничному, всестороннему развитию ребенка.
Данная программа ориентирована на формирование у детей 6-7 летнего возраста интереса к занятиям физическими упражнениями, знаниям по физической культуре, обогащению словаря понятиями из области физической культуры, повышение эффективности овладения детьми жизненно важными двигательными навыками через осознание ими особенностей изучаемых движений.
Задачи:
• Укреплять здоровье детей.
• Закаливать организм ребенка с учетом его возможностей и состояния здоровья.
• Формировать двигательные и специальные навыки и умения с учетом физической подготовленности ребенка.
• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Пояснительная записка.
Данная программа разделена на три этапа: «Веселые мячи», «Волшебные скамейки», «Красивые зонтики».
Направленность – физкультурно- спортивная.
По форме организации данная программа является групповой. Наполняемость детей в группе 12 человек. Возраст детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Программа рассчитана на 1 год.
Организация занятия – 1 раз в неделю по 25-30 мин.
Предполагаемый результат.
Создание в детском саду данной школы позволит качественно решать задачу формирования физически развитой, социально-активной, творческой личности. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело - все это обеспечит положительный эффект в работе : у большинства детей наметится тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления.
Повысится уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей ребенка: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей.
Комплекс «Красивые зонтики» позволит разнообразить игры детей в весенне-летний период. Кроме того, разовьет у детей ловкость, координацию движений и другие физические качества.
Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе. Занятия в нашей секции должны вызвать большой интерес детей к урокам физкультуры.
Таким образом, целостная система «А ну-ка, девочки!», основанная на классических образцах и педагогических инновациях будет способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Тополек» комбинированного типа
П. Безенчук Самарской области
Перспективный план работы
«А ну-ка, девочки!»
в подготовительной к школе группе
П. г. т. Безенчук, 2011 – 2012г.
Содержание.
*Цель работы.
*Задачи.
*Пояснительная записка.
*Предполагаемый результат.
*Список детей.
*Перспективный план работы «А ну-ка, девочки!».
*Работа с родителями.
*Консультация для родителей. «Профилактика и лечение плоскостопия у детей».
* Анкета для родителей "Какое место занимает физкультура в вашей семье".
Сентябрь.
НЕДЕЛЯ ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ
1 «Давайте, познакомимся!» Познакомить детей с работой секции «А ну-ка, девочки!» Заинтересовать их с инновационным подходом к занятиям по физической культуре. Познакомить с составом данной программы.
Первый этап (Веселые мячи)
2 «Золотые правила» гимнастики с большими мячами
Познакомить детей с работой данного этапа и с основными правилами.
Дать представления о форме и физических свойствах большого мяча.
Рекомендуемые упражнения:
— различные прокатывания мяча по полу, по скамейке, между ориентирами «змейкой», вокруг ориентиров;
— отбивание двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;
— передача мяча друг другу, броски;
— игры: «Догони мяч»
3 «Сядь правильно!» Обучение правильной посадке на мяче. Комплекс упражнений сидя на мяче.
Игра ««Попади мячом в цель».
4 «Помоги мне, дружок!» Выполнение упражнений парами, лицом друг к другу.
Игра «Докати мяч»
Октябрь.
НЕДЕЛЯ ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ
1-2 «Неволяшки» Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на мяче.
Игра «Самолеты»
Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
Игра «Самолеты»
3 «Наши сильные ручки» Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук.
Игра по желанию детей.
4 «Любимые животики» Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса.
Игра «Вышибалы»
Ноябрь.
НЕДЕЛЯ ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ
1-2 «Мы немножко полежим!» Разучивание упражнений для укрепления мышц тазового дна.
Игра «Попади в обруч»
3 «Следочки» Упражнения для укрепления мышц свода стопы
Игра «Колобок»
4 «Здоровье-прежде всего!» Комплекс упражнений для увеличения гибкости и подвижности позвоночника и суставов.
Игра «Докати мяч»
Декабрь.
НЕДЕЛЯ ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ
1-2 «Девочки – гимнастки!» Разучивание и закрепление упражнений для укрепления мышц спины
Игра «Сделай фигуру»
3 «Качели» Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на мяче.
Игра «Выбивалы»
4 «Все что вам нравится» Повторение всех понравившихся упражнений и подвижных игр. По желанию детей.
Январь
НЕДЕЛЯ ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ
Второй этап (Волшебные скамейки)
1-2 Вводное Разучивание комплекса упражнений разминки.
Комплекс направлен на укрепление мышц и связок стопы.
3 «Правильные скамейки» Комплекс гимнастики с использованием стульчиков. Упражнения демонстрируются и выполняются в медленном темпе, фронтальным способом.
4 «Юные гимнасты» Внедрение в занятие упражнения на растяжку: ножницы, рыбка, свечка.
Февраль
НЕДЕЛЯ ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ
1 «Игры на скамейках» Познакомить детей с подвижными играми, с использованием стульчиков. Проведение данных игр.
2 «Учимся расслабляться» Разучивание новых упражнения на релаксацию.
3 «А теперь все повторим!» Полноценное занятие, с использованием игр и упражнений на растяжку и релаксацию.
4 «Раки на тропинке» Разучивание нового упражнения. Передвижение над скамейками, поставленными в одну линию. Опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги.
Март
НЕДЕЛЯ ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ
1 «Мостики» Усложнение упражнений. Скамейки поставлены в два ряда. Дети передвигаются, опираясь на скамейки одного ряда руками, а другого – ногами.
2 «Придумай сам» Гимнастические скамьи используются детьми в самостоятельных играх, где ребята сами придумывают упражнения, образы. Развивать в детях творчество.
3 «Подъемный кран» Сидя на полу и опираясь, поднимать скамейку, зажатую между ступнями.
4 «Красивые ленточки» Усложнение элементарных упражнений на скамейках упражнениями, с использованием лент.
Апрель
НЕДЕЛЯ ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ
1 «Красивые ленточки» Повторение и закрепление упражнений, с использованием лент.
2 «На лодках» Повторение пройденного материала. Усложнение упражнений на скамейках с использованием зонтиков.
3 «Веселый, звонкий мяч» ОРУ на скамейках, усложненные мячами.
4 «До скорой встречи, скамейки…» Занятие на закрепление и повторение, пройденной работы.
Май
НЕДЕЛЯ ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ
Третий этап «Красивые зонтики»
1 «Посмотри, на улице дождь!» Ознакомление со следующим этапом «Красивые зонтики!»
Игра «Солнышко и дождик»
2 «Красивый зонтик!» Разучивание комплекса упражнений с зонтом
Развитие быстроты реакции и творческого мышления в подвижной игре «Не урони зонт»
3 «Какие мы ловкие!» Совершенствования комплекса с зонтом.
Развить ловкость у детей в игре «Пройди под зонтом!»
4 «Зонтик и стульчик – друзья!» Комплекс упражнений на стульчиках с использованием зонтов.
Игра «Кто быстрее?»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сентябрь. Консультация для родителей. «Профилактика и лечение плоскостопия у детей».
Октябрь. Ознакомление родителей с работой «А ну-ка, девочки!»
Ноябрь. Открытое отчетное занятие по первому этапу «Волшебные скамейки».
Декабрь. Групповые беседы за чашкой чая, посвященные второму этапу работы школы.
Январь. Консультация для родителей «Механизмы физиологического воздействия мячей на организм ребенка»
Февраль. Изготовление брошур на тему «Чем полезны упражнения с большими гимнастическими мячами»
Март. Проведение анкетирования в семье.
Апрель. Конкурс на тему: «Спортивный инвентарь для весеннее – летнего периода из подручного материала»
Май. Развлечение на улице: «Волшебные скамейки».