Кузина Валентина
План работы клуба по взаимодействию с родителями «Фантазёры»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Каждый ребёнок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении самих себя в мире и мира в себе - наша основная взрослая задача»
Е. Макарова
Ключевая позиция детского сада - создание условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, интелектуально-развитой личности. Жизнь ребёнка в детском саду протекает в мире искусства во всём его богатстве и разнообразии. Приобщение детей к искусству - это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творческий потенциал, даёт реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Публикация «План работы клуба по взаимодействию с родителями „Фантазёры“» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, театральной культуре. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности окружающего мира. Содержание образования, обеспечивающее развитие художественно-эстетической сферы ребенка, направлено на развитие его эмоционально-нравственной культуры, ориентировано на переживание и преобразование эмоций, чувств.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников является одним из приоритетных направлений деятельности нашего ДОУ, при этом большое внимание уделяется развитию новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе художественно-эстетического развития дошкольников.
Одной из нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников являются встречи в клубе «Фантазёры».
Целью которого является — вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи клуба :
1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению в различных видах художественно-эстетической деятельности.
2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
Принципы, позволяющие реализовать содержание и методику совместной работы с семьей :
• Единство целей и задач художественно-эстетического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье
• Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
• Систематичность и последовательность работы
• Укрепление авторитета педагогов в семье, а родителей — в детском саду.
Система работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников предусматривает повышение уровня педагогических знаний родителей. Встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.
Работа клуба "Фантазеры" поможет родителям воспитанников :
1. установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.
2. знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
3. проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
4. понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, радоваться его личностному росту;
5. увидеть мир с позиции ребенка;
Работа клуба проводится 2 раза в месяц (4 встречи на 1 запланированную тематику по плану).
Ожидаемые результаты:
Занятия в клубе "Фантазёры" позволят:
- развить творческие способности ребенка,
-научить родителей совместной деятельности с детьми,
- построить позитивные отношения, наполненные теплотой и вниманием.
2012-2013 уч. год
1.«Хорошо у нас в саду» - оформление внутреннего пространства сада
2.«Чудеса под Новый год» - выставка совместных работ детей и родителей из бросового материала
3.«Люблю тебя, горжусь тобой, ты родина моя Ямал!» - изготовление работ декоративно-прикладного искусства.
4 «Цветочная страна» - изготовление цветов, букетов, композиций из разных материалов.
2013-2014 уч. год
1.«Осенний листопад» - оформление холла
2.«Мастерская Деда Мороза» - выставка совместных работ детей и родителей из бросового материала.
3.«Олимпиада -2014» - оформление внутреннего пространства сада
4.«Млечный путь» - оформление внутреннего пространства сада.
2014-2015 уч. год
1.«Осенние мотивы» - оформление внутреннего пространства сада
2.«Ах, какой весёлый Дед Мороз!» - выставка совместных работ детей и родителей из бросового материала.
3.«Коза – символ восточного гороскопа» - оформление холла.
4.«Весенняя капель» - оформление внутреннего пространства сада.