Шкрабова Наталья
План работы «Новый год». Тематическая неделя «Подарки друзьям и близким»
Блок: «Новый год».
Тема недели : Подарки друзьям и близким.
Понедельник
20.12.21
Утро
Утренняя гимнастика
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку:
Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.
Завтрак
Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Публикация «План работы „Новый год“, Тематическая неделя „Подарки друзьям и близким“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа: «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды», «Правила поведения»
Задачи. Познакомить детей с легковоспламеняющимися предметами, которыми нельзя украшать ёлку, закрепить знание детей о поведении на Новогодних утренниках, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно
Упражнение на развитие речевого дыхания:
Инд работа по р. речи Артикуляционная гимнастика. Упражнение Как Язычок лепил снеговика – Артем. Саша
Задачи. Учить удерживать широкий язык на нижней губе; Делать язык тонким, острым; Закрывать попеременно глаза; Активизировать мышцы мягкого нёба; Развивать щечные мышцы.
Разноцветный сундучок
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Строительные игры. Строим по замыслу.
Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
НОД:
Физическая культура
Развитие речи
Прогулка
Наблюдение: согласно картотеке
Подвижная игра «Дед Мороз-синий нос»
Задачи. Формировать у детей умение участвовать в коллективных игровых действиях, ориентироваться на действия товарищей, ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Найди игрушку».
Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, при помощи воспитателя описывать положение игрушки относительно различных объектов.
Игры детей со снегом; «Я пеку, пеку, пеку.»
Цель: В ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком на действия со снегом.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр
Блок: «Новый год».
Тема недели : Подарки друзьям и близким.
Вторник
21.12.21
Вечер
Гимнастика пробуждения.
Комплекс «Пробуждение солнышка», 2-я часть.
Закаливающие процедуры.
Ходьба босиком по коврику «Травка».
Профилактические мероприятия.
Дыхательная гимнастика «Фокусник».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Подготовка к ужину:
Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.
КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка, Умой моё личико…»
Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Ужин
Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Труд: приучать детей убирать стулья после ужина.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» сюжет «Подарки на Новый год»
Цель: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.
Игра-забава «Волшебная снежинка».
Цель: Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование - чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться. Доставить радость, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения в конце дня.
Инд. работа по развитию мел. моторики - Игры с игрушками на развитие мелкой моторики: упражнение «Здесь горошек, там фасоль». Тимофей,Ярослав
Цель: Учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца.
Беседа «Как украсить дом к Новому году»
Цель: Обогащать знания детей по теме «Новый год», Учить детей умению рассуждать, делиться знаниями с другими детьми. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать эмоциональное отношение к празднику.
Прогулка
Наблюдение: согласно картотеке
Подвижная игра «По ровненькой снежной дорожке к Новогодней елочке».
цель: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, координацию движений.
Игра со снегом: строим горку для катания кукол.
цель: Поощрять стремление детей делать что-то полезное, самостоятельно создавать постройки для игры.
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Взаимодействие с семьями детей.
Индивидуальные беседы по интересующим темам родителей
Блок: «Новый год».
Тема недели : Подарки друзьям и близким.
Среда
22.12.21
Утро
Утренняя гимнастика
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку: Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.
Завтрак
Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Музыкальная игра «Дед Мороз и дети» (музыка И. Кишко, слова М. Ивенсен).
Задачи. Учить детей вступать с пением вовремя на вторую фразу песни, сохранять форму круга в движении хоровода.
Д / И «Елка»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Д/игра "Найди различие между елками".
Цель: развивать наблюдательность
Инд. работа по р. речи Рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка-сестричка и волк»
Сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций По сказке «Лисичка сестричка и волк, работа по вопросам, рассказы детей.
Строительные игры. Строим по замыслу.
Цель: Закреплять полученные детьми навыки работы с различными строительными материалами, учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, развивать творческую инициативу, самостоятельность.
НОД:
Ознакомление с окружающим
Музыка
Прогулка
Наблюдение: согласно картотеке
Подвижные игры «Снеговик»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, упражнять в беге. Развивать образность мышления.
Игровое упражнение «Озорные шарики».
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т. д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений.
Трудовые поручения: сушка одежды после прогулки.
цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек.
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Блок: «Новый год».
Тема недели : Подарки друзьям и близким.
Четверг
23.12.21
Вечер
Гимнастика пробуждения.
Комплекс «Пробуждение солнышка», 2-я часть.
Закаливающие процедуры.
Ходьба босиком по коврику «Травка».
Профилактические мероприятия.
Дыхательная гимнастика «Фокусник».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Подготовка к ужину:
Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.
КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка, Умой моё личико…»
Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Ужин
Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Труд: приучать детей убирать стулья после ужина.
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: (работа с соленым тестом)
Ин6д работа в уголке изо деятельности «Бусы для новогодней елки» (лепка из соленого теста) - Ева, Алиса С
Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику, вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
Хозяйственно бытовой труд: «Поручение»
Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.
Д/и «Да-нет» - (елочные украшения)
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.
Строительные игры: Новогодний городок.
цель: Учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представления о том, как можно использовать постройку в игре.
Прогулка
Наблюдение: согласно картотеке
Подвижная игра «Мы на лыжах идем»
цель: Помочь детям вспомнить правила игры, учить соблюдать их. Развивать координацию движений, упражнять в беге по всей площадке, учить ориентироваться в окружающем пространстве.
Игровое упражнение «Снежинка».
цель: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.
Взаимодействие с семьями детей.
Индивидуальные беседы по интересующим темам родителей
Блок: «Новый год».
Тема недели : Подарки друзьям и близким.
Пятница
24.12.21
Утро
Утренняя гимнастика
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку:
Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.
Завтрак
Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Сюжетно – ролевая игр «Магазин» : сюжет «Разговор по телефону».
Цель: Вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз товара в магазин», учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость. Формировать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки.
Лепка из соленого теста «Мы слепили снеговиков»
Задачи: Познакомить воспитанников с историей Нового года и с зимними забавами. продолжать учить изготавливать объемные фигурки из соленого теста. Развивать творческие способности. Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.
Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд:
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Инд работа по ознакомлению с окружающим миром - Дидактическая игра «Из чего сделано?» Лиля, Алиса М
Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать, наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. Проговорить с детьми, из чего можно сделать подарок родным и близким
НОД:
Рисование
Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за работой дворника, очищающего тротуар ото льда.
Цель: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Задачи. Развивать координацию движений, внимание, невербальное воображение, выразительность движений.
Беседа на тему «Наши глаза».
Цель: Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения.
Подвижная игра «Валенки»
Задачи. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, учить детей ориентироваться в пространстве.
Взаимодействие с семьями детей.
Индивидуальные беседы по интересующим темам родителей