Елена Каргашилова
План проведения родительских собраний в ДОУ по реализации установок ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения родительских собраний по реализации установок ФГОС ДО
Предлагается таблица, которую у меня не получается разместить. Описание таблицы: Шапка таблицы состоит из 3 ячеек, Содержание ячеек:
Темы родительских собраний (приоритет) Содержание деятельности педагога Содержание деятельности родителей
Темы собраний:
«Мы их»
«Мы с ними»
«Они с нами»
«Они нас»
Содержание двух оставшихся ячеек заполняется воспитателем
Публикация «План проведения родительских собраний в ДОУ по реализации установок ФГОС» размещена в разделах
Условное обозначение родительских собраний по тематике предполагает увеличение доли участия и степени активности родителей в жизни ребенка в детском саду.
Первое родительское собрание с условной темой «Мы их» организуется педагогами и проводится в начале учебного года. Собрание посвящено общим вопросам организации и определению перспектив совместной деятельности педагогов с родителями в образовательной деятельности дошкольной орга-
низации, носит установочный характер, его просветительское содержание направлено на согласование позиций детского сада и семьи в общей деятельности.
Второе родительское собрание с условной темой «Мы с ними» предполагает совместную организацию и проведение собрания и ряда мероприятий по его итогам. В качестве примера можно привести планирование и проведение интерактивного новогоднего праздника, когда родители являются не зрителями, а активными участниками.
с условной темой «Они с нами» направлено на реализацию родительских инициатив. Тематические праздники, связанные с международным праздником 8 Марта и Днем защитника Отечества, могут стать хорошим поводом, чтобы родители при непосредственной помощи педагогов организовали познавательный досуг или развлечение и презентовали опыт своего семейного воспитания.
Четвертое (итоговое) родительское собрание с условной тематикой «Они нас» может стать и показательным с точки зрения результативности работы с семьей. При этом родители самостоятельно организуют и проводят собрание, принимая согласованные с педагогами решения и оценивая в целом работу образовательной организации за текущий учебный год, отмечая и свой (родительский) вклад в результаты образовательной деятельности.
«Поиск ресурсов для решения поставленных задач»
Опыт проведения самых разных по форме и содержанию мероприятий с педагогами и родителями воспитанников ДОО показывает, что организаторами и участниками в различных источниках достаточно легко могут быть найдены решения определенных проблем и задач. При этом значительные сложности возникают в ходе обсуждения и анализа информации педагогами и родителями, в процессе принятия общих решений.
Поэтому сегодня нужны не столько новые формы построения взаимодействия семьи и ДОО, сколько умения, поз-воляющие педагогу эффективно организовывать обсуждение существующих идей и выбор тех, которые будут приемлемы для всех. Также необходимы навыки построения взаимодействия, облегчающие нахождение точек соприкосновения, взаимопонимания между педагогами и родителями детей на основе интерактивных методов организации коммуникации.
Ниже мы предлагается формат для выбора родителями формы участия в образовательной деятельности в сотрудничестве с педагогами и совместной деятельности с детьми.
Педагоги проводят предварительную разъяснительную работу с родителями с целью привлечения их внимания к жизни ребенка в детском саду и предоставления родителям возможности и выбора формы участия в образовательном процессе с позиции оптимальной для них роли.
Включение родителей в образовательную деятельность
Составляем таблицу: (размещаю шапку таблицы, т. к. не могу сюда вставить в виде таблицы)
Список родителей группы
Помощник (подготовка образовательной деятельности)
Проведение занятия, других форм работы (реализация образовательной деятельности)
Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей
Участие в совместной образовательной деятельности с педагогом
Участие в режимных моментах