Полина Литвиненко
План проведения режимного момента «Питание» в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения режимного момента «Питание» в дошкольном возрасте.
Задачи:
1. закреплять знания детей о правилах поведения за столом, обогащать словарь детей вежливыми словами.
2. развивать умение детей правильно держать осанку за столом, держать ложку, вилку, аккуратно есть, пользоваться салфетками.
3. воспитывать стремление детей вести себя культурно за столом
Часть 1. Организационная часть – перед столами
Публикация «План проведения режимного момента „Питание“ в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Продукты питания
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
Помощник воспитателя вместе с дежурными детьми накрывают столы скатертями. Посуда соответствует возрасту, она одинакова по форме и рисунку. Столовые приборы кладут с той стороны, с какой их нужно брать: вилка находиться с левой стороны в том случае, если есть нож, если ножа нет вилка - справа. Нарезанный хлеб по числу детей выкладывают в хлебницы (блюдца для хлеба, которые ставят на каждый стол). Бумажные салфетки в салфетницах (стаканчиках для салфеток) расставляют на столах.
После мытья рук и перед усаживанием за столы воспитатель показывает детям плюшевого медвежонка.
Воспитатель :
Медвежонок здесь живет,
В группе песенки поет,
С нами он играет,
Игрушки убирает.
Как-то кушать захотел
И за стол с детьми он сел.
Медвежонок хлеб жевал –
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом –
Что? Понять не мог никто.
После взялся за компот –
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили Медвежонка.
А почему всем стало смешно?
Дети: Дети потому что Медвежонок не знал, как себя вести за столом.
Воспитатель : А как надо себя вести за столом? Давайте вспомним (показ алгоритма).
Дети: (2-3 ребенка подходят к алгоритму и по очереди показывают на картинках. Остальные хором повторяют).
За стол надо садиться спокойно и осторожно, чтобы не уронить с него посуду;
Сидеть с красивой ровной спиной и «спокойными» ножками;
Ложка обычно в правой руке, хлеб в левой (исключение – дети-левши);
Есть тоже надо аккуратно, чтобы не облиться;
Разговаривать за столом нельзя – можно подавиться едой и помешать своими разговорами есть другим;
Если во время обеда что-то надо попросить подать (хлеб или тарелку, надо воспользоваться вежливыми словами (например, «Пожалуйста»);
После еды надо обязательно сказать «Спасибо».
Воспитатель : Молодцы ребята!
Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом.
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После, встать из-за стола.
В шубке чистой, как была!
И очень красиво сказать всем «Спасибо!»
Мы не будем повторять ошибки Медвежонка, а будем вести себя красиво и культурно. А он посидит за столом с нами и посмотрит, как мы умеем обедать. И тоже станет культурным!
Часть 2. Основная – за столами
Дети садятся на свои места.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Сел за стол на табурет,
Жду, когда дадут.
Дети: Обед!
Воспитатель : Правильно!
Собрались мы на обед,
И чего тут только нет…
Воспитатель озвучивает меню детям и желает приятного аппетита.
Дети обедают. Во время обеда воспитатель обращает внимание на положение осанки детей.
Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.
Часть 3. Заключительная часть
После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой губы и вытирают руки (салфетку выкидывают в специальную емкость, заранее приготовленную, благодарят за еду и выходят из-за стола, тихо задвигая стульчики.
Воспитатель хвалит детей за правильную осанку во время еды, соблюдение гигиенических навыков во время питания, напоминает при необходимости о том, что надо сказать СПАСИБО, выходя из-за стола. Дети, которые закончили прием пищи, идут в умывальную комнаты и готовятся к тихому часу.