Виктория Волгина
План проведения недели музыки «Папа, мама, я — музыкальная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения недели музыки "Папа, мама, я -музыкальная семья"
Домашнее задание (предварительная работа): видео семейного творчества "Папа, мама, я -музыкальная семья"
Понедельник 22.04.2024. Тема "Природа и музыка"
Цель: закрепление умений различать форму изобразительности в музыке, развитие творческих способностей в двигательной импровизации.
Утро: Во время приема детей в холле звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года: Подснежник. Апрель»
Работа с детьми:
Публикация «План проведения недели музыки „Папа, мама, я — музыкальная семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
- Беседа «Может ли музыка говорить?»
- Прослушивание музыки «Звуки природы».
- Озвучивание звуков природы с помощью музыкальных инструментов и подручных средств,
- Дидактическая игра «Времена года»,
-Прослушивание и сравнение музыкальных произведений П. И. Чайковского и А. Вивальди из цикла «Времена года»
- Чтение В. Бианки «Синичкин календарь-весенний цикл»
- Пластические этюды «Снежинки», «Вальс цветов», «Ветер», игра "Солнышко и дождик" и т. д.
- Продуктивная деятельность: «Рисуем музыку» (определение настроения музыки, выбор цветовой гаммы) -выставка рисунков
- Музыкотерапия «Засыпаем под звуки природы»
- Просмотр мультфильма "По дороге с облаками"
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей по вопросам музыкального воспитания в семье
- Утренняя встреча: плакат «Музыка от А до Я» (родители вместе с детьми вписывают музыкальные слова, например, А-Арфа, Б-барабан, В-Виолончель и т. д.)
Мероприятие для старших дошкольников: Квест-игра «Земля-наш общий дом»
Вторник 23.04.2024. Тема "Музыкальные инструменты"
Цель: закрепление названия музыкальных инструментов, развитие чувства ритма.
Утро: Во время приема детей в холле звучит музыка А. Вивальди «Времена года: Весна»
Работа с детьми:
- Показ развивающих видео «Музыкальные инструменты», «Видеть музыку», «Петя и Волк»
- Музыкально-дидактические настольные игры «Ритмическое лото», «Играем веселые музыкальные ритмы»
- Игра в оркестре, игра-эхо с клавесами
- Загадки о музыкальных инструментах
- Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование «Музыкальные инструменты», изготовление самодельных музыкальных инструментов.
- Штриховки, раскраски по теме
- «Угадай на чём играю», «Помоги фее собрать муз. инструменты», игра на муз. инструментах.
- Чтение Н. Носова «Как Незнайка хотел стать музыкантом», И. А. Крылов «Квартет»
-Просмотр мультфильма «Музыкальный магазинчик»
- Музыкально-ритмические игры с клавесами (ложками) "Фуга Алафия", "Зверята музыканты"
Работа с родителями: Утренняя встреча: ритмический рисунок с проговариванием текста.
Работа с педагогами: Мастер-класс "Музыкальные игры с кубиками"
Мероприятие с детьми: Конкурс-акция "Папа, мама, я -музыкальная семья"
Среда 24.04.2024: Тема "Музыкальные жанры. Танцы народов мира".
Цель: знакомство с элементами нотной грамоты и закрепление музыкальный жанров.
Утро: Во время приема детей в холле звучит музыка марш, отрывок из оперы.
Работа с детьми:
- Просмотр мультфильма «Веселые нотки»
- Беседа «Где можно услышать музыку?»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр»
- Слушание отрывка из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», «Садко», балет «Лебединое озеро».
- Танцевальные упражнения: марш, полька, вальс, рок-н ролл и так далее (Мульт-дискотека)
- Музыкальная игра «Что звучит?», «Догадайся, кто поет»
- Знакомство с национальными танцами разных народов (старшие дошкольники)
- Музыкальная викторина «Поют герои сказок» (Игровое занятие. Слушание и узнавание песен из мультфильмов, участие в исполнении)
Работа с родителями:
- Утренняя встреча: музыкальные ребусы
- Консультация "Польза прослушивания классических произведений»
Четверг 25.04.2024. Тема "Музыка и животные"
Цель: закрепление умений различать форму изобразительности в музыке, тембры музыкальных инструментов.
Утро: Во время приема детей в холле звучат песни из советских мультфильмов.
Работа с детьми:
- Прослушивание произведение Камиля Сент-Санса из цикла «Карнавал животных»
- Игра «Догадайся, кто поет», "Кто как голос подает?"
- Музыкальные игры «Мы веселые мартышки», «У жирафа пятна-пятнышки везде», «Васька кот», «Кот и мыши», «Танцующий зоопарк» и другие.
- Просмотр мультфильмов «Крот и музыка», «Бременские музыканты» и т. д.
- Сказки-шумелки, театрализованная деятельность
- Продуктивная деятельность «Несуществующее музыкальное животное»
Работа с родителями:
- Утренняя встреча: «Отгадай и спой песню» (по картинке)
- Семейный клуб для родителей без детей «Растем вместе» - квест-игра «Путешествие в мир музыки»
Пятница 26.04.2024. Тема "Русский фольклор"
Цель: знакомство с историей возникновения русских народных инструментов, воспитание патриотизма.
Утро: Во время приема детей в холле звучит русская народная плясовая
Работа с детьми:
- Беседа «Как появились русские народные инструменты» (ложки, свистулька, трещетка, рубель, балалайка, гусли и т. д., тематические занятия в музее «Русская изба»
- Хороводные игры «Во поле береза стояла», «Ручеек», «Вышел Ваня погулять», «Колпачок», «Тень-тень-потетень», «Веселый бубен» и другие.
- Слушание, заучивание и пение частушек, закличек
- Разучивание танцевальных движений: полочка, каблучок, хороводный шаг
- Шумовой оркестр «Русский»
-Чтение «Дудочка и кувшинчик», Садко, «Волшебные гусли», «Пастушья дудочка»
Работа с родителями:
Утренняя встреча: Плакат «Музыкальные ладошки», "Ножки и ладошки"
Мероприятие: театр "Арлекино"
Суббота 27.04.2024. Тема "Музыкальные игрушки"
Цель: Определять настроение музыки, создание дружеской атмосферы, организация игровой деятельности детей, подведение итогов недели.
Утро: Во время приема детей в холле звучит «Марш оловянных солдатиков».
Работа с детьми:
- Беседа в группе на тему «Колыбельные песни», «Музыкальная игрушка- озорная погремушка», «Кукла Катя в гостях у ребят», «Музыкальный теремок»
- Прослушивание произведений П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш солдатиков» и т. д.
-Музыкотерапия «Засыпаем под звуки музыки» (колыбельные во время тихого часа).
- Танцы с погремушками, кубиками, платочками, "Мишка с куклой бойко топают"
- Игра «Передай движение», «Море волнуется раз», «У медведя во бору», музыкальные игры с кубиками
- Сюжетно-ролевая игра «Спят усталые игрушки», «Концерт для кукол»
- Просмотр мультфильма «Умка на Севере» (колыбельная Умки)
Работа с родителями:
Утренняя встреча: «Оживи нотки» (на нотном стане круглые нотки. Необходимо превратить "оживить" нотки в предметы, дорисовать)
Отзыв о неделе музыки