Наталья Широкова
План проведения месячника по национальной культуре
▼ Скачать + Заказать документы
План
проведения месячника национальной культуры
в подготовительной группе №2
В рамках месячника в группе запланированы следующие мероприятия:
Процесс воспитания детей разных национальностей, при использовании национального компонента облегчается тем, что мордовский и русский фольклор имеют достаточно много общего между собой в образном и жанровом плане.
В рамках месячника в группе запланированы следующие мероприятия:
Социально-коммуникативное развитие
Публикация «План проведения месячника по национальной культуре» размещена в разделах
Театрализованная игра по мордовской сказке «Как собака друга искала».
Сюжетно-ролевая игра «Лавкасо».
Дидактические игры «Назови узор и собери из мелких деталей», «Знатоки Саранска», Районы Республики Мордовии», «Назови предметы старины», «Наши соседи», «Одень куклу» (мордовский костюм).
Познавательное развитие
Рассматривание предметов старины в Мини-музее детского сада. Рассматривание изделий из декоративно-прикладного искусства.
Знакомство с изделиями мастеров из Подлесной Тавлы.
Прослушивание гимна Мордовии
Рассматривание иллюстраций «Озёра и реки Мордовии»
Рассматривание иллюстраций «Животные лесов Мордовии»
Проведение беседы «Красная книга и охрана редких животных и растений в Мордовии»
Проведение беседы «Храмы Саранска»
Речевое развитие
День пословиц и поговорок
Чтение мордовской народной сказки «Снежок» (Я. Пинясова). Заучивание прибаутки «Как я мал, как шишечка».
Чтение мордовской народной сказки «Два кума».
Заучивание прибаутки «Сезяка».
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Мордовская матрешка».
Аппликация «Красивый коврик для мамы» (элементы мордовского узора).
Рисование: Украшение полотенец.
Конструирование: «Мордовская изба».
Мордовская народная песня «Кавто цёрат тикше ледить», хоровод «Ай, даки, даки»,
Физическое развитие
Подвижная игра «Платки» («Пацинесэ»).
Подвижная игра «Чакшкесэ» («В горшочки»).
Развлечение «Масленница» («Мастя»).
Х/игра «Селезень» («Яксярго»).
На примере мордовского искусства у детей дошкольного возраста воспитываются общечеловеческие ценности: любовь к Родине, природе, земле, дому, матери, а также формируются чувства прекрасного, радостного ощущения от соприкосновения с удивительными произведениями мордовского народа, желания вновь и вновь «общаться» с мордовским искусством.