Сафошкина Марина
План проведения месячника «Планета детства» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения месячника «Планета детства»
/средняя группа №3 – 2023 год/
Воспитатель: Сафошкина М. В.
Образователь-ная область Мероприятия Программное содержание Дата проведения
Работа с детьми
Социально – коммуникативное развитие Беседа "Перелетные и зимующие птицы" расширять представление детей о поведении птиц весной, учить различать птиц по внешним признакам
03.04
"Приметы весны"
Публикация «План проведения месячника „Планета детства“ (средняя группа)» размещена в разделах
расширять представление о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения
10.04
"Осторожно сосульки" формирование основ безопасности. Рассказать о том, как образуются сосульки, что они могут быть опасными для человека
12.04
«Солнышко - колоколнышко» Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце, показать, что солнце светит во все времена года и пригревает Землю 17.04
«Волшебница весна»
Уточнить представления детей о весне, о характерных особен-ностях данного времени года. Развивать у детей интерес к живой приро-де, эмоциональную отзывчивость.
13.04
«Весенние первоцветы»
Знакомить детей с характерными особен-ностями весенней погоды. Расширять представления о первых весенних цветах. Формировать элемен-тарные представления о простейших связях в природе 17.04
«Насекомые - наши помощники» Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых.
Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым 18.04
«22 апреля – Всемирный День Земли» Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле. 21.04
Сюжетно – ролевые игры
"Прогулка в весенний лес" расширять знания детей о том, что происходит в лесу весной.
04.04
«Зоопарк» Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. 19.04
Дидактические игры
«Загадки о весне»
«Когда это бывает?»
Учить детей разгадывать загадки и закрепить знания о весне
Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. 14.04,24.04.
Настольно – печатные игры
Помоги зеленым друзьям Упражнять детей в нахождении сюжетных карточек, логически объясняющих ситуацию. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей. 11.04
Охотник и пастух Закрепление знаний о диких и домашних животных; воспитание внимания, сообразительности, гибкости мышления 18.04
Какое насекомое, назови? Формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т. д. 25.04
Речевое
развитие Чтение произведений художественной литературы
1. В. Бианки "Первая охота"
2. Г. Остер "Детям на потеху"
3. В. Осеева "Сорока"
4. В. Берестов "Песенка весенних минут"
5. Е. Чарушин "Воробей"
6. М. Горький "Воробьишко"
7. И. Белоусов "Милая певунья"
8. Чтение стихов о птицах.
прививать у детей интерес к произведениям природоведческого характера
продолжить знакомить детей со стихами про птиц, учить узнавать птиц по описанию.
в течение месяца
Познавательное развитие Экспериментирование:
"Солнечные зайчики"
«Водичка, водичка.»
на примере солнечных зайчиков как можно многократно отразить свет и изображение тени.
Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов. Воду надо беречь!
02.04
09.04
НОД "Экологическая тропа весной"
«Человек и природа»
Наблюдения в природе:
-"Деревья на нашем участке"
Экологическая акция «Украсим планету цветами».
Экскурсия по участку детского сада :
-Наблюдение за птицами.
Наблюдение за божьей коровкой
Экскурсия в плодовый сад в период цветения
Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Формировать представления о домашних животных, их роли в жизни человека
-учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным.
Понаблюдать за набуханием почек на деревьях, вызвать радость и интерес от наблюдений
Посев цветов на рассаду вместе с детьми
Продолжать знакомить детей с признаками весны (яркое солнце, деревья и кустарники покрыты листвой, появились насекомые, а значит, прилетели из теплых краев скворцы, зяблики). Учить детей узнавать и называть знакомых им уже птиц. Познакомить детей со скворечником (домик для скворцов).
Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка
Познакомить с яркими особенностями весен-него состояния плодовых деревьев (цветением, учить различать 2-3 дерева по цветкам. Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и цветение, между потребностями насе-комых в пище и тепле и их поведением). Воспитывать эстетические чувства
10.04,07.04,03.04, 14.04,13.04,27.04
Художественно – эстетическое развитие Театрализованная игра по сказке С. Сладкова "Медведь и солнце" учить детей свободно двигаться, используя все пространство группы, развивать эмоционально - образное восприятие сказки
04.04
ИЗО - деятельность - аппликация " Веточка вербы" воспитывать желание радовать близких маленькими подарками
05.04
Рассматривание альбома:
-"У кого какие гнезда"
Картина "Весна"
Иллюстрации с изображением насекомых.
Учить создавать условия для гнездования птиц на участке, видеть гнездо и наблюдать за поведением птиц
Формирование у детей представлений о пейзаже, учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей
Уточнить и расширить представления детей о насекомых, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе.
06.04
17.04
20.04
НОД - Чтение
сказки
Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара
Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» Познакомить авторской литературной сказкой. Помочь детям понять, почему автор так уважительно называет комара.
12.04
НОД - лепка: «Мисочки для трех медведей»
Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубле-ние путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие вели-чине будущих предметов.
19.04
НОД – лепка
«Барашек»
(по образу филимоновской игрушки) Познакомить детей с филимоновскими
игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмо-циональное отношение к ним. Учить выделять отличительные осо-бенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы 26.04
НОД – рисование
«Мое любимое солнышко» Развивать образные представления, воображение детей 07.04
НОД – рисование
«Нарисуй картинку про весну» Учить детей передавать в рисунке впечатления о весне. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. 14.04
Выставка рисунков о весне 26.04
Физическое развитие «Подвижные игры
"Воробушки и кот"
"Птички и лиса"
"Перелет птиц" "Мишка вылез из берлоги"
"Весна - весняночка"
"Совушка - сова" Развивать и совершенствовать двигательную активность детей.
в течение месяца
Хоровод "Веснянка"
Работа с родителями
1. Оформление выставки рисунков «Волшебница весна»
в течение месяца
2. Консультация для родителей «Знакомим малышей с окружающим миром»
3. Стендовая информация «Весна -красна»