людмила пархоменко
Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие к солнышку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель: способствовать систематизации и углублению представлений детей об осени, о среде обитания и образе жизни животных.
Образовательные задачи.
Образовательная область «Познание».
Обучающая: учить высказывать предположения и делать выводы адекватные возрасту.
Развивающая: развивать познавательный интерес детей, представления об особенностях образа жизни зайца осенью.
Публикация «Интегрированная НОД с использованием ИКТ „Путешествие к солнышку“ в младшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательная область «Социализация».
Обучающая: формировать навыки общения.
Развивающая: способствовать активному освоению способов ролевого поведения.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность.
Образовательная область «Коммуникация».
Обучающая: стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми и детьми.
Развивающая: развивать тактильные ощущения, интерес к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Воспитывающая: вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Образовательная область «Физическая культура»
Обучающая: совершенствовать у детей двигательные и физические качества.
Развивающая: развивать речь, внимание, быстроту реакции, координацию движений, моторику пальцев рук.
Воспитывающая: воспитывать привычку слушать и выполнять задания.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Осень», «Дикие животные», разучивание потешки «Солнышко выгляни в окошко», гимнастики для глаз «Солнышко»
Словарная работа:зайчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое,лучистое солнышко.
Здоровьесберегающие техналогии: дыхательное упражнение,самомассаж,
пальчиковая игра, психогимнастика.
Нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки.
Материал: игрушка- зайчонок, корзинки: для грибов, овощей, шишек; листики для дыхательного упражнения, искусственная елка,поднос, мешочек, модель солнца, пиктограммы эмоций, обведенные детские ладошки на прищепках.
Ход занятия
В. Ребята, какое сейчас время года?
Д. Сейчас осень.
В. А какая погода на улице?
Д. Холодно, пасмурно, идет дождь, дует ветер.
В. А вы хотите прогуляться?
Д. Хотим.
В. Хорошо, а чтобы нам было теплее и веселее, давайте позовем солнышко.
Солнышко,солнышко
Выгляни в окошко.
Солнышко покажись
Красное нарядись.
Ждут тебя детки- детки малолетки.
Взойди поскорей, освети, обогрей
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят.
В. А вы хотите пойти в гости к солнышку?
Д. Да, хотим.
В. Оно живет за лесом, за болотом. Мы отправляемся в путь, а по пути будем выполнять разные задания. Согласны?
Д. Согласны.
(Звучит музыка, на экране появляется осенний лес)
-Ребята, а почему на деревьях в лесу мало листьев?
Д. Листики упали на землю, потому что холодно, потому что осень.
В. А какого цвета осенние листики?
Д. Желтого, красного, оранжевого,зеленого.
В. Правильно, молодцы. А кто живет в лесу?
(Дети перечисляют животных, обобщают, что это дикие животные)
В. Осенью в лесу очень много грибов, вот их сколько. Давайте их перешагнем, чтобы не повредить. (Дети перешагивают, идут друг за другом, руки на поясе).
В. Я сейчас соберу грибы в корзину, а вы считайте (кладет один гриб в корзину) –Сколько грибов в корзине?
Д. Один гриб.
(Дети собирают грибы,называют сколько собрали, кладут в корзину)
В. А сейчас мы пойдем дальше по мостику через речку. Ступайте осторожно,
чтобы не оступится, руки в сторону, спину держим ровно.
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку).
-В нашем лесу листопад. Листья падают и кружатся. Давайте поможем
ветерку поиграть с листиками.
Дыхательное упражнение «Подуй на листочки».
В. Смотрите
ребята, кто-то притаился под елочкой. Подойдем, посмотрим.
-Ребята, вы узнали, что это за зверек?
Р. Это зайчонок.
В. Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему он такой грустный.
(Здороваются).
В. Что случилось зайчонок? Почему ты грустишь?
З. Я жду маму. Очень замерз и проголодался.
В. Ребята, что же делать, как помочь зайчонку?
(Поиграть с ним, покормить его).
-Под ело
кой лежат шишки. Мы сейчас научим зайчонка как погреть
свои лапки.
Самомассаж (дети берут по шишке, зажимают ее ладонями)
Прямыми движениями вперед- назад двигают ее между ладонями.
Вращают круговыми движениями.
Одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями
дотрагиваться до другой ладошки.
(Положили шишки в корзинку).
В. Ну, что нагрелись ручки, а у зайчика лапки? Дотроньтесь до щечек
ладошками. Какие они?
-Теплые.
В. Теперь зайчонка надо накормить. Чем он питается?
Д. Травкой,корой, любит морковку и капусту.
В. Я взяла с собой корзинку. Мы сейчас с вами поиграем. Каждый из вас достает из корзинки один овощ, называет его и кладет в мешочек. –В мешочке на ощуп надо найти морковку или капусту, достать и положить на поднос.
(Дети выполняют, вручают поднос зайчонку).
З. Спасибо, ребята. А куда вы идете?
Д. Мы ищем солнышко.
З. А для чего оно вам?
Д. Чтобы было тепло и светло.
В. Ребята, пока мы с вами гуляли, на небе выглянуло солнышко.
(Показывает солнце без лучей)
-Ребята, но что-то с солнышком не так. Вы заметили ошибку?
Д. У солнышка нет лучиков.
-Правильно и мы сейчас это исправим. Берите каждый свой лучик
(вырезанная из картона детская ладошка на прищепке) и прикрепите
к солнцу. (Дети выполняют, появляется солнце на экране).
-Вот и солнышко. (Дети радуются).
-Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.
И зайчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз.
Вправо, влево глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с зайчонком. (Дети прощаются).
-Вам понравилось гулять?
-Да.
-Вот и солнышко улыбается, оно тоже радо, что мы его нашли.
-А какое настроение у нас было, когда не было солнца на небе?
Д. Грустное.
-Найдите «грустное личико» (дети показывают пиктограмму).
-А когда солнышко засияло на небе, как изменилось наше настроение?
Д. Мы стали веселыми.
-Покажите «радостное личико». (Дети показывают пиктограмму радости).
В. Молодцы, ребята! А что вам больше всего запомнилось?
(Дети делятся впечатлениями).