Лучший педагог года

План проектной деятельности по развитию речи «Вместе весело играть»

Юлия Найданова
План проектной деятельности по развитию речи «Вместе весело играть»

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Название: «Вместе весело играть.

Тема: Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности.

Название проекта : «Вместе весело играть».

Тип проекта : Обучающий, игровой.

Публикация «План проектной деятельности по развитию речи „Вместе весело играть“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатель, родители.

Вид проекта : Долгосрочный.

Продолжительность проекта : Сентябрь 2022 года - май 2023 года.

Проблема: Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Пояснительная записка

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития речи. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Воспитанник, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры дети познают не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливают знания, осваивают язык, общаются.

В условиях современности главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное в будущем. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи:

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи.

- Формирование культуры речи.

Гипотеза проекта : Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие связной речи, формирование культуры речи, обогащение словарного запаса.

Методы проекта : Наглядные, словесные, практические, игровые.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как :

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

Этапы реализации проекта

1. Предварительный:

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- предварительная презентация проекта.

2. Основной.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для развития связной речи, обогащения словарного запаса.

3. Заключительный.

Период осмысления собственных результатов. Презентация результатов проекта.

Реализация данного проекта осуществляется через:

- цикл игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные;

- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Работа с воспитанниками

№ Вид игры Название игры Время проведения Дата

Сентябрь

1. Дидактические игры «Дай определение словам» утро 9.09.2022г.

2. Подвижные игры «Такой листок – лети ко мне» прогулка 16.09.2022г.

3. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад» вечер 23.09.2022г.

Октябрь

4. Дидактические игры «Назови одним словом» утро 7.10.2022г.

5. Подвижные игры «Кот на крыше» прогулка 14.10.2022г.

6. Сюжетно-ролевые игры «Я - водитель» вечер 21.10.2022г.

Ноябрь

7. Дидактические игры «Ласковые слова» утро 11.11.2022г.

8. Подвижные игры «Жуки» прогулка 18.11.2022г.

9. Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная лечебница» вечер 25.11.2022г.

Декабрь

10. Дидактические игры «Отвечай быстро!» утро 2.12.2022г.

11. Подвижные игры «У медведя во бору» прогулка 9.12.2022г.

12. Сюжетно-ролевые «Почта» вечер 16.09.2022г.

игры

Январь

13. Дидактические игры «Наоборот» утро 13.01.2023г.

14. Подвижные игры «Сидит, сидит зайка» прогулка 20.01.2023г.

15. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» вечер 27.01.2023г.

Февраль

16. Дидактические игры «Что из чего сделано?» утро 3.02.2023г.

17. Подвижные игры «Лохматый пес» прогулка 10.02.2023г.

18. Сюжетно-ролевые игры «Строим дом» вечер 17.02.2023г.

Март

19. Дидактические игры «Игра в слова» утро 2.03.2023г.

20. Подвижные игры «Зайцы и волк» прогулка 16.03.2023г.

21. Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» вечер 30.03.2023г.

Апрель

22. Дидактические игры «Угадай звук» утро 6.04.2023г.

23. Подвижные игры «Песенка стрекозы» прогулка 13.04.2023г.

24. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» вечер 20.04.2023г.

Май

25. Дидактические игры «Доскажи словечко» утро 11.05.2023г.

26. Подвижные игры «Пчелки» прогулка 18.05.2023г.

27. Сюжетно - ролевые игры «Зоопарк» вечер 25.05.2023г.

Работа с родителями

№ Тема Форма реализации Дата

1. Беседа с родителями о важности проблемы развития речи детей Беседа февраль

2. Консультация для родителей

«Игротека в кругу семьи» по развитию речи Консультация В теч. проекта

3. Памятка для родителей

«Упражнения для развития связной речи» Консультация В теч. проекта

Промежуточный результат:

• Обогащение словарного запаса детей;

• Формирование связной речи детей;

• Улучшение дикции.

Предполагаемый результат:

Обогащение словарного запаса;

Улучшение дикции;

Формирование связной диалогической и монологической речи детей;

Формирование способности использовать в собственных выводах логическое обоснование;

Формирование культуры речи : интонация, темп речи, громкость голоса.

Публикации по теме:

«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная»«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей.

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Консультация для педагогов «Вместе весело играть»Консультация для педагогов «Вместе весело играть» Игры с музыкальным сопровождением нравятся всем детям. Музыка помогает найти необходимый двигательный образ, придаёт движениям пластичность.

Консультация для родителей «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»Консультация для родителей «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые,.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз» План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз» Воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта:.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проектной деятельности по развитию речи «Вместе весело играть»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 19:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проектной деятельности по развитию речи «Вместе весело играть»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Найданова (УИ 2519890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 апреля 2025 воскресенье
Праздник Светлой Пасхи!
Национальный день донора в России
Акулинин день
21 апреля 2025 понедельник
На зарядку становись!
Всемирный день творчества и инновационной деятельности
День главного бухгалтера в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД