Марта Мадьярова
План проекта «Разноцветный мир сенсорики» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения работы: 2 недели (короткосрочный 1-12 февраля)
Когда начата работа: февраль 2021 г.
Когда предполагается закончить работу: февраль 2021 г.
Тип проекта : познавательный, исследовательский, творческий.
По числу участников: групповой.
Участники проекта : воспитатель, дети второй группы раннего возраста, родители.
Публикация «План проекта „Разноцветный мир сенсорики“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель проектной деятельности по теме: создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи проектной деятельности :
1. Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей.
2. Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
3. Приобщить родителей к организации игр в семье и в детском саду.
Основные вопросы, намечаемые для изучения:
1. Изучить развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
2. Апробировать понятие, что успешность умственного, физического, здорового развития ребёнка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Какой предполагается результат:
1. Расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения.
2. Создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
3. Повысить уровень компетентности родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
4. Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста.
Форма предоставления результата: отчёт
Актуальность: процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребёнка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
План работы над темой проектной деятельности
Этапы Содержание работы Сроки
I
Диагностический Изучение методической литературы:
1. Башаева Т. В. «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук» - Ярославль: Академия развития, 2007.
2. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет» - М. : Просвещение 2005.
3. Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» – М. : ТЦ Сфера, 2008.
4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» первая младшая группа – М. : «Цветной мир», 2012.
5. Михалевская И. А., Мастеркова Е. А. «Большая хрестоматия для дошкольников» – М. : Мой мир, 2008.
6. Оберемок С. М. «Метод проектов в дошкольном образовании» учебно-методическое пособие – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007.
7. Петрова И. В. «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» – М. : «Сфера», 2012.
8. Соболева А. В. «Загадки – смекалки» практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.
Ожидаемый результат: изучена литература, разработан план предстоящей деятельности, проведена работа с родителями. Февраль
(1-3 февраля)
II
Прогностический Цель: создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи проектной деятельности :
1. Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей.
2. Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
3. Приобщить родителей к организации игр в семье и в детском саду. Февраль
(4-5 февраля)
III
Практический 1. Реализация плана проекта «Разноцветный мир сенсорики».
2. Различные формы работы с детьми.
3. Взаимодействие с родителями по реализации проекта.
Февраль
(8-11 февраля)
IV
Обобщающий 1. Мини-выставка продуктов проекта.
2. Подведение итогов.
3. Заключительное мероприятие в рамках проекта.
4. Перспективы развития проекта.
5. Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
6. Дополнение системы дидактическими играми и материалами.
7. Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
Февраль
(12 февраля)