Людмила Анатольевна Калинкина
План долгосрочного семейно-группового проекта «Блистательный Санкт-Петербург»
▼ Скачать
Тема проекта: «Блистательный Санкт-Петербург!»
Участники проекта: Калинкина Л. А., дети подготовительной группы №10 и их родители, социальные партнёры.
Срок реализации: октябрь – февраль.
Тип проекта: долгосрочный, семейно-групповой.
Проблема: Что такое город? Где и когда появился Санкт-Петербург? Исторические места и памятники культурного наследия. Подвиг ленинградцев в ВОВ. Развитие ручной моторики у детей.
Публикация «План долгосрочного семейно-группового проекта „Блистательный Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Актуальность проблемы: Познавательно-речевое развитие одно из важных направлений в работе. В процессе познания ребёнок постигает общечеловеческие ценности; у него появляются разнообразные способы познавать и эмоционально осваивать мир, что способствует интеллектуальному развитию дошкольника, расширению его кругозора, развитию взаимодействия со взрослыми (воспитателями и родителями). Анкетирование родителей показало, что дети недостаточно информированы о мире города, его структуре, жизнедеятельности, «болезнях» и горожанах. Требуется организация взаимодействия родителей с детьми для знакомства с историческими и культурными памятниками после учебно-игровой деятельности в детском саду. Дети имеют скудные знания и представления о подвиге ленинградцев и причинах празднования памятной даты. Не испытывают чувство гордости за свою Родину. Ручная моторика детей недостаточно развита.
Цель проекта: Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста расширять представления о родном городе. Формировать систему ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады. Развивать мелкую моторику детей и способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. Внедрять информационные технологии в образовательную и воспитательную работу с детьми.
Задачи проекта:
Для детей: Формировать представления о мире города. Расширять представления о Санкт-Петербурге, знакомить детей с памятниками культурного наследия. Познакомить с подвигом ленинградцев в ВОВ. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, коммуникативные качества, словарь, память, мышление, творческое воображение.
Для родителей: Создавать условия для взаимодействия родителей с детьми для знакомства с историческими и культурными памятниками после учебно-игровой деятельности в детском саду. Сотрудничать на праздниках и при выполнении заданий на марщрутных листах. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей в области формирования ручной моторики.
Для социальных партнёров: Создавать условия для привлечения социальных партнёров для совместных мероприятий.
Организация деятельности детей и родителей в рамках проекта.
Виды деятельности. Тема. Сроки.
Познавательно-речевое развитие во время учебно-игровой деятельности. Тема: МИР ГОРОДА 1. «Живой» город. (октябрь)
2. Город и горожане.
3. «Болезни» города.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: (ноябрь-декабрь)
1. Визитная карточка города.
2. Домик для царя Петра.
3. Петропавловская крепость. История основания.
4. Образ жизни в крепости.
5. Петровские ворота.
6. Петропавловский собор.
7. Медный всадник.
1. Блокада Ленинграда. (январь)
2. Дорога жизни.
3. Подвиг ленинградцев.
8. Адмиралтейство. (февраль)
9. Главный дворец города.
10. Петербург-город рек и каналов
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. Город-село (октябрь)
Конструирование из бумаги Городские здания
Аппликация Качели-карусели
Конструирование из кубиков Городские кварталы
Худ. Литература "Весёлые городские истории"
Рисование Герб СПб. (ноябрь-декабрь)
Графическое задание "Домик Петра1"
Графическое задание "Петропавловская
крепость"
Свободная деятельность "Мой город"(Впечатления средствами ИЗО)
Конструирование из бумаги Петропавловский собор (составить из
частей целую картинку)
ФЭМП Медный всадник (Последовательно
соединить точки)
Худ. Литература Б. Сергуненков "Как Пётр место для
столицы искал"
Взаимодействие с родителями Выполнение вместе с детьми заданий в
Маршрутных листах
Посещение музея «Домик ПетраI»
Посещение Петропавловского собора
Посещение памятника «Медный всадник»
Аппликация "Блокадный Ленинград"
(январь)
Рисование "Дорога жизни"
Рисование по трафарету Оформление макета видами Л-да
Аппликация из бисера "Салют победы"
Объёмная аппликация Прорыв блокады"
Взаимодействие с родителями Конструирование в семье полуторки для
макета "Дорога жизни"
Разучивание стихов
Изготовление атрибутов и наглядных пособий
для праздника в честь 70-летия прорыва
блокады
Худ. литература А. Ходза "Дорога жизни"
А. Шевченко "Бабушка. Февраль 43-го"
Музыка Песня "Мой Петербург боевой"
Фрагмент 7симфонии Д. Шостаковича.
Презентация проекта на итоговом мероприятии:«Блокадный Ленинград»
Конструирование из бумаги Кораблик (февраль)
Рисование Раскраска "Адмиралтейство"
ФЭМП Адмиралтейство (последовательно
соединить точки)
Продукты проекта для детей:
1. Альбом с Маршрутными листами и семейными фотографиями с мест, которые они посетили в рамках проекта вместе с родителями.
2. Выставка работ «Наш город».
3. Д/И «Наш город». Открытки, видеофильм, слайды с видами Санкт-Петербурга и его пригородов.
4. Открытое мероприятие. Тема: «Ленинград в блокаду».
5. Мультимедийная презентация: «Ленинград в блокаду». «Мемориальные места и памятники, посвящённые блокаде»
6. Макеты: «По дороге жизни», «Битва за Ленинград. Прорыв блокады».
7. Выставки: Тематические работы по рисованию, аппликации, конструированию.
Продукты проекта для родителей.
1. Анкетирование.
2. Родительское собрание «Как провести выходной день с детьми».
3. Методичка «Советы родителям, отправляющимся с детьми на экскурсию».
4. Консультации «Роль семьи в познавательно-речевом развитии и формировании ручной моторики у детей при подготовке детей в школу».
5. Совместное творчество, экскурсии с детьми по маршрутным листам.
Продукты проекта для социальных партнёров.
1. Презентация проекта.
2. Мультимедийная презентация: «Ленинград в блокаду». «Мемориальные места и памятники, посвящённые блокаде».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОЕКТА
на итоговом мероприятии, посвящённом 70-летию со дня прорыва блокады.
1. Творческое взаимодействие детей и родителей и социальных партнёров по вопросам познавательно-патриотического воспитания.
2. Выставка рисунков «Мой город». (По итогам совместных прогулок родителей с детьми).
3. Выставка работ в технике аппликация «Ленинград в блокаде».
4. Выставка рисунков «Дорога жизни».
5. Макет «Дорога жизни». (Взаимодействие всех участников проекта).
6. Дидактическое наглядное пособие «Дорога жизни». (Взаимодействие с родителями).
7. Мультимедийная презентация: «Ленинград в блокаду».
8. Макет-панорама «Прорыв блокады советскими войсками». (Взаимодействие всех участников проекта).
9. Выставка работ «Салют победы». (Аппликация из бисера».
10. Создание атмосферы блокадного города с использованием атрибутов и военно- патриотической музыки (Взаимодействие всех участников проекта).
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
1. Сформированность знаний детей о родном городе.
2. Ответственное отношение к истории и памятникам, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями, их поступками.
3. Патриотическое отношение к Родине, представления о героизме, любовь и уважение к защитникам на примере Ленинграда.
4. Расширение кругозора, стремления узнать больше нового, интересного об истории родного города.
5. Укрепление ручной моторики, формирование речи и психических функций детей.
Для родителей:
1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
2. Участие с ребёнком в совместной деятельности.
3. Взаимодействие по вопросам развития координации движений рук и мелкой моторики.
4. Проявление интереса к деятельности ДОУ.
Для социальных партнёров:
Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.