Валерия Сопотова
План-проект образовательной деятельности на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) декабрь.
Группа вторая группа раннего возраста № 2
Ф. И. О. педагогов, ответственных за разработку Сопотова В. А.
Тема № 5 Новый год ( источник выбора темы: программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Срок реализации: с 4 декабря по 29 декабря.
Публикация «План-проект образовательной деятельности на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника, обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы; беседовать с детьми о новогоднем празднике, рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок); вызывать у детей желание готовится к празднику, учить песни, стихи, танцы, украшать группу.
Предполагаемые результаты:
Тема № 5: дети имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; сопровождают речью игровые и бытовые действия; слушают доступные по содержанию стихотворения; узнают знакомые мелодии и различают высоту звуков; эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу; с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм; разворачивают игру вокруг собственной постройки; различают белый, черный, зелёный, красный цвета.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Игровая деятельностью. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу. Организовать совместную игровую деятельность детей, направленную на приобретение опыта, решение игровой проблемной ситуации. Развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой. Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, вызывать и поддерживать у ребенка приятные чувства от осознания чистоты тела и окружающего пространства. Закреплять бытовой словарь, расширять знания о предметах, их свойствах; помогать детям постигать простейшие зависимости, отношения, правила поведения. Создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении. Учить различать названия предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, мебель, посуда, овощи, фрукты).
Образовательная область «Познавательное развитие» Развивать умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Продолжать развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один. Учить сооружать элементарные постройки по образцу, строить самостоятельно. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены.
Познакомить детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки. Вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения. Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой. Способствовать пониманию пространственных отношений. Обогащать деятельность ребенка художественным словом и сюжетными действиями. Подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием. Работа над качественным развитием словаря, формирование элементарных представлений, целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Речевое развитие» Уточнить название предметов одежды, обуви, головных уборов. Развивать память, ориентировку в пространстве детей. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух, совершенствовать память, внимание. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки, привлекать детей к воспроизведению диалогов. Укрепление артикуляционного и голосового аппарата, закрепить произношение звука ф, произносить с различной громкостью, определять расстояние до наблюдательного объекта далеко-близко. Приучать детей рассматривать рисунки в книжках. Учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Учить правильно, произносить звук к, развивать голосовой аппарат.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластическим материалом. Учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать круги; формировать интерес к рисованию. Рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию. Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цветов.
Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать укреплению здоровья ребенка, повышению работоспособности нервной системы. Продолжать развивать основные виды движений (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазание). Формировать интерес и целостное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание. Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. Непосредственно образовательная деятельность
Утренняя гимнастика
Картотека декабрь 1-2 неделя, комплекс «Звонкие погремушки»
Картотека декабрь 3-4 неделя, «Ласковая киска»
Гимнастика после сна Картотека, комплекс № 5 «Птицы»
Физическая культура в помещении
Занятие № 1
Цель: учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.
Литература: Физическая культура для малышей. С. Я. Лайзане, стр. 11
Занятие № 2
Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательным, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.
Литература: Физическая культура для малышей. С. Я. Лайзане, стр. 12
Занятие № 3
Цель: учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.
Литература: Физическая культура для малышей. С. Я. Лайзане, стр. 13
Занятие № 4
Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание.
Литература: Физическая культура для малышей. С. Я. Лайзане, стр. 13
Занятие № 5
Цель: закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.
Литература: Физическая культура для малышей. С. Я. Лайзане, стр. 14
Занятие № 6
Цель: закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Литература: Физическая культура для малышей. С. Я. Лайзане, стр. 14
Занятие № 7
Цель: учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Литература: Физическая культура для малышей. С. Я. Лайзане, стр. 15
Занятие № 8
Цель: закреплять у детей умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, учить быстро, реагировать на сигнал.
Литература: Физическая культура для малышей. С. Я. Лайзане, стр. 16
Физическая культура на прогулке
Занятие № 1 (декабрь)
1. Игра «По ровненькой дорожке».
2. Игровое упражнение «Повторяйте все за мной». Выполнение действий по показу воспитателя.
3. Игра «Воробушки и кот».
Занятие № 2 (декабрь)
1. Игровое упражнение «Лошадки». Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, как «лошадки».
2. Игровое упражнение «Воробушки». Прыжки на двух ногах между кубиками (5-6 шт., расстояние между кубиками 50 см.) – как «воробушки». Повторить 2-3 раза.
3. Игра «Мыши в кладовой».
Занятие № 3 (декабрь)
1. Игра «Береги кубик».
2. Игровое упражнение «Прокати между предметами». Прокатывание мяча (большой диаметр, продвигаясь между набивными мячами (4-5 шт., расстояние между мячами 1 м.) «змейкой», подталкивая мяч двумя руками, сложенные лодочкой.
3. Игра «Каравай».
Занятие № 4 (декабрь)
1. Игровое упражнение «Ровный круг». Ходьба по кругу, переход на бег, ходьба.
2. Игровое упражнение «Мы веселые лягушки». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
3. Игра «Мы топаем ногами».
«Коммуникативная деятельность»
Занятие 1. Тема: «Дидактические упражнения и Иры на произношение звука «к». Чтение стихотворения «Котауси и Мауси»
Литература: Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В. В. Гербова, стр. 64
Занятие 2. Тема: «Дидактические игры на звукопроизношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто
ушел? Кто пришел»
Литература: Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В. В. Гербова, стр. 56.
Занятие 3. Тема: «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?»
Литература: Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В. В. Гербова, стр. 57.
Занятие 4. Тема: «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?» (продолжение)
Литература: Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В. В. Гербова, стр. 58.
Занятие 5. Тема: «Дидактические упражнения на произношения звука ф. Дидактическая игра «Далеко-близко»
Литература: Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В. В. Гербова, стр. 58.
Занятие 6. Тема: «Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал “мяу”?» Повторение песенки «Пошел котик на торжок»
Литература: Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В. В. Гербова, стр. 59.
Занятие 7. Тема: «Дидактическая игра «Подбери перышко»
Литература: Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В. В. Гербова, стр. 60.
Занятие 8. Тема: «Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)
Литература: Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В. В. Гербова, стр. 64.
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Исследование объектов живой и неживой природы)
Ознакомление с окружающим миром
Познание предметного и социального мира
Занятие 1. Тема: «Зима»"
Литература: Комплексно-тематическое планирование. В. Е. Меценцева, стр. 39;
Комплексные занятия. М. Н. Павлова, стр. 116
Занятие 2. Тема: «Зимние забавы родителей и малышей»
Литература: Комплексно-тематическое планирование. В. Е. Меценцева, стр. 43;
Комплексные занятия. М. Н. Павлова, стр. 122.
Занятие 3. Тема: Игра «В обувном магазине»
Литература: Комплексно-тематическое планирование. В. Е. Меценцева, стр. 46;
Комплексные занятия. М. Н. Павлова, стр. 129.
Занятие 4. Тема: «Снеговик и елочка»
Ознакомление с природой в детском саду. О. А. Соломенникова, стр. 26
Математическое и cенсорное развитие
ФЭМП
Занятие № 1 Тема: «И/ ситуация «Игрушки для кукол»
Литература: И. А. Помораева «ФЭМП» стр. 18
Занятие № 2 Тема: «И/упражнение»
«Что в мешочке»
Литература: И. А. Помораева «ФЭМП» стр. 14
Занятие № 3 Тема: И/ ситуация «Игра с матрешками»
Литература:И. А. Помораева «ФЭМП» стр. 19
Занятие № 4 Тема: «И/ ситуация «Играем с флажками»
Литература:И. А. Помораева «ФЭМП» стр. 20
«Изобразительная деятельность»
Занятие № 1 Тема: "Божья коровка"
Литература: Лепка с детьми раннего возраста. Е. А. Янушко, стр. 32
Занятие № 2 Тема: «Мячи»
Литература: Рисование с детьми раннего возраста. Е. А. Янушко, стр. 25
Занятие № 3 Тема: «Солнышко»
Литература: Лепка с детьми раннего возраста. Е. А. Янушко, стр. 36
Занятие № 4 Тема: "Воздушные шарики"
Литература: Рисование с детьми раннего возраста. Е. А. Янушко, стр. 26
Занятие № 5 Тема: «Красивая тарелка»
Литература: Лепка с детьми раннего возраста. Е. А. Янушко, стр. 42
Занятие № 6 Тема: "Конфетти" Литература: Рисование с детьми раннего возраста. Е. А. Янушко, стр. 41
Занятие № 7 Тема: "Наряжаем елку"
Литература: Лепка с детьми раннего возраста. Е. А. Янушко, стр. 41
Занятие № 8 Тема: «Ёлочные шары»
Литература: Рисование с детьми раннего возраста. Е. А. Янушко, стр. 44
Конструирование
Игры со строительным материалом.
Тема: «Дорожка для колобка» (сооружать из кирпичиков дорогу, прокатывать по ней машину)
Тема:«Снежная постройка», из снега.
«Чтение художественной литературы»
Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»; чтение сказок «Сапожник» (пер. с польск., обр. Б. Заходера, В. Бианки «Лис и мышонок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и лапоть», «Гуси-лебеди». «Маша и медведь».
Чтение потешек: «Водичка, водичка…», «Потягунюшки».
Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Васька», «Петушок с семьей».
Чтение стихотворений М. Ю. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…», З. Александровой «Снежок», «Новый снег», А. Барто «Снег», И. Токмаковой «Мне грустно – я лежу больной…», В. Орловой «Перед зимой», Н. Саксонской «Где мой пальчик?», В. Берестова «Снегопад», С. Маршака «Снег», Е. Трутневой «Елка», М. Ивенсен «С новым годом», В. Гарлицкого «елочная новогодняя».
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Ситуации общения беседы и разговоры с детьми - Рассматривание картинок: «Ветер и снег», рассматривание репродукции картины И. А. Попова «Первый снег»; рассматривание «Одежда детей»; рассматривание «Ель зимой»; рассматривание «Следы на снегу»; рассматривание картин с изображением зимы.
Беседа по картине «Спасаем мяч»; рассматривание картинок: «Правила поведения за столом»; рассматривание картины: «Катаем шары».
«Игровая деятельность»
Сюжетно – ролевая игра: «Кукла Маша заболела», «Магазин», «Дочки – матери».
Игровые упражнения: «Кукла Соня умывается», «Приготовим обед», «Мы - зайчата», «Медвежонок умывается», «След в след», «Игрушки ходят в гости», «Куклы собираются на прогулку», «Игрушки вернулись с прогулки», «Снежинки», «Куклы на прогулке», «Маша – растеряша», комплекс «На зарядку становись!», «Петрушка – затейник», «Завтрак у куклы Маши», «Меткий стрелок», «Веселые черепашки», «кто на прогулке», «Семья завтракает», Снежинки и ветерок», «Куклы наряжают елку».
Практические упражнения: «Дети вернулись с прогулки», «Наша одежда», «Пирамидка Снеговик», «Аккуратный шкафчик», «Сушим варежки», «Чистые ручки», «Учимся одеваться самостоятельно», «Чистота – залог здоровья», «Шапка да шубка».
Дидактическая: «Поможем ежику», «Волшебный мешочек», «Подбери по форме», «Кто позвал?», «Подбери по цвету», «Угадай», «Узнай на вкус», «Умные пальчики», «Можно – нельзя», «Раздели на группы», «Чем похожи?», «Кто я? Угадай», «Во дворе», «Отгадай, кто к нам пришел», «Каким бывает снег», «Угадай птицу», «Что катится?», «Солнышко и дождик».
Строительно-конструктивная «Дорожка для колобка»
«Снежные постройки»
Театрализованная Кукольный театр по сказке «Репка»,
«Звери зимой».
Игра-драматизация По сказке «Теремок», «Маша и медведь».
Подвижные «и дождик», «Зайка беленький сидит»,«Мороз у ворот», «Помощники», «Поезд», «Птички и птенчики», «Бегите ко мне», «Через ручеек», «Мы топаем ногами», «Принеси предмет», «К дереву беги», «Попади в цель», «Пойдем гулять», «Птички в гнездышках», «Принеси игрушку», «Найди, где спрятано», «Ветер и солнце», «Волшебник Дед Мороз», «Спрячемся в домик», «Бабушкины петушки», игра с куклами, «воробушки и автомобиль».
Досуг здоровья и подвижных игр Физкультурный досуг «Зимние забавы»
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Опыты, эксперименты «Лепится ли снег?» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым). Организовать свободное экспериментирование со снегом, познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать.
«Узнай по вкусу» Цель: развивать вкусовые ощущения детей, формировать умение обозначать в речи свойства продукта (кислый, соленый, сладкий, узнавать его на вкус, комментировать свой ответ (это – лимон, он кислый).
«Во что превратился снег» Цель: предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую они на прогулке поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание на пыль, частички почвы, из-за которых снег становится серым, грязным.
Наблюдения
Наблюдение за трудом взрослых: уход за комнатными растениями.
Распознающее наблюдение «Наступление сумерек».
Наблюдение за прохожими, беседа: «Осторожно, гололед!»
Наблюдение за работой взрослых: дворник посыпает дорожки песком.
Экскурсия на участок подготовительной группы: рассматривание снежных скульптур.
Наблюдение из окна.
Распознающее наблюдение «Зимняя одежда». Наблюдение за трудом взрослых: разгрузка машины, привозящей в ДОО продукты.
Рассматривание «Следы на снегу»
Наблюдение за транспортом.
Экскурсия по участку «Наступила зима».
Распознающее наблюдение «Кто есть кто?»
Распознающее наблюдение «Снегопад».
Распознающее наблюдение «Воробьи».
Распознающее наблюдение: «Что делают птицы вечером?»
Экскурсия по участку детского сада: созерцание «Красота зимней природы»
Экскурсия по участку детского сада «Новогодние чудеса»
Распознающее наблюдение «Птичья столовая»
Наблюдение за состоянием погоды.
Наблюдение за деревьями.
Наблюдение за птицами.
Музыкально-театральная гостиная
мультконцерты «Веселые ребята», «Зимушка – зима», «Эй посуда!», «Кабы не было зимы…», «Здравствуй, Дедушка Мороз!», «Новогодние чудеса», «Пляска с платочком».
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Трудовые поручения
- собрать игрушки с участка;
- покормить птиц;
- сделать горку из снега;
-помощь взрослым собрать игрушки;
- очистка скамеек от снега;
- чистим обувь.
Общий и совместный труд
- помощь взрослым очистить дорожки от снега;
- трудовые поручения: «Мы помогаем»;
- помогаем взрослым убирать снег с участка;
- помогаем накрыть на стол;
- украшаем группу;
- украшаем ели на участке;
- помогаем убирать со стола;
- чистим обувь после прогулки;
- помогаем дворнику убирать снег;
- помогаем делать уборку в групповой комнате;
- помогаем украшать участок.
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»
Дидактические и развивающие игры и задания:
- дидактическая игра «Времена года»;
- картинки пейзажа зимы;
- иллюстрации новогоднего праздника;
- дидактическая игра «Узнай по описанию»
- «Чудесный мешочек»
Центр художественно-продуктивной деятельности
Листы тонированные для рисования «Снегопад».
снежинки, разведенная гуашь белая, синяя, трафареты, пластилин, акварель, бумага белая и тонированная, кисти, доски, карандаши, фломастеры, материалы для изготовления новогодних украшений в группу.
Центр патриотического воспитания
Фоторепортаж: «Всей семьей мы любим спорт».
Центр двигательной активности
Мячи, платочки, мешочки с песком, погремушки, флажки, снежки, шишки, «Бельбоке».
Центр настольно-печатных и развивающих игр
Магнитный конструктор, крупный строительный материал, конструктор Лего, грибочки на подставке, мозайка крупная, пирамидки, звуковой кубик, разрезные картинки.
Библиотека
Детские сказки
Детские песенки
Стихотворения о зиме
Лаборатория
Баночки для опыта со снегом; таз с водой; шарики пластмассовые, трубочки для коктейля.
3.2. «Оборудование для проведения прогулок»
Мячи, машины, грабли, лопатки, ведра,ветрячки, атрибуты для подвижных игр. \
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
Вовлечение детей в жизнь группы и детского сада.
Рассматривание альбома «Зимние забавы».
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности
Новогодний праздник
Организация детских мини проектов
Реализация проекта: «Здорово – жить здорово»
Организация помощи малышам
Помощь в одевании и раздевании на прогулку.
Педагогическая поддержка
Консультации: «Если дома больной», «Игры, которые лечат», «Пальчиковые игры», «Игрушка в жизни ребенка».
Педагогическое образование
Совместная деятельность педагогов и родителей
Совместная со взрослыми (родителями воспитанников группы) игровая деятельность.
Круглый стол «Зимние забавы»
Семейная мастерская, подготовка к конкурсу «Зимняя фантазия»
Консультация «Как выбрать подарок для ребенка?»
Изготовление новогодних костюмов.
Украшение группы к новому году.