Катерина Чен
План по самообразованию во второй младшей группе «Активизация словаря детей 3–4 лет через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет через дидактические игры
Цель: обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр;
Задачи:
* изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста;
Публикация «План по самообразованию во второй младшей группе „Активизация словаря детей 3–4 лет через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
* расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
*развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение;
*развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты и т. д. ;
*познакомить с разнообразием словесных и настольно-печатных игр.
П\Н Содержание деятельности Сроки проведения Практические выходы
1 Изучение методической литературы Сентябрь- май *Составление картотеки пед. литературы.
*Разработка конспектов НОД по развитию речи во второй младшей группе и размещение их на сайтах «maam.ru», «openclass.ru»
* Участие в семинарах ДОУ и р-на
*выступление на педсовете «Активизация речи детей 3-4 лет»
Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете
2 Пед. мониторинг Октябрь - апрель Заполнение карт индивидуального развития
3 Организация предметно- развивающей среды Сентябрь-май *Оформление центра развития речи детей :
-изготовление альбомов предметных картин
(игрушки, транспорт,
-пополнение папки сюжетных картинок (Детский сад, времена года, части суток)
*Изготовление д\ и: «Назови одним словом»,
«Из какой сказки»
*Оформление дидактических пособий :
«Загадки», «Расскажи сказку», «Скороговорки», «Фонетическая зарядка», «Потешки»
*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
4 Работа с детьми На протяжении учебного года Сентябрь
-Дид. Игра «Договори слово»
-Пальчиковая гимнастика «Козы», «Дружные ребята»
Октябрь
-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.
-Д/игра «Чья вещь?»
-Артикуляционная гимнастика («Улыбка», Хоботок»)
-Звуковая культура речи: звуки а, у.
-Дидактическая игра «Не ошибись»
Ноябрь
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»(зкр - звук О)
-Драматизация русской народной сказки «Колобок», с использованием настольного театра
- посещение медицинского кабинета, знакомство с профессиями работников в детском саду (медсестра, повар, воспитатель)
Декабрь
-Дидактические игры с применением картинок: «Птицы», «Покажи правильно»
-Рассматривание альбома «Моя семья»
-Разучивание песен к новогоднему празднику
-Зкр звуки Д, Дь, Т, Ть
Январь
-Дидактические игры с применением картинок: «Птицы»
-Артикуляционная гимнастика («Лопата», «Иголочка»)
-Повторение знакомых потешек : «Пошел котик на торжок», «Сорока»,
-Беседа «Зимующие птицы»
Февраль
Зкр звук П, Пь
-Беседа «Мой папа»
-Рассматривание иллюстраций «Транспорт»
-Отгадывание загадок (альбом загадок)
Март
Зкр звук М, Мь
-Рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок
-Разучивание стихов к дню 8 марта
-Дид игра «Чудесный мешочек»
- Беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»
-Чтение стихотворения А. Барто «Помощники»
Апрель
Пальчиковая гимнастика «Ёжик», «Деревья», «Корни»
Драматизация русской народной сказки с использованием пальчикового театра «Заюшкина избушка».
Дид. Игра «С чьей ветки детки»
Май
Рассказывание знакомых сказок с использованием пособия «Расскажи сказку»
Драматизация отрывка К. Чуковского «Телефон»
5 Работа с родителями В течение года Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
Консультация «Речь детей 3-4 лет»
Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»
Консультация «Учим ребёнка общаться».
Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.
Папка передвижка «Роль дидактических игр в семье и в детском саду», «Давайте поиграем».
6 Анализ работы за год Перспективы на будущее