Гизатуллина Лилия
План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».
Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены методические программы и пособия.
Также был изучен передовой педагогический опыт по нравственно – пат-риотическому воспитанию дошкольников детских садов.
Для определения системы работы по теме я наметила.
Публикация «План по самообразованию „Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цели:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нрав-ственных ценностей.
2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспи-танию.
3. Повышение уровня самообразования.
Всю работу разбила по блокам.
I. «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад).
II. «Мой родной посёлок».
III. «Никто не забыт, ничто не забыто».
1 блок «Я и моё ближайшее окружение» – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Цель. - Изучить методическую литературу по теме.
- Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.
Задачи.
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
4. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, неко-торых «проблем» детского сада.
5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную дея-тельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Эти задачи планирую решать через реализацию следующих мероприятий:
1. Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья».
2. Беседы:
«Папа, мама, я – семья!»
«Кто в домике живёт?»
«Хорошо у нас в саду»
«Наш зайчонок заболел»
4. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рож-дения».
5. Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Пода-ри улыбку», «Передай настроение».
6. Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», А. Барто «О мальчиках и девочках», Е. Благинина «Вот так мама» и др.
7. Ознакомление с устным народным творчеством :
- чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды теат-ров);
- заучивание потешек, пестушек, песенок, приговорок, закличек;
- загадки, пословицы, поговорки;
- народные игры.
8. Экскурсии по детскому саду:
«Мой любимый детский сад»
«Детский сад – большой дом, ребятишек много в нём»
9. Праздники и развлечения, способствующие сплочению детского коллек-тива.
10. Изготовление с детьми праздничных газет, поделок, открыток для ро-дителей, семьи.
2 блок «Мой родной поселок» – декабрь, январь, февраль.
Цель: Создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обратить внимание детей на то, что в нашем селе много улиц, у каждой есть название. Познакомить с названиями улиц села. Уточнить домашний адрес детей.
2. Расширять представления детей о животном и растительном мире наше-го края, его своеобразии и особенностях.
3. Познакомить с правилами поведения в природе в разное время года;
4. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животном и растительном мире, бережное отношение к при-роде.
5. Познакомить детей с историей возникновения села;
6. Воспитывать чувство любви и чувство гордости к родному селу.
Планирую провести следующее :
1. Беседы: «Улица – как часть села», «Дом, в котором мы живем».
2. Дидактические игры: «Волшебные ленты дорог», «Район, в котором мы живем». «Кто больше знает улиц в нашем селе?», «Так бывает», «Найди отличия».
3. Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и ку-старников.
4. Разучивание стихотворений о природе, песенок, потешек.
5. Чтение русских народных сказок о животных: «Зимняя сказка», «Зимо-вье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; рассказов Н. Носова «Лисята», Е. Чарушина «Что за зверь».
6. Целевая прогулка в парк.
3 блок «Никто не забыто, ничто не забыто» - март, апрель, май.
Цель: Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через озна-комление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к вете-ранам, доблестной истории своей страны.
2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через стихи, беседы и песни о войне.
3. Расширять знания о ВОВ, о функциях армии, о памятниках и мемори-альных комплексах.
Реализация:
1. Организованная образовательная деятельность.
2. Слушание песен военных лет.
3. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», С. Баруздин «Шел по улице солдат», И. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
4. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Саперы», «Пограничники»
5. Рассматривание иллюстраций, открыток по теме.
6. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.
7. Просмотр фильмов по теме.
Содержание работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» (в виде таблицы)
Дата
I квартал
сентябрь
октябрь
ноябрь
Теория
Изучить методическую литературу по теме.
Способствовать созданию эмоцио-нально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотноше-ния между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доб-рожелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желан-ным и защищённым.
Практическая работа
Консультация для родителей «Создание эмоционально-благоприятной атмо-сферы в семье".
II квартал
декабрь
январь
февраль
Теория
Создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей сред-него дошкольного возраста.
Практическая работа
ООД, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений, потешек, чтение худ. литературы по теме.
III квартал
март
апрель
май
Теория
Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.
Практическая работа
Изготовление папки-передвижки «Они сражались за Родину».