Папки-передвижки

Приобщение малышей к народной культуре через знакомство с русским народным бытом

Квасникова Аделя
Приобщение малышей к народной культуре через знакомство с русским народным бытом

Тема: «Приобщение малышей к народной культуре через знакомство с русским народным бытом»

Цель:

Воспитание интереса к русской народной культуре, быту, традициям.

Задачи:

Формирование у дошкольников личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Публикация «Приобщение малышей к народной культуре через знакомство с русским народным бытом» размещена в разделах

Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русской народной культуры, традиций.

Ориентировать членов семьи на духовно-нравственное воспитание детей.

Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др.

Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки в процессе знакомства с произведениями народного творчества.

Библиографический список:

1. Берсенева Л. Хранители традиций народной игрушки /Дошкольное воспитание-№7-2007С.

2. Князева О. П., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Санкт-Петербург, 1999.

3. Мацкевич М. Дорогами сказки. // Дошкольное воспитание-№3-2007-с. -46-52

4. Рякина И. В. «Народные праздники» Екатеринбург, 2011г

5. Соломенникова О. А. «Радость творчества» М. :Мозаика-синтез, 2008г

МЕРОПРИЯТИЕ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

СЕНТЯБРЬ

1. «Милости просим, гости дорогие» дать детям представление о русской избе и кубанской хате.

2. Лепка на тему: «Русская изба».

3. Знакомство с народными песенками. Разучивание потешки «Наш козел».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Папка – передвижка по теме: «Как приобщить ребенка к русской культуре».

Изготовление модуля «Русская изба/кубанская хата».

РАБОТА ПЕДАГОГА

1. Создание предметно-пространственной среды (книжный уголок + театральный уголок).

ОКТЯБРЬ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. Народная игрушка – Матрёшка

Познакомить с русской народной игрушкой, как с символом русского народного искусства.

2. Рисование «Матрёшка».

3. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» познакомить с предметом обихода - скалкой.

4. Лепка «Скалочка».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Изготовление родителями совместно с детьми атрибутов к сказкам в технике папье – маше.

НОЯБРЬ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. Знакомство с русской печкой. Познакомить детей с русской печкой, донести до них всю значимость печи в избе.

2. Рисование: «Русская печь».

3. Знакомство с глиняной посудой, используемой на Руси.

4. Лепка горшка и чашки.

5. Знакомство со сказкой «Три медведя»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Инсценировка сказки «Курочка Ряба» дома с детьми.

2. Изготовление модели русской печи с атрибутами.

ДЕКАБРЬ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. «Пошла млада за водой». Познакомить детей с предметами старинного обихода – деревянными ведрами, коромыслом, их яркой и нарядной росписью.

2. «Из бабушкиного сундука». Вызвать интерес к русскому костюму.

3. Русская народная игра «Наш платочек голубой». Воспитание интереса к культурному наследию русского народа.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Папка – передвижки для родителей: «Пришла волшебница зима, зимние забавы для всех принесла» (народные забавы).

2. Анкетирование родителей «Народные традиции в семье».

3. Конкурс "Новогодняя игрушка семьи".

РАБОТА ПЕДАГОГА

1. Оформление картотеки «Зимние забавы».

2. Папка-презентация «История русского наряда».

ЯНВАРЬ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. «Посудочка хороша!» (мир посуды). Знакомство детей с предметами быта, кухонной утварью.

2. Загадки о посуде.

3. Сказка о чугунке.

4. Рисование «Укрась посуду». Прикосновение к истокам русского быта и мастерства, знакомство с разнообразием видов посуды Руси.

5. «Сею, сею, посеваю…» разучивание колядки. Научить совместно со взрослыми встречать гостей, играть со старшими детьми, угощать колядовщиков.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Фотогазета «Как мы всей семьёй катались на лыжах, санках, коньках, ватрушках».

2. Фотовыставка «Как же весело отдыхали и новый год встречали».

3. Консультация: «Праздник Рождество».

ФЕВРАЛЬ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. «Масленица пришла». Познакомить детей с народным праздником и традициями.

2. Лепка: «Блины для Масленицы».

3. Слушание р. н. песни «Ой, блины мои, блины».

4. Подвижная игра «Мороз красный нос».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Рекомендация «Русская народная мудрость в воспитании».

РАБОТА ПЕДАГОГА

1. Оформление сборника «Русские народные пословицы и поговорки».

МАРТ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. «Сверху пар, снизу жар – это русский самовар». Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси.

2. С/ Р игра: «Чаепитие». Познакомить с традицией чаепития.

3. Знакомство с докучными сказками.

4. Беседа с детьми «Кто любит чай в семье, когда пьют, как, какой и т. д.».

5. Лепка из соленого теста пряников, сушек.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультация для родителей на тему: «Как правильно читать сказки».

АПРЕЛЬ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. Водичка – водичка. Знакомство с рукомойником.

2. Пение попевки «Вода – водица». Знакомство и исполнение потешек об умывание.

3. Изготовление «Куклы – пеленашки». Формирование у детей интереса к истории и культуре, русского народа через изготовление традиционной нарядной куклы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Мастер – класс «Куклы – обереги на Руси».

2. Мастер-класс "Роспись пасхальных яиц" Выставка творческих работ.

МАЙ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. «Светит, да не греет». Формировать представления о «прошлом» лампочки (костёр, факел, лучина, свеча, керосиновая лампа) ; обогатить словарный запас новыми словами.

2. «Народная колыбельная песня». Закрепить и расширить представления детей о жанре народных колыбельных, различных их видах; вызвать доброжелательное отношение к людям и к животным, желание и умение успокоить младенца, убаюкать его.

РАБОТА ПЕДАГОГА

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение)Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение) Начав проект "Приобщение детей к русской народной культуре", я очень им заболела. Теперь все мои мысли о том, что ещё можно приобрести,.

Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеемПриобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеем Сегодня много говорят о воспитании моральных и нравственных качеств, что ведет к необходимости вернуться к наилучшим традициям нашего народа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение малышей к народной культуре через знакомство с русским народным бытом
Опубликовано: 14 августа 2024 в 19:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение малышей к народной культуре через знакомство с русским народным бытом» (включая файлы) размещена пользователем Квасникова Аделя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД