Квасникова Аделя
Приобщение малышей к народной культуре через знакомство с русским народным бытом
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приобщение малышей к народной культуре через знакомство с русским народным бытом»
Цель:
Воспитание интереса к русской народной культуре, быту, традициям.
Задачи:
Формирование у дошкольников личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Публикация «Приобщение малышей к народной культуре через знакомство с русским народным бытом» размещена в разделах
Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русской народной культуры, традиций.
Ориентировать членов семьи на духовно-нравственное воспитание детей.
Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др.
Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки в процессе знакомства с произведениями народного творчества.
Библиографический список:
1. Берсенева Л. Хранители традиций народной игрушки /Дошкольное воспитание-№7-2007С.
2. Князева О. П., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Санкт-Петербург, 1999.
3. Мацкевич М. Дорогами сказки. // Дошкольное воспитание-№3-2007-с. -46-52
4. Рякина И. В. «Народные праздники» Екатеринбург, 2011г
5. Соломенникова О. А. «Радость творчества» М. :Мозаика-синтез, 2008г
МЕРОПРИЯТИЕ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
СЕНТЯБРЬ
1. «Милости просим, гости дорогие» дать детям представление о русской избе и кубанской хате.
2. Лепка на тему: «Русская изба».
3. Знакомство с народными песенками. Разучивание потешки «Наш козел».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Папка – передвижка по теме: «Как приобщить ребенка к русской культуре».
Изготовление модуля «Русская изба/кубанская хата».
РАБОТА ПЕДАГОГА
1. Создание предметно-пространственной среды (книжный уголок + театральный уголок).
ОКТЯБРЬ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Народная игрушка – Матрёшка
Познакомить с русской народной игрушкой, как с символом русского народного искусства.
2. Рисование «Матрёшка».
3. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» познакомить с предметом обихода - скалкой.
4. Лепка «Скалочка».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Изготовление родителями совместно с детьми атрибутов к сказкам в технике папье – маше.
НОЯБРЬ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Знакомство с русской печкой. Познакомить детей с русской печкой, донести до них всю значимость печи в избе.
2. Рисование: «Русская печь».
3. Знакомство с глиняной посудой, используемой на Руси.
4. Лепка горшка и чашки.
5. Знакомство со сказкой «Три медведя»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Инсценировка сказки «Курочка Ряба» дома с детьми.
2. Изготовление модели русской печи с атрибутами.
ДЕКАБРЬ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. «Пошла млада за водой». Познакомить детей с предметами старинного обихода – деревянными ведрами, коромыслом, их яркой и нарядной росписью.
2. «Из бабушкиного сундука». Вызвать интерес к русскому костюму.
3. Русская народная игра «Наш платочек голубой». Воспитание интереса к культурному наследию русского народа.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Папка – передвижки для родителей: «Пришла волшебница зима, зимние забавы для всех принесла» (народные забавы).
2. Анкетирование родителей «Народные традиции в семье».
3. Конкурс "Новогодняя игрушка семьи".
РАБОТА ПЕДАГОГА
1. Оформление картотеки «Зимние забавы».
2. Папка-презентация «История русского наряда».
ЯНВАРЬ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. «Посудочка хороша!» (мир посуды). Знакомство детей с предметами быта, кухонной утварью.
2. Загадки о посуде.
3. Сказка о чугунке.
4. Рисование «Укрась посуду». Прикосновение к истокам русского быта и мастерства, знакомство с разнообразием видов посуды Руси.
5. «Сею, сею, посеваю…» разучивание колядки. Научить совместно со взрослыми встречать гостей, играть со старшими детьми, угощать колядовщиков.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Фотогазета «Как мы всей семьёй катались на лыжах, санках, коньках, ватрушках».
2. Фотовыставка «Как же весело отдыхали и новый год встречали».
3. Консультация: «Праздник Рождество».
ФЕВРАЛЬ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. «Масленица пришла». Познакомить детей с народным праздником и традициями.
2. Лепка: «Блины для Масленицы».
3. Слушание р. н. песни «Ой, блины мои, блины».
4. Подвижная игра «Мороз красный нос».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Рекомендация «Русская народная мудрость в воспитании».
РАБОТА ПЕДАГОГА
1. Оформление сборника «Русские народные пословицы и поговорки».
МАРТ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. «Сверху пар, снизу жар – это русский самовар». Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси.
2. С/ Р игра: «Чаепитие». Познакомить с традицией чаепития.
3. Знакомство с докучными сказками.
4. Беседа с детьми «Кто любит чай в семье, когда пьют, как, какой и т. д.».
5. Лепка из соленого теста пряников, сушек.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультация для родителей на тему: «Как правильно читать сказки».
АПРЕЛЬ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Водичка – водичка. Знакомство с рукомойником.
2. Пение попевки «Вода – водица». Знакомство и исполнение потешек об умывание.
3. Изготовление «Куклы – пеленашки». Формирование у детей интереса к истории и культуре, русского народа через изготовление традиционной нарядной куклы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Мастер – класс «Куклы – обереги на Руси».
2. Мастер-класс "Роспись пасхальных яиц" Выставка творческих работ.
МАЙ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. «Светит, да не греет». Формировать представления о «прошлом» лампочки (костёр, факел, лучина, свеча, керосиновая лампа) ; обогатить словарный запас новыми словами.
2. «Народная колыбельная песня». Закрепить и расширить представления детей о жанре народных колыбельных, различных их видах; вызвать доброжелательное отношение к людям и к животным, желание и умение успокоить младенца, убаюкать его.
РАБОТА ПЕДАГОГА
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.