Наталья Асанова
План по ПДД в старшей группе на 2016–17 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная
деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями
Сентябрь
Занятие «Я пешеход – я пассажир».
Целевая прогулка к пешеходному переходу.
Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». Беседа.
«Катание на велосипеде, самокате, роликах».
Загадывание загадок о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Рисование «Я люблю кататься на велосипеде». Анкетирование родителей на тему:
Публикация «План по ПДД в старшей группе на 2016–17 учебный год» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
«Знаете ли Вы правила дорожного движения».
Привлечь родителей к изготовлению макетов по ПДД.
Октябрь
Занятие «Правила поведения на дороге».
Целевая прогулка по улице поселка.
Чтение произведений:
М. Ильин Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер». Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию». Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Рисование «Разные машины едут по улице». Папка-передвижка «Что должен знать ребенок старшей группы о ПДД».
Ноябрь
Занятие конструирование «Машины».
Чтение произведений: Я. Пошумев «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал закон для всех». Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».
Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно» Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра
«Автобус».
Рисование «Моя любимая машина на которой я хотел (а) бы покататься». Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.
Декабрь
Занятие аппликация «Троллейбус».
Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица». Беседа «Красный, желтый, зеленый».
Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». Сюжетно – ролевая игра «Транспорт».
Рисование дорожных знаков. Консультация на тему «Родители главный пример для детей в соблюдении ПДД».
Провести тренинг-игру «Как знакомить детей с правилами поведения на улице».
Январь
Занятие рисование «Машины нашего села».
Чтение произведения: О. Тарутина «Для чего нам светофор». Беседа «Что такое перекресток».
Д/и «Если ты переходишь через улицу».
Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».
Раскрашивание раскрасок о транспорте. Выставить в уголок безопасности памятку о ПДД.
Предложить послушать аудиозапись-размышление детей о ПДД.
Февраль
КВН «Зеленый огонек». Беседа «Как работает светофор».
Д/и «Кто чем управляет». Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «Трамвай».
Коллективная аппликация «Улица нашего поселка». Оформить информационный стенд «ПДД для родителей.
Март
Занятие рисование «грузовая машина».
Чтение произведения: В. Головко «Правила движения». Беседа «Пора не пора, выходи со двора».
Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак». Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.
Сюжетно – ролевая игра.
Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада». Подготовить для родителей выставку детских рисунков «Три сигнала светофора».
2. Выставить папку-передвижку «Осторожно дети на дороге!».
Апрель
Занятие «Школа пешеходных наук».
Чтение произведения: С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…». Беседа «Если ты гуляешь один».
Д/и «Разложи знаки». Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения».
Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». Обмен информацией между родителями «Как мы изучаем ПДД».
Беседа на тему: «Надо выполнять правила всегда или иногда?
Май
Конкурс «Лучший пешеход».
Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины»,
В. Кожевников «Светофор». Беседа «Важные правила для пешеходов».
Д/и «Светофор». Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «Мы едим, едим, едим…».
Рисование «Машины в будущем». Выставить папку-передвижку на тему: «Правила поведения детей и взрослых на дороге в летний период».
Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.
Задачи:
- закрепить с воспитанниками представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.