Марина Соболева
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «»
с 02.05.2022 по 06.05.2022
Тема недели: День Победы!
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности
Итоговое событие: Музыкальное развлечение: «День Победы!»
Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности „День Победы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Детская цель: принять участие в музыкальном развлечении: «День Победы!»
День недели,
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
02.05.22 9.00-9.30 Познавательно – исследо-вательская деятельность
Тема: «День Победы»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
• Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для закрепления зна-ний детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Вели-кой Отечественной войны, как жи-вущие помнят о них; для уточнения знаний детей о празднике – Дне По-беды; для расширения представлений у детей, какой дорогой ценой доста-лась нашему народу победа над фа-шизмом; для воспитания уважения и благодарности ко всем, кто защищал Родину
•
9.30-9.55. Художественно-эстетическая деятельность :
Рисование
Тема: «Праздник День Победы»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для создания эмоционального восприятия; для формирования патриотического са-мосознания и любви к Родине у де-тей; для использования различных видов изобразительного материала; для развития у детей творческих спо-собностей, воображения, проявления детской инициативы; для развития умения рисовать способом «прима-кивания»; для воспитания желания работать аккуратно
15.30.-15.55. Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
Утро: Чтение стихотворения: С. Михалкова «После победы»
Задачи: создать условия для знакомства детей с творчеством С. В. Михалкова; для развития умения осмысливать и оценивать нравствен-ный смысл его стихов, понимать его; для раз-вития умения замечать и выделять изобрази-тельно-выразительные средства, понимать их значение; для воспитания доброты, смелости, патриотизма
Утренний сбор (Что мы знаем о Великой Оте-чественной Войне, о празднике «День Побе-ды»? Что хотим узнать? Как это сделать) Вы-бор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте
Утренняя гимнастика; дыхательная гимна-стика (комплекс : «Весенний»)
Поисково – исследовательская деятель-ность : «Как ты понимаешь слова «война», «мир»?»
Задачи: создать условия для развития поиско-во – исследовательских навыков
Д/ и: «Живая неделя» (РЭМП)
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния последовательно называть дни недели; определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра
Прогулка №1 Наблюдение за состоянием природы
Цель: создать условия для формирования представлений о состоянии природы: весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); для обогащения и активиза-ции словаря; вызвать радостные эмоции от общения с природой
Трудовая деятельность : приведение в поря-док участка
Задачи: создать условия для развития умения содержать участок чистым и аккуратным
Инд. работа: с Артёмом Б., Максимом Д., Со-фией Б., Мишей Т. - упражнение: «Прыжки через скакалку»
Задачи: создать условия для развития коорди-нации движений; для развития умения пры-гать разными способами
Подвижная игра: «Птичка в гнездышке»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения бегать врассыпную
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Что лишнее?», «Что не так?» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития аб-страктно образного мышления, зрительной памяти; для развития умственных способно-стей, умения классифицировать; для расшире-ния кругозора
Д/ и: «Испорченный телефон»
Задачи: создать условия для развития слухово-го внимания
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные пальчики»
Прогулка №2 Наблюдение за облаками
Цель: создать условия для побуждения детей к высказыванию собственных догадок, предпо-ложений о причинах тех или иных явлений; для закрепления знаний о неживой природе
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения прыгать на двух ногах с продви-жением вперёд Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться раз-нообразными ис-точниками инфор-мации
Внести книгу: С. Михалкова «После победы»
Выносной матери-ал: ведёрки для му-сора; мелки для ри-сования на асфаль-те, мячи, скакалки
Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для разви-тия конструктив-ного и творческого мышления; умения придумывать раз-ные поделки, при-общать к совмест-ной игре
Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной те-ме, с целью расширения кругозора де-тей
Предложить родителям рассказать ре-бёнку об их родных – участниках ВОВ; поучаст-вовать в акции «Бессмертный полк»
Вторник
03.05.22 9.00-9.30 Речевая деятельность :
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10. 10 Познавательная дея-тельность: РЭМП (подгруппа)
Тема: «Сколько ветеранов вышли на парад?»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для совер-шенствования умения детей состав-лять и решать арифметические зада-чи, пользуясь знаками действий, пра-вильно формулировать ответы на во-прос задачи; для закрепления навы-ков счета в пределах 10, умения сравнивать; для развития памяти, внимания, логического мышления; для воспитания желания оказывать помощь и работать сообща
16.05-16.35 Физкультурное разви-тие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Д/ и: «Назови сутки» (РЭМП)
Задачи: создать условия для закрепления представлений о частях суток (утро, день, ве-чер, ночь)
Чтение и заучивание стихотворения: А. Бар-то «На заставе» (отрывок)
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; для разви-тия умения выразительно пересказывать; для закрепления умения цитировать выученный отрывок эмоционально, с интонацией
Прогулка №1 Наблюдение за божьей коров-кой
Цель: создать условия для расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида божьей коровки; для воспитания внима-тельного и бережного отношения ко всему живому
Трудовая деятельность : уборка мусора, кам-ней, веток на участке
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей пользоваться граблями; для воспитания бережного отношения к природе; для закрепления умения трудиться в коллекти-ве
Инд. работа: с Аней Е., Максимом И., Олегом К., Данилом Т. «Перебрось за линию»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей метать предметы; для разви-тия быстроты реакции
Подвижная игра: «Не наступи»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей прыгать на двух ногах с продвиже-нием вперед с зажатым предметом между ступнями
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Конструирование: «Оружие будущего» (по замыслу)
Задачи: создать условия дляразвития умения передавать форму объекта средствами конструктора; для закрепления умения соблюдать пропорциональность и симметричность, действовать в соответствии с устной инструкцией; для развития умения конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; для развития стремления к поиску, экспериментированию, творчеству
Инд. работа: с Артёмом К., Динарией К., Ле-ша С., Мишей У. «Приставной шаг»
Задачи: создать условия для развития умения ходить приставным шагом
Прогулка №2 Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для формирования представлений о том, что когда светит солнце - на улице тепло; для поддержки радостного настроения
Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; для совершенствования умения дви-гаться в соответствии с текстом; для совер-шенствования умения быстро менять направ-ление движения Внести иллюстра-ции по теме; вне-сти книгу: А. Барто «На заставе» для знакомства с худо-жественными про-изведениями по теме
Выносной матери-ал: ведёрки для сбора мусора; мячи
Внести различные виды конструктора Рекомендации – беседы: предложить родителям схо-дить на празд-ник к вечному огню, сфото-графироваться, принести фото в группу для обсуждения
Среда
04.05.22 9.00-9.30 Речевое развитие
Логопедическое (группа)
9.40-10.10 Развитие связной речи
Тема: составление рассказов детей о прапрадедах «Защитники Родины»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе речевой де-ятельности
Задачи: создать условия для знаком-ства детей с пословицами о войне; умения понимать и объяснять их зна-чение; для воспитания чувства гор-дости за свой народ, армию; для вос-питания желания защитить свою страну; для развития представлений о разных родах войск; для закрепле-ния знаний о всенародном празднике воинов; уточнения, кто такие защит-ники отечества; для воспитания ува-жения к защитникам Родины и гор-дости за свой народ и патриотизма в подрастающем поколении; для раз-вития связной речи; для воспитания культуры речевого общения
10.45-11.15 Физическое развитие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Конструирование - разрезные картинки: «Танк», «Истребитель», «Авианосец» и т. д.
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей работать с разрезными кар-тинками; для самостоятельного выбора друга себе в помощь
Чтение рассказа: С. Алексеева «Первый ноч-ной таран»
Задачи: создать условия для знакомства детей с новым рассказом о войне; для развития памя-ти, образного и логического мышления, связ-ной речи
Работа с трафаретами: «Самолёты в небе» (по желанию)
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать предмет; обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета
С/ Р игра: «Мы – разведчики»
Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллек-тиве; для развёртывания игровых ситуаций; для развития умения распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты; для развития детской фантазии, творческого воображения; для развития умения использовать в игре соб-ственный опыт и знания
Прогулка №1 Наблюдение «Чем питается бо-жья коровка?»
Цель: создать условия для развития умения детей слушать рассказ о том, что жучок - хищ-ник, поедает очень маленьких букашек (тлю)
Трудовая деятельность : уборка мусора с участка
Задачи: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Дашей К., Антоном К., Тиму-ром С., Дашей Ч. «Прыгай выше»
Задачи: создать условия для развития умения действовать по сигналу
Подвижная игра: «Найди свой цвет»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей бегать; для закрепления знаний об основных цветах спектра
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Просмотр видеофильмов о войне, армии, солдатах
Задачи: создать условия для развития умения рассуждать; для развития умения высказывать своё мнение по поводу увиденного; для разви-тия логического мышления, связной речи
Игровая ситуация: «На границе»
Задачи: создать условия для развития смекал-ки; для развития умения устанавливать друже-ские взаимоотношения у детей, основанные на взаимопомощи о взаимной поддержке; для воспитания желания оказывать помощь тем, кому она необходима
Д/ и: «Музыкальная шкатулка»
Задачи: создать условия для развития слухово-го восприятия; для формирования у детей уме-ния организовывать игру и продуктивно про-водить свой досуг
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные шашки»
Прогулка №2 Наблюдение за бабочкой
Цель: создать условия для совершенствования умения детей на основе непосредственного восприятия формировать знания о характер-ных особенностях внешнего вида бабочки; для воспитания доброго отношения к живым объ-ектам, выделяя признаки живого
Подвижная игра: «Волк во рву»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения играть сообща; для развития коор-динации движений, быстроты реакции Внести разрезные картинки; внести книгу: С. Алексее-ва «Первый ночной таран»; трафареты; листы бумаги, цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей
Внести атрибуты для с/р игры
Выносной матери-ал: ведёрки для му-сора; мелки для ри-сования на асфаль-те, мячи
Внести ноутбук с видеофильмами, фотографиями о войне, армии, сол-датах; магнитофон
Консульта-ция: «Воспи-тание патрио-тических чувств у детей 5 – 7 лет»
Папка – пере-движка: «Экс-курсия в парк «Победы»
Четверг
05.05.22 9.00-9.30 Познавательная деятель-ность : РЭМП
Тема: «Сколько ветеранов вышли на парад?»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для закреп-ления значения последовательности частей суток; для тренировки детей в решении арифметических задач на сложение и вычитание; для развития зрительного и слухового внимания, связной речи; для закрепления уме-ния писать графические диктанты; для воспитания самостоятельности, инициативности, интереса к матема-тическим вычислениям
9.45-10.15 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
10.20-10. 50 Художественно - эсте-тическое развитие:
Аппликация
Тема: открытка для ветеранов «Гвоздики» (из цветной или гофри-рованной бумаги)
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для - разви-тия умения детей изготавливать цветы гвоздики из бумаги; для закрепления умения работать с цветной или гофри-рованной бумагой; для развития твор-ческих способностей, фантазии; для воспитания желания поздравлять всех ветеранов в праздник
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Решение проблемных ситуаций: «Что озна-чает каждая медаль?»
Задачи: создать условия для расширения зна-ний детей о том, что такое медаль, что она означает; для закрепления умения аргументи-ровать свои ответы, делать выводы; для разви-тия логического мышления
Дежурство в природном уголке: отметить календарь, внести изменения; обратить внима-ние детей на всходы цветов в огороде на окне
Цель: создать условия для привития природо-ведческих навыков
Чтение рассказа: Л. Кассиля «Памятник неиз-вестному солдату»
Задачи: создать условия для знакомства детей с произведением о ВОВ; для развития умения детей в разговоре, при рассказывании выра-жать отношение к поступкам солдата; для ак-тивизации и обогащения словаря детей по те-ме «Защитники Отечества»; для воспитания уважения к солдатам Российской Армии
Прогулка №1 Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цель: создать условия для совершенствования умения различать птиц по оперению, размеру, голосу; для развития наблюдательности, памя-ти; для воспитания эмоционально-положительного отношения к птицам
Трудовая деятельность :(коллективный труд на участке) сбор палок, сломанных веток и су-хих листьев
Задачи: создать условия для развития умения детей собрать сломанные ветки на участке
Инд. работа: с Артёмом М., Айсили М., Дани-лом Т., Кирилом Ю. - развитие движений
Задачи: создать условия для отработки прыж-ков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м
Подвижная игра: «Защита крепости»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей перебрасывать мяч друг дру-гу; для развития меткости, ловкости, быстроты реакции
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Самостоятельное рассматривание иллю-страций, дидактических пособий по теме проекта
Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о войне, армии; формирова-ния представлений о празднике, посвященном Дню Победы
Составление рассказа: «Цветы раненому сол-дату»
Задачи: создать условия для расширения кру-гозора детей; развития памяти, внимания; раз-вития умения составлять рассказ по серии кар-тин
Пословицы, поговорки, загадки о войне
Задачи: создать условия для расширения кру-гозора детей; развития памяти, внимания, уме-ния понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок, а также отгадывать загадки
16.10-16. 40 Кружок: «Буквоград»
Прогулка №2 Наблюдение за деревьями и ку-старниками
Цель: создать условия для закрепления пред-ставлений о том, что любое дерево и кустар-ник - живое существо; для воспитания береж-ного отношения к природе
Подвижная игра: «Точный удар»
Задачи: создать условия для развития коорди-нации движений; для развития умения детей бросать мяч в горизонтальную цель; для разви-тия меткости, быстроты движений, реакции
Внести книгу: Л. Кассиля «Памятник неизвестному сол-дату»
Выносной матери-ал: ведёрки для му-сора; мелки для ри-сования на асфаль-те, мячи
Внести иллюстра-ции, дидактические пособия по теме; книги с послови-цами и поговорка-ми Родительская гостиная: «Праздник По-беды! 9 Мая!»
Пятница
06.05.22 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие:
Тема: «Это праздник со слезами на глазах»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития детей в процессе по-знавательной деятельности
Задачи: создать условия для расши-рения, пополнения и уточнения зна-ний детей о героях ВОВ и их подви-гах; для развития у детей диалогиче-ского общения, умения слушать, инициативно высказываться, реаги-ровать на собеседника, задавать во-просы; для воспитания патриотизма и любви к Родине; для воспитания дружеских, доброжелательных отно-шений между детьми
9.40-10.10 Итоговое событие – му-зыкальное развлечение: «День Побе-ды!»
Тема: «День Победы!»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития детей в процессе про-ведения музыкального развлечения
Задачи: создать условия для расши-рения представлений детей о празд-нике; создать условия для взаимодей-ствия детей, педагогов и родителей; для создания праздничного настрое-ния у детей и взрослых
10.20-10.50 Логоритмика
15.30.-15.55. Художественно-эстетическое развитие:
Лепка
Тема: «Солдат с оружием»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения воплощать задуманное в леп-ке; для закрепления умения детей ле-пить предметы различных форм, пе-редавая их особенности; для воспи-тания аккуратности в работе
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Соц. игра: «Мой друг»
Задачи: создать условия для расширения и конкретизации представлений о тех, кого мы называем «друг»; для развития познавательных интересов; для развития речевой активности и диалогической речи
С/ Р игра: «Пограничники»
Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллек-тиве; для развёртывания игровых ситуаций; для развития умения распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты; для развития детской фантазии, творческого воображения; для развития умения использовать в игре соб-ственный опыт и знания
Работа с карандашами, красками (творче-ское рисование) : «Встретим салютом наших ветеранов»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать материалы для воплощения задуманного в ри-сунке
Прогулка №1 Наблюдение «Приметы весны»
Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года; для развития умения понимать приметы весной
Трудовая деятельность : уборка сухих веток с участка и дорожек
Задачи: создать условия для развития умения детей собирать мусор, камни на участке; выно-сить ведёрки с мусором в большие урны
Инд. работа: с Владой М., Эриком М., Макси-мом Р. – упражнение: «Перелезь через препят-ствие»
Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие
Подвижная игра: «Солдаты на учении»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния у детей навыка лазания по гимнастиче-ской стенке установленным способом (произ-вольно пли чередующимся шагом, не пропус-кать перекладин; для развития умения дей-ствовать быстро; для развития умения спус-каться до конца, не спрыгивать
Упражнение: «Прыгаем по кругу»
Задачи: создать условия для развития умения прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Прослушивание и разучивание песен: «Над могилой в тихом парке», «Нужен мир для всех ребят»
Задачи: создать условия для расширения му-зыкального репертуара; для развития умения передавать настроение, характер песни
Рассматривание репродукции картин: «На привале», «Встреча с танком»
Задачи: создать условия для развития умения понимать замысел произведения, его содержа-ние; для развития умения видеть средства вы-разительности, используемые художником для передачи чувств и настроения; для развития связной речи – умения вести беседу по кар-тине, умения составлять рассказ по картине, обогащения речи детей; для развития вообра-жения, фантазии; для вызывания эмоциональ-ного отклика на художественные произведе-ния
Игровая ситуация: «На привале»
Задачи: создать условия для развития смекал-ки; для развития умения устанавливать друже-ские взаимоотношения у детей, основанные на взаимопомощи о взаимной поддержке; для воспитания желания оказывать помощь тем, кому она необходима
Прогулка №2 Наблюдение «Приметы весны»
Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года; для развития умения понимать и называть приметы весны
Подвижная игра: «Полоса препятствий»
Задачи: создать условия для развития умения детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, каче-ственно; для развития координации движений, ловкости, быстроты, умения передавать эста-фету
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующе-го проекта. Постановка детской цели и плани-рование детей на новую неделю по проекту: «Древо моей семьи»
Внести атрибуты для с/р игры; листы бумаги, цветные карандаши, воско-вые мелки, краски для развития твор-ческих способно-стей детей
Выносной матери-ал: ведёрки для му-сора; мелки для ри-сования на асфаль-те, мячи
Внести магнито-фон с записями пе-сен: «Над могилой в тихом парке», «Нужен мир для всех ребят»; репро-дукции картин: «На привале», «Встреча с танком»
Родительская гостиная: «С Днём Победы!»