Мира Сербигешева
План образовательной деятельности «Перелетные птицы»
План образовательной деятельности в средней группе «Чылтызах» с 24.10.2022 по 28.10.2022г.
Тема недели: Перелётные птицы.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе оформлении панно «Птицы на дереве».
Детская цель: Участие в оформлении панно.
Итоговое событие: Оформление панно «Птицы на дереве».
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник24.10.2022г. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Перелётные птицы.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Перелётные птицы».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Познакомьтесь, к нам в гости пришла ворона Каркуша игрушка, она хотела бы послушать про птичек. Разрешим Каркуше остаться у нас в госьтях? Ответы детей.
2. Основная часть. – Давайте сегодня с вами поговорим о перелётных птицах. Дети, как вы думаете, какие птицы называются перелётными. Ответы детей. Карточка №1. Всех прилётных птиц черней (грач). Карточка №2. На шесте дворец. Во дворце певец. А зовут его (скворец).
Физкультминутка «Перелётные птицы». Карточка №3. Один самых быстрых птиц – ласточки. Лапки у ласточек слабые, им трудно поддерживать тепло. Поэтому ласточки никогда не ходят по земле. Они всё время в полёте. Д/И «Перелётные птицы»
3. Рефлексия.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Физическое развитие.
Утро. Утренний сбор по теме «Перелётные птицы».
- Д/И «Какие птицы?»
Задача: создать условия для приобретения опыта решения, закреплять умение различать птиц по внешнему виду.
-Утренняя гимнастика №6 пальчиковая гимнастика «Разные птицы».
Прогулка №1
Наблюдения за птицами.
Задача: закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа. Бег по команде. (Женя, Дима и Женя).
Подвижные игры «Коршун и наседка»
2 половина дня.
Конструирование.
Тема: Птица. (Бумага)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. – Мы можем изготовить из бумаги? Ответы детей.
2. Основная часть. Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за птицами. Закреплять представления детей о разных птицах. Игры с выносным материалом.
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Совушка». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Перелётные птицы»
Рекомендовать родителям: вспомнить с ребёнком, какое сейчас время года, расскажите, что осенью птиц становится меньше, некоторые птицы улетают в тёплые края. Объясните причину отлёта.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
25.10.2022г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Какие птицы?».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития : умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, один – много, развитие умственного мышления, мелкой моторики, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, закреплять цифру 1.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, сегодня к нам прилетят гости, но, чтобы они прилетели, мы должны отгадать про них (перелётные птицы).
2. Основная часть. Здравствуйте, ребята. Скворец прилетел не с пустыми руками, а принес вам подарок ягодки. Вот только посчитать он их не может. Давайте, мы ему поможем? Дети считают ягодки. Упражнение «один – много». Загадка следующая (ласточка). Ласточка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек. Ребята, ласточка мечтала собрать себе бусы из рябин, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое? Работа по геометрическим фигурам. Бусы из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика. - Ребята, птицам пора возвращаться домой на юг, прощаются. Зимой им будет холодно и есть нечего.
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Птицы улетают на юг».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: развития самостоятельности и творчества, умение отражать контур птиц, передавать изменение формы крыльев во время полёта впечатления, умение правильно выбирать кисть для рисования различных элементов.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Педагог просит, какие птицы улетают на юг? Ответы детей. Летят они по какому небу? (по осеннему, хмурому, пасмурному, вечернему, ночному).
2. Основная часть. - Гуси улетают на юг. Из каких частей состоит гусь? (тело, голова, шея, крылья, хвост, клюв, лапки, глазки). С чего начнём рисовать нашу птицу? Ответы детей.
Физминутка «Птицы летят»
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро
Дидактическая игра «Где перелётные птицы?».
Задача: создать условия для развития на внимание.
Утренняя гимнастика №6
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе (птицы)
Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, совершенствовать двигательные навыки.
Выносной материал: спортивный инвентарь.
Индивидуальная работа «Поймай мяч», продолжать развивать ловкость в движениях (Рома, Айбарс, Амина)
Подвижные игры: «Охотник и утки» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
Прогулка №2
Наблюдение за деревьями. Напомнить о деревьях, растущих, на участке.
Подвижные игры «Гуси-гуси», «Кошка и птички». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Камат, Аэлина, Дима. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Перелётные птицы»
Выносной материал, спортивный инвентарь, маски. Рекомендовать родителям: Рассмотрите иллюстрации с изображением перелётных птиц.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
26.10.2022г. Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Ахын-хустар».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, обеспечить условия для выражения своего мнения.
Ситуация: «Ахын хустар учухчалар».
Слова: ахын-хустар, парчых, харачхайлар, хастар, ортктер аймах-пасха.
1. Орг. момент. Игровая ситуация «Хустар чылых чирзер учухчалар». – Кто это? Ответы детей. – А куда они улетают?
2. Основная часть. У детей разные версии. Рассуждение. Рассматривают картины и иллюстрации. Пу ниме? (хустар). Какие птицы? А почему они улетают?
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
.
Утро.
Дидактическая игра «Птица»
Задача: создать условия для приобретения опыта работы с разрезными картинками.
Утренняя гимнастика №6
-пальчиковая гимнастика «Разные птички», артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за птицами.
Задача: расширять представления о перелётных птицах, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Аэлина, Миша, Тимофей. П/И. «Охотник и утки», «Летает, не летает»».
Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Перелётные птицы».
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации Рекомендации родителям: поиграйте с ребё нком в игры: «Улетает –не улетает». Показывайте ребенку картинку с птицей если нет картинки, просто называйте птицу. Если птица перелётная, ребёнок пусть хлопает в ладоши.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
27.10.2022г Развитие речи.
Тема: Беседа «Перелетные птицы».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Перелётные птицы».
Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, знакомства детей с разными птицами, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков,развивать связную речь, уточнения представлений детей о перелётных птицах. Воспитание чувства любви к живой природе, заботливое отношение к птицам
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Слушайте, ребята, внимательно. Кто назовёт правильно цепочку слов, тот и садится на нашу полянку. Ласточка-аист-журавль и т. д.
2. Основная часть.
-Ребята, о ком мы будем вести свою речь? Ответы детей. А почему их так назвали? Эти птицы улетают осенью в тёплые края, а весной прилетают. Так как, осенью все насекомые исчезают и холодно. Дети рассматривают картины, находят перелётных птиц. Рассказывают про них.
Игра «Подбирай и называй». Дети ловят мяч и говорят характерные черты этой птицы. Игра «Угощение для птиц». Необходимо накормить голодных птиц (соединить линией птицу с кормом)
-Молодцы всех накормили.
3. Рефлексия.
Физическое развитие. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Задача: создать условия для закрепления «Перелётные птицы».
-утренняя гимнастика №6
-пальчиковая гимнастика «Полетели», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за небом и облаками. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Выносной материал: мячи, песочный набор.
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Вероника, Варя, Камат.
Подвижные игры «Гуси-гуси», «Птичка и кошка».
2 половина дня.
Наблюдение за птицами.
Задачи: обратить внимание на птиц, которые прилетаю на участок.
Индивидуальная работа – умение бегать по команде. –Айсилина, Женя, Айбарс.
Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Охотник и утки». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Перелётные птицы».
Рекомендации родителям: поиграйте с ребёнком. «Назови ласково» (игра с мячом, поймав мяч, называют ласкова: скворец-скворушка, журавль-журавушка).
Игра «Один-много» (грач-грачи, скворец-скворцы)
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
28.10.2022г.
. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Птица»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для творческой работы по теме, взаимодействия детей в процессе творческой деятельности; для самостоятельного выбора материала; условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие; развития у детей чувства формы, пропорции, композиции; способствовать развитию навыков взаимодействия.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, кто сидит под салфеткой? Посмотрите внимательно, кто сидит у меня на столе? Ответы детей.
2. Основная часть. – Правильно, у меня на столе игрушка (птица). Она, дикая утка и она отстала от стаи. Поможем ей, слепим других утят? Ответы детей.
Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Утро
Д/И «Где и какая птица?».
Задача: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
-утренняя гимнастика №6
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за птицами.
Задачи: создать условия для развития внимания и любознательности, продолжать наблюдения за птицами.
Выносной материал: Мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – умение играть дружно - Дима, Миша, Варя И.
Подвижные игры: «Летает, не летает», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Итоговое событие: Оформление панно «Птицы на дереве»
Прогулка №2
Наблюдение за погодой. В солнечный день. Обобщать первичные представления об осени.
Вечерний круг «Продукты питания». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: загадайте ребёнку загадки. Выучите отрывок из стихотворения Т. Боковой «Птичий пир».