Светлана Волоконская
План образовательной деятельности «Папа, мама, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Папа, мама, я – дружная семья». У дошкольников укрепятся доброжелательные отношения между родителями и детьми, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Родители превратятся из наблюдателей в
активных участников жизни детей в детском саду.
Публикация «План образовательной деятельности „Папа, мама, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Беседы «Моя семья» - формировать интерес к членам семьи. Рассказ «Что такое генеалогическое древо». «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» - воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям. «Где и кем работают твои родители». «Бабушкин портрет», «Портрет дедушки» - развивать уважение к своим близким. Разговор «На кого ты хочешь быть похожим» - воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Беседа «Хорошо ли драться» - вызвать желание играть дружно. Проблемная ситуация: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?». Общение: «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем всей семьей», «Любимые занятия в нашей семье».
Игра «Вежливый ручеек», Д/и «Можно, нужно, нельзя» - правила поведения в общественных местах. Упражнение «Назови летние месяцы»; Д/и «Кому что нужно для работы»; «Туалетные принадлежности»; Игра – драматизация «Найди свою маму»;
Игра «Кому что принадлежит?» С/и «Семья» - развивать сюжет игры.
«Магазин игрушек» - умение объединяться в игре, распределение ролей.
«Путешествие на автобусе» - напомнить правила поведения в транспорте.
Тренинг «Телефон»- запоминать телефоны экстренных служб - 01, 02, 03, 04, 112.
Народная игра «Краски». Игры по мотивам сказок «Гуси-гуси», «Медведь и пчелы». П/и «Догони пару», «У кого мяч». Д/и «Кто отличный пешеход?» - в ходе игры уточнить представления детей о ПДД. П/и «Слушай сигнал»; «Автомобили». П/и «Будь внимательным» - сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
«Температура воздуха» - продолжать знакомить с термометром;
Наблюдение: за вороной и воробьями, за подорожником, за березой.
Опыт: «Здравствуй, ветер!»
З: показать движение воздуха, его свойства быть невидимым
Вывод: воздух невидим, его можно ощущать.
Опыт: «Песок природный фильтрат. Вывод: песок – природный фильтр, он очищает воду. Рассматривание песка через лупу.