Параничева Оксана
Экологическое воспитание дошкольников в форме наблюдений, рассматриваний, целевых экскурсий
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Детский сад является первой ступенью системы непрерывного экологического образовании дошкольников, поэтому задача воспитания экологически грамотного, бережно относящегося к богатствам природы ребенка, является одной из важнейших задач в деятельности воспитателя. Большую работу по экологическому воспитанию ведут и воспитатели детского сада «Светлячок».
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Каждого ребенка мы учим сохранять природу, знать ее, а также желание заботиться о ней. У каждого ребенка стараемся сформировать самые простые навыки природоохранной деятельности. Мы учим их предвидеть результаты своих действий в природе.
Работа по экологическому воспитанию осуществляется на занятиях, в процессе наблюдений, рассматриваний, целевых экскурсий, чтения художественной литературы, просмотра познавательных фильмов, игровой, трудовой и продуктивной деятельности, проведения экспериментов.
Занятия, беседы и обсуждения занимают первое место в обсуждении экологических проблем. У детей развивается экологическое мышление, и это поможет им не оставаться равнодушными к природе, учит их заботиться о ней, беречь и любить ее. Мы рассказываем о том, что часто люди загрязняют окружающую среду. Неправильные и необдуманные действия человека наносят непоправимый вред всей природе. Дети не должны оставаться равнодушными наблюдателями.
Уголок природы предоставляет возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за ними длительное время, приобрести навыки ухаживания за растениями на практическом уровне. При этом очень важно для ребенка, что он видит результат своей заботы.
Дети наблюдают природу в разные сезоны года, живут в ней, наслаждаются ею. Чтение сказок и стихов, разучивание пословиц и поговорок, исполнение песен, участие в играх позволяют расширить представление детей о природном окружении, помогают выразить отношение к нему в яркой эмоциональной форме. В летний период воспитатели прививают детям любовь к труду.
Прогулки дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными объектами и явлениями, с сезонными изменениями в природе, с трудом взрослых. Детям напоминаем, что природа живая, что ее надо беречь. У детей всегда много вопросов – это хорошее время для экологического обучения ребят.
Развитию экологической культуры способствует системная организация наблюдений за природой во время прогулок. Мы обращаем внимание ребят на то, что природа изменяется. Одно время года приходит на смену другому, это приводит к изменениям природы вокруг: весной она радует нас своей зеленью, а зимой она замирает. Мы учим бережно относиться к цветам, кустам, деревьям, растущим у нас на участке. Дети понимают, что выдергивать растения, ломать веточки нельзя, т. к. это приведет к гибели растения. Если не беречь и не ухаживать за растениями, то они могут быстро погибнуть. А ведь растения дают людям чистый воздух. И это должны понимать дети. На территории детского сада у нас развешены кормушки для птиц и дети следят, чтобы там все время был корм. Так дети учатся заботиться о птицах.
Мы, воспитатели, учим понимать, что человек и природа едины!
Так, давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!