Солодова Елена Александровна
Планирование на неделю «Россия — моя страна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Период: 24.10.22- 28.10.22.
Тема недели. «Россия – моя страна».
Цель. Создание условий для организации всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Россия – моя страна».
Публикация «Планирование на неделю „Россия — моя страна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
Задачи: Способствовать развитию интереса детей к своей стране - России. Развивать самостоятельность и творчество. Познакомить с географической картой и расположением на ней России. Познакомить детей с многонациональным составом населения России. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, чувства гордости.
Мотивация. Внесение географической карты мира. Показать детям на карте мира, где находится наша страна.
Итоговое мероприятие. Игра - викторина «Путешествие в «Страну знаний о России».
Пальчиковая гимнастика: "Моя страна"
Артикуляционная гимнастика: «Окошко» широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно"; «Заборчик» улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы; «Хоботок» с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
Дыхательная гимнастика: «Качели».
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Игровой самомассаж: «Летели утки».
Психогимнастика: «Волшебный цветок».
Цель: Учить выражать свою индивидуальность. Представлять себя другим детям в группе.
Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию, они выбирают, кто каким будет цветком. Далее под музыку показывают, как цветок распускается (дети медленно поднимаются в полный рост, раскрывают руки, сложенные «бутоном»). Затем каждый ребё нок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает, что любит, с кем хочет дружить и так далее.
Понедельник 24.10.22
Первая половина дня Прием детей
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренний сбор приветствие. (С, П, Р)
Тема. «Как называется наша Родина». Цель: расширить знания детей о нашей Родине. Выучить пословицу «Москва - всем городам мать».
работа в календаре природы.
Мотивационный момент: Внесение географической карты мира. Показать детям на карте мира где находится наша страна. (С, П, Р)
Комплекс упражнений за октябрь. (Ф, С)
КГН: Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Работа дежурных. Поможем накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика. "Моя страна"
Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Хоботок», «заборчик».
Игры, подготовка к занятиям. (Р, П, С).
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Внесение географической карты мира. Показать детям на карте мира где находится наша страна. Музыкальное сопровождение.
Набор карандашей, красок, листы бумаги, раскраски, ножницы.
Подобрать книги по теме для самостоятельного рассматривания иллюстраций на тему.
Блокнот дел на неделю, ручка.
НОД
9.00 – 9.30 Рисование. "Мы идем на праздник с флагами и цветами" Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 47
9.40– 10.10 Музыкальная деятельность
10.10 Физическая культура
16.00 «Азбука безопасности».
Прогулка. Прогулка№, картотека.
Территория участка, выносной материал.
Карточка.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Дежурные - сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Дыхательная гимнастика перед обедом «Качели»
Подготовка к дневному сну. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения о Родине. (Р, П) Правила.
Столовые приборы, форма для дежурных.
Картотека №
Интернет ресурс.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
Игровой самомассаж «Летели утки». Столовые приборы, салфетки.
Картотеки:
Гимн. после сна № 2
Самомассаж.
Прогулка Продолжение прогулки № Территория участка, выносной материал.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой.
Психогимнастика перед ужином «Волшебный цветок».
Работа по плану, составленному детьми. (Х, Ф, С). Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Индивидуальная работа по востребованности.
Изобразительная деятельность:«Веселые краски». Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. Ход игры: Детям предлагается решать примеры путем смешивания красок, например, «красный +желтый = оранжевый», «зеленый +желтый = синий». Картотека
Уход за растениями в уголке природы. Цель: формировать умения поливать цветы из лейки.
Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.
Индивидуальная работа. Д/И «Живая неделька» - закрепить знания последовательности дней недели – Мирослава, Захар, Лиза О.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей после выходных.
Вторник 25.10.22
Первая половина дня Прием детей
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренний сбор (С, П, Р)
Тема. Беседа «Достопримечательности России». Цель: продолжать закреплять знания детей о России.
Комплекс упражнений за октябрь. (Ф, С)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика"Моя страна"
Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Хоботок», «заборчик».
Игры, подготовка к занятиям. (Р, П, С).
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Пополнить уголок ИЗО раскрасками на тему недели, трафареты.
Выставка книг и иллюстраций о России.
Размещение флага, текста гимна, герба в центре патриотического воспитания.
НОД
9.00 – 9.30 ФЭМП Состав числа 4 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа. И. А. Помораева В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Стр. 46
9.40 – 10.10 Развитие речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». В. В. Гербова, 19
16.00 «Юный эколог».
Прогулка. Прогулка №, картотека.
Территория участка, выносной материал.
Карточка №.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Дежурные - сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Дыхательная гимнастика перед обедом «Качели»
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Братья- близнецы». И. Б. Кочанская (Р, П)
Правила
Столовые приборы, форма для дежурных.
Картотека.
Интернет ресурс.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
Игровой самомассаж «Летели утки». Столовые приборы, салфетки.
Картотеки:
Гимн. после сна № 3.
Самомассаж.
Прогулка. Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Картотека.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой. Психогимнастика перед ужином «Волшебный цветок».
Работа по плану детей, составленному детьми.
Музыкальная деятельность. Разучивание танца с платочками. Цель: Вызывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение.
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями
Индивидуальная работа по востребованности. (Х, Ф, С) Картотека.
Материалы:интернет ресурс.
Индивидуальная работа. Упражнение «Штриховка» - развитие графомоторных навыков – Лера, Арсений, Влад.
Работа с родителями. Консультация. «Особенности общения с детьми в семье».
Среда 26.10.22
Первая половина дня Прием детей
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренний сбор, приветствие. (С, П, Р)
Тема. Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили. Познакомить с некоторыми городами России.
Комплекс упражнений на октябрь. (Ф, С)
КГН Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика"Моя страна"
Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Хоботок», «заборчик».
Игры, подготовка к занятиям. (Р, П, С).
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь.
Настольные игры: «Лото», «Пазлы»,«Лабиринты». Д / и «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года.
НОД
9.00-9.30 ФЭМП Состав числа 5 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа.
9.40 -10.10 Развитие речи. Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал».
Физическая культура на прогулке
16.00 Музыкальная деятельность «Домино».
Прогулка. Прогулка № картотека.
Территория участка, выносной материал.
Карточка №
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Дыхательная гимнастика перед обедом «Качели»
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. Н. Носов «Огурцы». (Р, П) Правила.
Столовые приборы, форма для дежурных.
Картотека.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
Игровой самомассаж «Летели утки». Столовые приборы, салфетки.
Картотеки:
Гимн. после сна № 3.
Самомассаж.
Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Картотека.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Волшебный цветок».
Работа по плану, составленному детьми.
Театрализованная деятельность: Игры – стихи
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Индивидуальная работа по востребованности. Картотека.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Индивидуальная работа. «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать – Илья, Варя К., Варя Л.
Работа с родителями. Консультация «Режим дня в жизни ребенка».
Четверг 27.10.22.
Первая половина дня Прием детей
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренний сбор (С, П, Р)
Тема. Беседа. Достопримечательности России» Цель: продолжать закреплять знания детей о России. (Ф, С)
Комплекс упражнений на октябрь. (Ф, С)
КГН Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика"Моя страна"
Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Хоботок», «заборчик».
Игры, подготовка к занятиям. (Р, П, С).
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Бумага, карандаши, мелки для рисования.
Музыкальное сопровождение
Составление мини рассказов о России.
НОД
9.00-9.30 Ознакомление с предметным и социальным миром. Предметное окружение
Знакомство с произведениями искусства. Рассматривание пейзажей русских и советских художников.
10.10-10.40 Музыкальная деятельность.
16.00 Основы финансовой грамотности.
Прогулка. Прогулка № картотека.
Территория участка, выносной материал.
Картотека.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Дыхательная гимнастика перед обедом «Качели»
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. Бажов «Серебренное копытце». Правила.
Столовые приборы, форма для дежурных.
Картотека.
Интернет ресурс
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
Игровой самомассаж «Летели утки». Столовые приборы, салфетки.
Картотеки:
Гимн. после сна №3.
Самомассаж
Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой.
Психогимнастика перед ужином «Волшебный цветок».
Работа по плану, составленному детьми.
Сюжетно-ролевая игра. «Полет до Москвы». (Х, Ф, С)
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Индивидуальная работа по востребованности. Картотека.
Изготовление самолетиков из бумаги в технике оригами. Атрибуты к с / р игре.
Индивидуальная работа. Повторить признаки осени – Лена, Шамиль, Мирослава.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы.
Пятница 28.10.22
Первая половина дня Прием детей
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренний сбор (С, П, Р)
Тема. Цвета флага нашей Родины. Рассказать, что они означают. Прослушивание песни «У моей России».
Комплекс упражнений на октябрь. (Ф, С)
КГН Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика"Моя страна"
Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Хоботок», «заборчик».
Игры, подготовка к занятиям. (Р, П, С).
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями
Раскраски по теме, карандаши, фломастеры, восковые карандаши, бумага, краски, кисточки; пазлы, мозаика.
НОД
9.00-9.30 Лепка. "Петушок с семьей".
10.10 -10.40 Физическая культура.
Прогулка№ картотека.
Территория участка, выносной материал.
Картотека.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике. (С)
Дежурные, сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Дыхательная гимнастика перед обедом «Качели»
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. С. Есенин «Береза».(Р, П)
Правила.
Столовые приборы, форма для дежурных.
Картотека.
Интернет ресурс.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
Игровой самомассаж «Летели утки». Столовые приборы, салфетки.
Картотеки:
Гимн. после сна № 3.
Самомассаж.
Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Картотека.
Подготовка к ужину, ужин. Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Волшебный цветок».
Работа по плану, составленному детьми.
Опытно-экспериментальная деятельность. «СОРЕВНОВАНИЕ»
Цель: познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность.
Ход:Где мягче почва – на газоне или на тропинке? Давайте проверим все версии. 1 Дети трогают почву в банках, определяют состояние почвы палочкой. По совету воспитателя делают луночки. В какую почву палочка проходит легко, в какую с трудом?
Сажают в луночки черенки традесканции, поливают их умеренно. 2 Баночки оставляют на несколько дней. Наблюдают, где почва высохнет быстрее? Почему? Вывод: уплотнённая почва не подходит растениям – плохо пропускает воздух и воду; рыхлая хорошо пропускает воду и воздух; быстро высыхает.
Индивидуальная работа по востребованности. (Х, Ф, С)
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Индивидуальная работа по востребованности. Картотека.
Материал: две стеклянные банки с почвой (одна с рыхлой, другая – с уплотнённой, палочка, черенок традесканции.
Индивидуальная работа. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» - формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов – Захар, Лиза О., Вика Ч.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы.