Аида Заирбекова
План тематической недели «Безопасность в нашем мире. ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
План на октябрь 4 неделя
Календарное планирование образовательной работы старшей «Б» группы
Тема недели «Безопасность в нашем мире. ПДД»
Направления развития (ОО) Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) Познавательное развитие (поисково-исследовательская,конструктивная, игровая деятельность) Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ (ежедневно, игровая деятельность) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Публикация «План тематической недели „Безопасность в нашем мире, ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник 21 октября
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик
Утро
Утренняя гимнастика.
Комплекс №5
Картотека стр. 5
Д/и «Ориентирование»
Цель: Закрепление с детьми их домашних адресов. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»
Цель: воспитывать безопасное поведение, развивать связную речь. С/р игра «Водитель»
Цель: познакомить с профессией «водитель», формировать умение устанавливать дружеские отношения в игре, воспитывать культуру поведения в автобусе. Слушание. «Песенка пешехода»
Цель: учить внимательно слушать музыку, определять характер произведения.
ООД
НОД.
ФКЦМ
Тема :«Правила и безопасность дорожного движения».
Цель: обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи: учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Довести до сознания детей, что все движение подчиняются особым правилам. Развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации в дорожном движении. Рисование.
Тема : «Дорожные знаки»
Цель:закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения. Упражнять в умении раскрашивания, не заходя за контур, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки). Развивать творческое воображение детей Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Подвижная игра
«Сети с обручем»
Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.
Картотека ст. 13
Наблюдение за одеждой взрослых и детей.
Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть) Т. Г. Кобзева Приметы пословицы и поговорки про осень.
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда.
Цель: воспитывать любовь к труду.
Любование красотой осеннего дерева.
Цель: обратить внимание на красоту осеннего дерева, развивать творческое воображение.
Вечер
Гимнастика после сна
Комплекс
в стихах
«Бабочка»
«Мишка»
Картотека ст. 19
Д/и «Кто быстрее соберёт светофор»
Цель: закреплять значения сигнала светофора, развивать внимание, память. Чтение художественной литературы.
Михалков С. «Бездельник светофор»
С/Р Игра «Грамотный пешеход»
Цель: повторить и закрепить с детьми правила дорожного движения и дорожные знаки. Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Цель: предложить детям нарисовать дорожные знаки.
Прогулка
Подвижная ирга
«Волк во рву»
Цель:учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.
Картотека ст. 8
Проблемная ситуация.
Доктору Айболиту из Африки пришла телеграмма. Его в гости приглашают животные. Доктор Айболит решил отправиться в путешествие, но не знает на чем быстрее можно добраться до Африки. Поможем Доктору Айболиту. Дидактическая игра «О чем я сказала?».
Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Коммуникативная игра. «Секрет»
Цель: развивать умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Музыкально-дидактическая игра.
«По какому предмету стучу»
Цель: учить различать и соотносить музыкальные и шумовые звуки
Самостоятельная деятельность
Артикуляционная гимнастика
«Иголочка»
«Улыбка»
«Чашечка»
Картотека ст. 33 Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»
Цель: закреплять навыки безопасного поведение, воспитывать чувство самосохранения. Беседа «Лучший – пешеход».
Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей по средствам обучения детей с ПДД. С/Р игра по выбору детей
«Больница»
«Кафе»
«Регулировщик» и т. д.
Лепка на свободную тему по замыслу детей.
Цель: развивать самостоятельность, мелкую моторику, фантазию.
Направления развития (ОО) Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) Познавательное развитие (поисково-исследовательская,конструктивная, игровая деятельность) Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ (ежедневно, игровая деятельность) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Вторник 22 октября
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик
Утро
Утренняя гимнастика.
Комплекс №6
Картотека стр. 6
Опыт. «Живая вода»
Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды, развивать любознательность. Тема :«Прогулка по городу»
Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне. Дежурство в уголке природы.
Полив растений
Цель: воспитывать трудовые навыки, закрепить правила и прием ухода за растениями. Слушание. «Тревожная минута» С. Майкапора. Цель: развивать музыкальный слух.
ООД
НОД
Физкультура на воздухе.
Тема : «Ходьба в колонне по одному».
Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; Речевое развитие.
Тема : «ПДД»
Цель:продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Учить сочетать речь с движениями.
Воспитывать чувство самосохранения
Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
Развивать речь детей
Прогулка
Подвижная игра
«Лиса в курятнике»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Картотека ст. 2 Наблюдение за красотой природы
Цели: развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание. Стихотворение. «ОСЕНЬ» (А. Пушкин)
Цель: закреплять признаки осени, развивать речь, воспитывать любовь к поэзии.
С/р игра «Водитель»
Цель: познакомить с профессией «водитель», формировать умение устанавливать дружеские отношения в игре, воспитывать культуру поведения в автобусе. Любование красотой неба.
Цель: обратить внимание на красоту неба, развивать творческое воображение.
Вечер
Гимнастика после сна
Комплекс
в стихах
«Бабочка»
«Мишка»
Картотека ст. 19
Д/и «Угадай, какой знак»
Цель: повторить и закрепить знание дорожных знаков. Развивать память, внимание. Чтение художественной литературы.
Носов Н. «Автомобиль»
Труд. Помощь воспитателю в подклеивании книг и коробок от настольных игр.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Песенное творчество. «Закончи мою песню»
Цель: поощрять песенную активность детей в пении.
Н. Е Веракса.
Прогулка
Подвижная игра
«Щенок»
Цель:упражнять в лазании по гимнастической стенке, учить быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу.
Картотека ст. 11 Наблюдение.» Как изменилась погода в течение дня».
Цель: учить наблюдать за погодой и описывать ее. Развивать наблюдательность и любознательность. Отгадывание загадок на тему ПДД
Цель: учить отгадывать загадки, развивать смекалку, логическое мышление.
Этюд. «Радость»
Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Музыкально-дидактическая игра. «Слушай и повтори»
Цель: развивать чувство ритма.
Самостоятельная деятельность
Пальчиковая гимнастика
«Много мебели в квартире»
Картотека ст. 3
Предложить детям настольные игры (пазлы, лото, домино).
Цель: развивать логическое мышление, внимание память. Беседа «Пост ГАИ»
Цель: создать условия для формирования знаний детей о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ. С/Р игра по выбору детей
«Полиция»
«Парикмахерская»
«Строители» и т. д.
Рисование на свободную тему по замыслу детей.
Цель: развивать самостоятельность, мелкую моторику, фантазию.
Направления развития (ОО) Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) Познавательное развитие (поисково-исследовательская,конструктивная, игровая деятельность) Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ (ежедневно, игровая деятельность) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Среда 23 октября
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик
Утро
Утренняя гимнастика.
Комплекс №7
Картотека стр. 7
Д/и «Сложи дорожный знак», «К своим знакам»
Цель: создание условий для закрепления ранее полученных знаний детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность. Беседа. Тема : «Мы – пассажиры»
Цель: привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. Помощь воспитателю. «Протираем пыль на книжных полках»
Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать любовь к труду. Слушание. «Листопад», муз Т. Попатенко, сл., Е. Авдеенко
Цель: продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, учить определять настроение музыки.
ООД
НОД Физкультура по плану физ. инструктора.
ФЭМП
Тема :«Геометрические фигуры».
Цель:учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Лепка.
Тема : «Светофор»
Цель:продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета
Прогулка
Подвижная игра
«Кошка и мышка»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, находчивость. Упражнять в беге.
Картотека ст. 3
Наблюдение за движением машин и работой водителя.
Цель: создание условий для расширения знаний детей об опасностях на дорогах.
Приметы пословицы и поговорки про осень.
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Этюд. «Посещение больного»
Цель: учить отображать положительные черты характера. Рисование цветными мелками. «Светофор»
Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Вечер
Гимнастика после сна
Комплекс
в стихах
«Бабочка»
«Мишка»
Картотека ст. 19
Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»
Цель: развивать логическое мышление детей, внимание, память. Чтение художественной литературы.
Рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
С/Р игра «Поликлиника»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Танцевально-игровое творчество «Котик и козлик», муз. Е. Тиличеевой
Цель: поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей образа.
Прогулка
Подвижная игра
Рус. нар. игра
«Казаки разбойники»
Цель: познакомить детей с народной игрой,развивать базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и стойкость Проблемная ситуация. Как увидеть воздух?
Цель: учить осуществлять элементарную поисковую деятельность, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные проверки предположений. Словесные дидактические игры: «Если бы…»
Цель: развивать речь, обогащать словарный запас.
Коммуникативная игра. «Живая скульптура»
Цель: способствовать углублению осознания сферы общения.
Любование красотой вечернего пейзажа.
Цель: обратить внимание на красоту вечернего пейзажа, развивать творческое воображение.
Самостоятельная деятельность
Зрительная гимнастика
Комплекс ОРУ в сочетании с движением глаз
Картотека
ст. 2
Предложить детям конструктор «Лего». Конструирование на свободную тему.
Цель: развивать конструктивное мышление, логику, воображение. Индивидуальная беседа с несколькими детьми на тему: «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте. С/Р игра по выбору детей
«Больница»
«Кафе»
«Шоферы» и т. д.
Рисование на свободную тему по замыслу детей.
Цель: развивать самостоятельность, мелкую моторику, фантазию.
Направления развития (ОО) Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) Познавательное развитие (поисково-исследовательская,конструктивная, игровая деятельность) Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ (ежедневно, игровая деятельность) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Четверг 24 октября
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик
Утро
Утренняя гимнастика.
Комплекс №8
Картотека стр. 8
Д/и «Найди пассажира-нарушителя»
Цель: закрепить ПДД, развивать внимание, память, мышление. Беседа. Тема : «Дорожные знаки»
Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. С/Р игра «Столовая» - «Кафе»- «Повар»
Цель: расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Слушание песни «Бабушка моя» муз. и сл. Е. Гомоновой.
Цель: учить внимательно слушать песню, развивать музыкальный слух.
ООД
НОД
Речевое развитие. (Обучение грамоте)
Тема : занятие 4
Цель: продолжать учить детей графически предложение. Закрепить понятие длинные слова, короткие слова.
Р. Х. Гасанова стр 17 Музыка по плану музыкального руководителя.
.
Прогулка
Подвижная игра
«Сети с обручем»
Цель:развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.
Картотека ст. 13
Наблюдение за велосипедистом.
Цель: создание условий для расширения знаний детей о правилах езды на велосипеде. Приметы, пословицы и поговорки про осень.
Цель: закреплять признаки осени, обогащать речь детей. Коммуникативная игра. «Дотронься до.»
Цель: способствовать углублению осознания сферы общения.
Любование облаками.
Цель: обратить внимание на красоту облаков, развивать творческое воображение.
Вечер
Гимнастика после сна
Комплекс
в стихах
«Бабочка»
«Мишка»
Картотека ст. 19
Конструирование из кубиков.
«Грузовая машина»
Цель: учить конструировать из кубиков, развивать логическое мышление, фантазию. Чтение художественной литературы.
Петров А. «Я бегу через дорогу»
С/Р игра «Почта»
Цель: расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, расширить словарный запас детей. Музыкальная – дидактическая игра. «Петрушка спрятал погремушку»
Цель: развивать тембрового восприятия.
Прогулка
Подвижная игра
«Волк во рву»
Цель: учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.
Картотека ст. 8
Опыт. «Вкус воды»
Цель: выяснить имеет ли вкус вода, развивать любознательность, мышление. Дидактическая игра «Найдите, что опишу».
Цель: развивать умение искать растение по описанию.
Этюд. «Что там происходит»?
Цель: учить выражать интерес и сосредоточение.
Музыкально- игровое творчество. «ПОСКОК»
Цель: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.
Самостоятельная деятельность
Дыхательная гимнастика
Комплекс №9
«Бегемотик»
«Курочка»
«Аист»
Картотека ст. 5 Предложить детям настольные игры (пазлы, лото, домино).
Цель: развивать логическое мышление, внимание память.
Индивидуальная беседа с несколькими детьми на тему «Я пешеход»
Цель: закрепить ПДД, развивать речь, обогащать словарный запас. С/Р игра по выбору детей
«Магазин»
«Семья»
«Повар» и т. д.
Лепка на свободную тему по замыслу детей.
Цель: развивать самостоятельность, мелкую моторику, фантазию.
Направления развития (ОО) Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) Познавательное развитие (поисково-исследовательская,конструктивная, игровая деятельность) Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ (ежедневно, игровая деятельность) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Пятница 25 октября
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик
Утро
Утренняя гимнастика.
Комплекс №9
Картотека стр. 9
Опыт. «Воздух расширяется»
Цель: продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр). Беседа со всеми детьми: «Чем панируете заниматься на выходных»?
Цель: развивать связную речь детей. С/Р игра «Рыцари и принцессы»
Цель: формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Пьеса из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Французская песня»
Цель: познакомить детей с творчеством Чайковского, вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение
оОД
НОД
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану муз. работника Рисование.
Тема : «Машины едут по дороге»
Цель: учить детей рисовать горизонтальные линии широкие и узкие;
Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем;
Развивать мелкую моторику рук.
Прогулка
Подвижная игра
«Лиса в курятнике»
Цель:развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Картотека ст. 2 Наблюдение «Пешеход переходит улицу»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах движения пешеходов, о видах пешеходных переходов. Стихотворение. «Пешеходный переход» (А. Вайнер)
Цель: закреплять ПДД. развивать речь детей, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к поэзии. Труд. «Подметаем дорожки от песка»
Цель: формировать трудовые навыки, воспитывать любовь к труду. Любование красотой осеннего пейзажа.
Цель: обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, развивать творческое воображение.
Вечер
Гимнастика после сна
Комплекс
в стихах
«Бабочка»
«Мишка»
Картотека ст. 19
Д/и «Жесты регулировщика»
Цель: уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, развивать умение детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора. Чтение художественной литературы.
Коган М. «Правила дорожные знать каждому положено»
Сюжетно- ролевая игра. «Опасный случай».
Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение на дорогах. Музыкально-игровое творчество. «СОЛНЫШКО»
Задачи: закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.
Прогулка
Подвижная игра
«Щенок»
Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, учить быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу.
Картотека ст. 11 Проблемная ситуация. Грабители похитили в городе все часы. Ни у кого часов не осталось. Как можно следить за ходом времени, пока в город не завезут новые часы? Дидактическая игра «Какая? Какой? Какое?».
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Этюд. «Капитан»
Цель: учить отображение положительные черты характера.
Музыкально – дидактическая игра. «Пропой свое имя»
Цель: развивать музыкальный слух детей.
Самостоятельная деятельность
Пальчиковая гимнастика
«Много мебели в квартире»
Картотека ст. 3
Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Основы безопасности» /беседа по вопросам воспитателя/. Повторение стихотворения А. С. Пушкина «Осень»
Цель: закрепить признаки осени, развивать словарный запас, память, воспитывать любовь к поэзии. С/Р игра по выбору детей
«Парикмахер»
«Большая стирка»
«Шоферы» и т. д.
Рисование на свободную тему по замыслу детей.
Цель: развивать самостоятельность, мелкую моторику, фантазию.