Елена Конопленко
План на неделю «День народного единства» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТ
Тема: «День народного единства»
Цель: Расширение представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить с историей России, гербом,флагом и мелодией гимна.
День недели
Режим
Публикация «План на неделю „День народного единства“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с ро-дителями/ социаль-ными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник –28.10. 2024 Утро: Социально-коммуника-тивное раз-витие, по-знавательное развитие, речевое раз-витие, физи-ческое раз-витие. Утренняя гимнастика. Беседа «День народного единства» Ц: Расширять представления детей об об-щенародном празднике, рас-сказать об истории его воз-никновения. Беседа с Аленой «Что я знаю о себе?» Цель: формирование умения отвечать на вопросы, за-давать их.
Разговоры о пра-вилах культурного поведения за сто-лом во время Ц: учить жевать с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться лож-кой, вилкой, сал-феткой. Игровые упражнения «Угадай и рас-скажи». Ц:Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека.
Рекомендовать роди-телям осуществить подборку фотогра-фий и создать фото-альбом «Что мы Ро-диной зовем» (дом в котором мы живем, речку, поле)
НОД. Речевое раз-витие Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» В. В. Гербова стр 37
Художе-ственно-эстетическое развитие (музыка
По плану специалиста.
Прогулка:
Социально- коммуника-тивное раз-витие, по-знавательное развитие, речевое раз-витие, физи-ческое раз-витие.
Прогулка №10 (октябрь)
Работа перед сном Чтение Осеева «Волшебное слово» Цель :формировать умение использовать в речи вежливые слова.
Вечер: Оздоровительная гимнасти-ка после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам. Ц. : под-держивание физического здоровья детей. Д/игра «Где по-звонили?» Цель: учить детей определять направление звука. Использование потешек о воде, умывании. Ц: приобщение детей к русскому фольк-лору. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Организация сюжетно- ролевой игры «Магазин овощей и фруктов». Ц: уточнить знания детей о профессии продавец.
Прогулка. Прогулка №5 Эстафета «Кто быстрее»
День недели
Режим
Образовав
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей сре-ды для самостоятельной дея-тельности детей (центры актив-ности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нерами (театрами, спор-тивными, художественны-ми школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник- 29.10. 2024 Утро: Социально-коммуни-кативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художе-ственно- эстетиче-ское разви-тие. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Я житель Южного Урала». Формиро-вать понятие малой родины. Учить называть своих бли-жайших родственников под-черкивать их заботу друг о друге. Активизация словарно-го запаса на основе углубле-ния знаний о семье. Д/и «Когда это бывает» Закре-пить с Настей П. Части суток и их характерные признаки. Беседа «Чудесные капельки» - разви-вать связанную речь, чувствен-ность к живой и не живой природе. Внести картину «Признаки осени» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно Рекомендация, привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдать за их поведением. Ц. : развивать любовь к окружающему.
НОД
Физическое развитие Л. И. Пензулаева стр 31 Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии.
Познава-тельное развитие (математи-ческие предсавле-ния) ФЭМП Ц: Закреплять умение считать в пределах3, познакомить с порядковым значением числа,учить павильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?» .Учить находить одинаковые по длине, ширине,высоте предметы.
Работа перед сном Социально- коммуни-кативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Д/и «Мы уже большие» Цель: продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, помогать друг другу, воспитывать доброжелательное отношение.
Прогулка №4
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массаж-ным дорожкам. Ц. : поддержи-вание физического здоровья детей. Игра «На что похоже?» с Ни-китой ц: разви-тие творческих и эстетических способностей. Разговор о пользе витаминов.
Ц. : закрепление знаний о пользе витаминов. Образцы построек, иллюстрации построек для конструирования детей. Ц. : воспитывать товари-щеские отношения, уважение к сверстникам. С/р игра «Авто-бус» Цель: продолжать знако-мить с профессией водитель, учить распределять роли в иг-ре (водитель, пассажиры, вос-питывать вежливость.
Прогулка. Прогулка №5
День недели
Режим
Образовав
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с роди-телями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художе-ственными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда- 30.10. 2024 Утро: Социально-коммуни-кативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Утренняя гимнастика. Игро-вые упражнения «Кто первым поздоровается?»
Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить исполь-зовать в игре считалки, созда-вая эмоциональную атмосфе-ру от общения.
С-р-и «Парикмахерская» Со-здание подсказывающей си-туации «Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для раз-вития и обогащения содержа-ния игры.
Д/и «Сложи кар-тинку»
Цель: совершен-ствовать умение собирать из ча-стей целое.
Самостоятельное и аккуратное мы-тье рук, лица, пра-вильное использо-вание мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насу-хо вытирать руки и лицо полотен-цем, вешать его на место.
Выполнение тру-довых действий, поручений (по дежурству)
Игра в конструктор «Лего» Ц: формировать у детей усидчи-вость и фантазию.
Порекомендовать родите-лям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. За-крепить с детьми название геометрических фигур.
НОД
Художе-ственно- эстетиче-ское разви-тие (рисо-вание) Тема: «Флаг России» Цель: Продолжать знакомить детей с Государственным флагом Российской Федерации. За-креплять знания о прямоугольнике, закреплять знания о цветах флага, учить раскрашивать аккуратно не выходя за контур.
Физическое развитие Л. И. Пензулаева стр 31 Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии.
Прогулка:
Социально - коммуни-кативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художе-ственное -эстетиче-ское разви-тие. Прогулка №12 октябрь
Работа перед сном Приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать руки.
Чтение потешек о еде. Формирование элементарных действий по подготовке ко сну. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Полезно - вред-но». Беседа «Для чего нужно есть полезную пищу» совершен-ствовать диалогическую речь. Упражнять Али-ну в ходьбе «гуськом» ц: развивать двига-тельную актив-ность. Ситуативный раз-говор о поведении на улице. Ц. :. вос-питывать культу-ру поведения. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Познава-тельно - исследовательская деятельность как нам помогают наши ноги. Ц. : формировать и обобщать знания детей о частях тела и их функциях.
Прогулка. Прогулка №8 Чтение стихотворения И. Агеевой «Флаг российский – триколор» Ц: формировать чувство гордости за свою страну.
День недели
Режим
Образовав
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей сре-ды для самостоятельной дея-тельности детей (центры актив-ности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями, социальными парт-нерами (театрами, спор-тивными, художественны-ми школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг-31.10. 2024 Утро: Социально-коммуни-кативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Утренняя гимнастика. Рас-сматривание альбома «Сим-волы России». Ц: Продолжать знакомить детей с символикой страны.
С Мишей, по-вторить после-довательность времен года, Ка-кой сейчас идет месяц? Как называется? Ц: развитие памяти. Во время завтрака закрепить умение пользоваться сал-феткой. Ц. : воспи-тывать культурно гигиенические навыки. Игровые упражнения «Назови одежду». Ц:Закрепить знания детей о быте, одежде Воспиты-вать уважение к культуре дру-гих народов, познавательный интерес к родному краю. Порекомендовать родите-лям послушать песни о дружбе. Формировать дружеские взаимоотноше-ния со сверстниками.
НОД
Художе-ственно- эстетиче-ское разви-тие (музы-ка) По плану специалиста.
Познава-тельное развитие (Окружаю-щий мир, природа) Тема: «Одежда» Программное содержание: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величинаЩ группировать пред-меты по признакам. О. В. Дыбина стр14
Прогулка:
Социально - коммуни-кативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художе-ственное -эстетиче-ское разви-тие. Прогулка №8
Работа перед сном Учит аккуратно складывать одежду Ц. : воспитывать бережное отношение к вещам.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа-рассуждение «Что значит любить родителей» Учить рассуждать, формировать чувство привязанности, любви к членам своей семьи. Игровые ситуации на формирование привычки следить собой, опрятно-стью одежды при-чески. Сюжетно-ролевая игра: «Па-рикмахерская». Совершенство-вать речевое общение детей в игровой деятельности. Форми-ровать умение организовывать сюжетно-ролевую игру само-стоятельно
Прогулка. Прогулка №9
День недели
Режим
Образовав
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей сре-ды для самостоятельной дея-тельности детей (центры актив-ности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями, социальными парт-нерами (театрами, спор-тивными, художественны-ми школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница -01.11. 2024 Утро: Социально-коммуни-кативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Утренняя гимнастика
Игра- упражнение «Наши эмоции» Цель: учить разли-чать и замечать весёлое и грустное настроение. Д/ и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощуп самый твёрдый предмет. Д/и «Собери пи-рамидку»
Цель: учить со-бирать пирамид-ку по убыванию и нарастанию формы колец.
Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Просле-дить за тем, как дети убирают иг-рушки, наводят порядок в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Решение проблемных ситуаций «Определи безопасное место для прогулки» ц: формировать навыки безопасного поведения на улице. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Художе-ственно- эстетиче-ское разви-тие Аппликация. Тема: «Флаг России» Цель :знакомство с флагом России и создание аппликации своими руками. Задачи: познакомить детей с государственным флагом; развивать мелкую моторику рук путем составления рисунка, закрепить цвета (красный, синий, белый)
Физическое развитие Л. И. Пензулаева стр
Прогулка:
Социально - коммуни-кативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художе-ственное -эстетиче-ское разви-тие. Прогулка №6
Работа перед сном Учит аккуратно складывать одежду Ц. : воспитывать бережное отношение к вещам.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массаж-ным дорожкам. Ц. : поддержи-вание физического здоровья детей Индивидуальная работа с Арте-мом. закрепить навыки рисова-ния по контуру, не выходя за него. Дидактическая игра «Бабушкино лукошко», направленная на развитие пред-ставлений о про-дуктах, полезных для здоровья. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности ц: при-учать детей к наведению порядка в игровом уголке, воспитывать же-лание трудиться дружно и сообща.
С/ р игра «Постираем кукле одеж-ду» Цель: учить намыливать, по-лоскать и вешать одежду на при-цепки.
Прогулка. Прогулка №7