Платонова Светлана Васильевна
План на на 9 мая, посвященная к 75 летию Победы
▼ Скачать + Заказать документы
План на на 9 мая, посвященная к 75 летию Победы
Актуальность
Приходит поколение людей, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиг советских солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя, которого коснулось страшное горе под названием война. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха.
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека. И, несомненно, самыми героическими персонажами тех событий были простые люди, которым судьба уготовала нелегкую участь стать защитниками своей родины и погибнуть, выполняя свой гражданский долг.
Рассказать о мужественном подвиге простых героев войн, о нелегкой участи, которая постигла их, значит отдать должное памяти народному подвигу. Герои живы, пока живы их подвиги в памяти тех, кого они защищали.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Выбор темы проекта, отсюда, неслучаен.
Цель: Способствовать формированию знаний детей среднего дошкольного возраста о Великой Отечественной Войне.
Задачи с детьми:
ОО «Познавательное развитие»
- Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями;
ОО «Речевое развитие»
- Обогащать словарный запас, учить выражать свои чувства;
- Развивать восприятие произведений литературы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать у детей патриотические чувства, нравственных начал через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. Бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
- Целостное развитие личности в духе патриотизма.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Развивать восприятие живописи, музыки;
- Закреплять навыки детей в изобразительной деятельности;
ОО «Физическое развитие»
- Укрепление здоровья детей.
Задачи с родителями:
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении:
родитель – ребёнок, педагог
- привлекать родителей к участию в создании наглядно – дидактического материала по теме Великой Отечественно Войны
План
№ п/п Дата Работа с детьми Работа с родителями
1 Январь Организация и проведение
подвижной игры «Танки».
Сюжетно-ролевые игра: «Летчики» Отгадывание загадок о военной технике, оружии.
Разучивание пословиц и поговорок об армии. Составление рассказов на военную тематику.
Просмотр презентаций:
«Великая Отечественная Война».
ООД по познавательному развитию
«Военные профессии»
Чтение художественных произведений:
Л. Кассиль «Памятник солдату» Консультация для родителей
на тему:
«Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ, через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»
2 Февраль Организация и проведение
подвижных игр и эстафет. «Тоннель»
Беседа «Война и мир».
Дидактические игры:
«Каким должен быть воин?»
Отгадывание загадок о военной технике, оружии
Разучивание пословиц и поговорок об армии.
Составление рассказов на военную тематику. Просмотр презентаций
«Великая Отечественная Война».
ООД по художественно – эстетическому развитию Лепка на тему на тему: «Танк» Чтение художественных произведений:
Л. Кассиль «Твои защитники» Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне»
3 Март Организация и проведение
подвижных игр и эстафет. «Кавалеристы» Сюжетно-ролевые игра:
«Разведчики и Пехотинцы»
Беседа: «Если бы я был на войне» Отгадывание загадок о военной технике, оружии.
Разучивание пословиц и поговорок об армии.
Составление рассказов на военную тематику.
Просмотр презентаций:
«Великая Отечественная Война».
ООД по художественно – эстетическому развитию Аппликация на тему «Самолет»
Чтение художественных произведений:
С. Алексеев «Первый ночной таран»; Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне.
4
Апрель Организация и проведение
подвижных игр и эстафет. «Моряки»
Беседа «Нужна ли нам война?»
Отгадывание загадок о военной технике, оружии.
Составление рассказов на военную тематику.
Разучивание пословиц и поговорок об армии.
Просмотр презентаций:
«Великая Отечественная Война».
ООД по познавательному развитию
«Военная техника»
Чтение художественных произведений:
Е. Благинина «Шинель» Изготовление семейных праздничных открыток ко Дню Победы
5 Май Организация и проведение
подвижных игр и эстафет «Переправа через болото». Беседа: «Дети в годы войны» Отгадывание загадок о военной технике, оружии.
Разучивание пословиц и поговорок об армии. Составление рассказов на военную тематику.
Просмотр презентаций:
«Великая Отечественная Война».
ООД по художественно – эстетическому развитию Аппликация на тему «Открытка на 9 мая»
Чтение художественных произведений:
Георгиевская С. «Галина мама» Подготовка к выставке рисунков посвященной Великой Победы
6 Июнь Организация и проведение
подвижных игр и эстафет. «Всадники».
Беседа: «Какими качествами должен обладать солдат»
Отгадывание загадок о военной технике, оружии.
Разучивание пословиц и поговорок об армии. Составление рассказов на военную тематику.
Просмотр презентаций:
«Великая Отечественная Война».
ООД по речевому развитию «9 мая День Победы»
Чтение художественных произведений: Митяев Анатолий «Почему Армия родная». Организация экскурсии к Стеле погибшим воинам.
7 Июль Организация и проведение
подвижных игр и эстафет. «Вертолёты»
Дидактические игры: «Кто служит в армии»,
Отгадывание загадок о военной технике, оружии.
Разучивание пословиц и поговорок об армии.
Составление рассказов на военную тематику.
Просмотр презентаций:
«Великая Отечественная Война».
ОООД по познавательному развитию «Мы защитники»
Чтение художественных произведений: Митяев Анатолий «Таежный подарок». Консультация: Воспитываем детей патриотами своей Родины».
8 Август Организация и проведение
подвижных игр и эстафет. «Сапер»
Дидактические игры: «Посылка на фронт»
Отгадывание загадок о военной технике, оружии.
Разучивание пословиц и поговорок об армии. Составление рассказов на военную тематику.
Просмотр презентаций:
«Великая Отечественная Война».
Чтение художественного произведения:
рассказ В. Крупин «Отцовское поле» Выставка «Мой прадед герой»
9 Сентябрь Организация и проведение
подвижных игр и эстафет.
Беседа: «Что такое героизм»
Дидактические игры:
«Защитники отечества»
Разучивание пословиц и поговорок об армии. Отгадывание загадок о военной технике, оружии.
Составление рассказов на военную тематику.
Просмотр презентаций:
«Великая Отечественная Война».
ООД по познавательному развитию «Великая Победа»
Чтение художественного произведения:
«Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский Анкетирование для родителей на тему:
«Что мы знаем о войне»
10 Октябрь Организация и проведение
подвижных игр и эстафет. «Пройди полосу препятствий»
Отгадывание загадок о военной технике, оружии.
Разучивание пословиц и поговорок об армии.
Составление рассказов на военную тематику.
Просмотр презентаций: «Дети войны».
ООД по физическому развитию «Моряки и Пехотинцы»
Чтение художественного произведения:
«Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин» Консультация для родителей
на тему:
«Воспитываем детей патриотами своей Родины»
11 Ноябрь Организация и проведение
подвижных игр: «Самолёты».
Сюжетно-ролевые игра: «Наши Защитники».
Беседа: «Мы помним героев»
Дидактические игры:
«Выложи фигуру»
Просмотр презентаций: «Великий подвиг!».
Отгадывание загадок о военной технике, оружии. Составление рассказов на военную тематику.
Разучивание пословиц и поговорок об армии.
Мастер класс
по нетрадиционной технике рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками) на тему: «Праздничный салют»
Чтение художественного произведения: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, Л. Кассиль "Твои защитники". Митяева А. «Дедушкин орден» Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Ветераны города Октябрьского».
12 Декабрь Организация и проведение
подвижных игр и эстафет. «Пройди полосу препятствий»
Сюжетно-ролевая игра: «Перевяжи раненого»
Дидактические игры:
«Отгадай»
Отгадывание загадок о военной технике, оружии.
Разучивание пословиц и поговорок об армии. Составление рассказов на военную тематику
Просмотр презентаций:
«Великие битвы ВОВ»
ООД по художественно – эстетическому развитию
Рисование на тему «Парад»
Чтение художественных произведений:
Ким Селихов, Юрий Дерюгин
«На красной площади парад», 1980 г Привлечение к оформлению патриотического уголка «Слава героям - нашим землякам»
Учебно-методические ресурсы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г
3. Детям о Великой Победе. Беседы о второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
4. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
5. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.
6. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
7. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с.
8. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
9. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
10. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
11. Поваров, К. С. Миссия к детям: формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва: ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).