Мусакаева Ольга Витальевна
План образовательной деятельности на лето «Июнь»
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя (01.06. 2022 – 03.06.2022)
Тема: «Краски природы»
Задачи:
- обогащать представления детей о семье, о правах ребенка, подводить к пониманию определенных прав и обязанностей;
- формировать эмоционально – положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сочувствие);
-обогащать и активировать словарь детей;
- формировать правила поведения (в детском саду, обществе).
3.06.22
1 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная деятельность : утренняя гимнастика (комплекс 1)
Цель: поднятие настроения, повышения жизненного тонуса
Публикация «План образовательной деятельности на лето „Июнь“» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Индивидуальная: Учить отламывать комочек от большого куска; раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. (Даша Ф, Ксюша Ю)
Коммуникативная: Беседа «Мы мамины помощники».
Цель:формирование у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому. (познавательное развитие)
Сюжетно – ролевая игра: «Доктор»
Цель: Формировать представления детей о работе людей в больнице, разнообразии магазинов и их назначении (социальное направление воспитания)
КГН: «Одевание- раздевание»
Цель:Развивать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу,складывать. (физическое и оздоровительное направление впитания)
ПРОГУЛКА 1:
Познавательно – исследовательская: «Мы с природою друзья»
Цель: Учить детей называть обьекты живой и неживой природы (Патриотическое воспитание)
Художественное слово. «Дом над крышей голубой»
Цель: знакомство детей с литературой, стихотворением, развивать память, внимание, слуховое восприятие. воспитывать интерес к русской поэзии (этико – естетическое направле воспитания)
Двигательная: П/и «Жили были зайчики»
Цель: Закреплять умение бегать, не мешая друг другу, физические качества (ловкость, быстроту)воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя. (физическое и оздоровительное направление)
м / и «У медведя во бору»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, воспитывать быстроту, ловкости, силы, выносливости, гибкости (физичексое и оздоровительное направление воспитания)
Трудовая: Подметсти участок, пол в домике
Цель: Развивать умение работать в коллективе. Воспитывать трудолюбие (Трудовое воспитание)
Самостоятельная : Самостоятельная деятельность детей
Продуктивная: «Радуга» Рисование цветными мелками
Цель: Обучение детей приемам рисования на песке. (этико – естетическое направление воспитания)
Самостоятельная : Самостоятельная деятельность детей
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная : закаливающие процедуры, гимнастика после сна (комплекс 1)
Цель: поднятие настроения, повышение жизненного тонуса.
Продуктивная: Лепка «любимая игрушка»
Цель:Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки, закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. (физическое и оздоровительное направление)
Музыкальная: музыкально-дидактическая игра «Кто как идет»
Цель: Упражнять в восприятии и различении 3х ритмических рисунков (этико- эстетическое направление воспитания)
Игровая : Д/и «Пазлы»
Цель: развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов одно целое.
ПРОГУЛКА 2:
Познавательно – исследовательская: «Цветная пора»
Цель: Уточнять представления о летних развлечениях, совершенствовать умение сравнивать обьекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием растительное мира. (Патриотическое воспитание)
Художественное слово: «Тополиный пух» Капитанова С.
Цель: Знакомство детей с литературой, стихотворением, развивать память, внимание, слуховое восприятие. воспитывать интерес к русской поэзии (этико – естетическое направление воспитания)
Двигательная: П/и «Цветные автомобили»
Цель: Учить соотносить действия со словами, Развивать у детей ориентировку в пространстве, воспитывать ловкости, силы, выносливости, гибкости (физ-сое и оздор-е направление впитания)
М/ и: «Найди то что спрятано»
Цель: Учить соотносить действия со словами, Развивать у детей ориентировку в пространстве, воспитывать ловкости, силы, выносливости, гибкости (физ-сое и оздор-е направление воспитая)
Трудовая: Полив растений на огороде и клумбах
Цель: Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим; Развивать умение работать в коллективе. Воспитывать трудолюбие (Трудовое воспитание)
Самостоятельная: Самостоятельная деятельность людей
Продуктивная деятельность : «Солнышко» (рисование песком)
Цель: Учить отражать мир в своих рисунках (этико – естетическое направление воспитания)
ВЕЧЕР
Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят» русская народная сказка
Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Игровая: «Д/п «Пазлы»
Цель: Развитие зрительной памяти, образного мышления, мелкая моторика рук
Коммуникативная: И. У «Дружные пальчики» (пальчиковая гимнастика)
Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.
Самостоятельная : раскрашивание раскрасок
Индивидуальная: Воспитывать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. (Егор С, София Р, Яна Р)
2 неделя (06.06.2022 – 10.06.2022)
Тема: «В гости к дождику!»
Задачи:
- сформировать умение замечать и называть простейшие состояния погоды (идет дождь, различать первичное обобщенное понятие «вода» в разных местах и в разном виде;
- предоставлять возможность изображать дождь в рисунке;
- формировать умение различать и называть основные признаки воды (течет, льется, разливается и другие свойства);
- учить определять и самому называть состояние погоды (солнечная, ясная, пасмурная, дождливая);
- устанавливать простейшие связи между явлениями природы (дождь прошел – на земле появились лужи, предметы и растения на улице мокрые, всем растения нужна вода, которую они получают после дождя);
- знакомить с такими явлениями, как испарение воды и высыхание (после дождя);
- формировать умение устанавливать связь между испарением воды и высыханием в зависимости от температуры воздуха (после дождя выглядывает солнце или небо затянуто облаками);
- устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, между погодой и состоянием животных и растений (после дождя легко дышится, растения получают влагу, земля пропитывается водой, животные радуются дождю, птицы купаются в лужах, пьют воду ит. п.)
- закрепить знания детей о свойствах воды (не имеет запаха, вкуса, цвета, о состоянии воды в летний период (дождь, роса- жидкое; туман- газообразное; твердое -град);
- развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- обогащать и активировать словарь детей.
6.06.22
1 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс 1)
Цель: поднятие настроения, повышения жизненного тонуса
Индивидуальная:. Продолжать учит детей рассматривать картину, формировать понимание сюжета картины. (Амир А., Аделина А. Султан А)
КГН: «Умывание» Цель: Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида. (физическое и оздоровительное направление воспитания)
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»
Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. (социальное направление воспитания)
Коммуникативная : «Вода в жизни человека»
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде (патриотическое развитие)
ПРОГУЛКА 1:
Познавательно – исследовательская: «Наблюдение за дождем»
Цель: Расширять и углублять знания о явлениях природы;формировать умение видеть красоту природы в любое время года (Патриотическое воспитание)
Художественное слово. "Вышел дождик погулять".
Цель: знакомство детей с литературой, стихотворением, развивать память, внимание, слуховое восприятие. воспитывать интерес к русской поэзии (этико – естетическое направление воспитания)
Двигательная: П/и «Солнышко и дождик»
Цель: Закреплять умение бегать, не мешая друг другу, физические качества (ловкость, быстроту) воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя. (физическое и оздоровительное направление)
М/ п игра: «Пузырь»
Цель: Учить соотносить действия со словами, развивать у детей ориентировку в пространстве, воспитывать быстроту, ловкости, силы, выносливости, гибкости (физичексое и оздоровительное направление воспитания)
Самостоятельная: Самостоятельные игры детей
Трудовая: Уборка веточек с дорожек детского сада.
Цель: Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим; Развивать умение работать в коллективе. Воспитывать трудолюбие (Трудовое воспитание)
Продуктивная: Песочный дождик (рисование песком)
Цель: Развивать интерес к творчеству, мелкую моторику, фантазию, конструкторские способности.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Двигательная: закаливающие процедуры, гимнастика после сна (комплекс 1)
Цель: поднятие настроения, повышение жизненного тонуса.
Продуктивная: Рисование карандашами цветными «Дождик вышел погулть»
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать самостоятельность.
Д / и: Магнитные одевашки Цель: учить различать практическим путем соотношение длинных и коротких предметов,; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу (познавательное развитие)
Познавательно исследовательской деятельности : «Вода – жидкость», «У воды нет запаха»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха). (патриотическое направление воспитания)
Музыкальное: Пение: «Ладушки» Русская народная песенка
Цель: Передавать в пении характер песни. Петь протяжно, спокойно, естественным голосом. (этико эстетическое направление воспитания)
ПРОГУЛКА 2:
Познавательно – исследовательская: «Наблюдение за солнцем»
Цель: Развивать у детей умение самостоятельно находить новые признаки в неживой природе (изминение положения солнца и в сязи с этим увеличинием светового дня, появление насекомых, птиц, выявлять способность солнца нагревать предметы (Патриотич воспитание)
Художественное слово. «Солнце отдыхает» (ю. Марценкевич)
Цель: знакомство детей с литературой, стихотворением, развивать память, внимание, слуховое восприятие. воспитывать интерес к русской поэзии (этико – естетическое направление воспитания)
Двигательная: П/и «По ровненькой дорожки»
Цель: Закреплять умение бегать, не мешая друг другу, физические качества, воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя. (физическое и оздоровительное направление)
М / п игра: «Спрячь руки за спину»
Цель: Учить соотносить действия со словами, Развивать у детей ориентировку в пространстве, воспитывать силу, выносливость, гибкость (физичексое и оздоровительное направление воспитания)
Трудовая: Полив растений на огороде и клумбах. Цель: Воспитывать трудолюбие (Трудовое воспитание)
Самостоятельная: Самостоятельная деятельность детей
ВЕЧЕР
Чтение художественной литературы: «МойДодыр, К. Чуковский
Цель:развивать способность к целостному восприятию произведения; воспитывать интерес к художественной литературе (социальное направление воспитания)
Д/ и: «Вода в природе»
Цель: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы (воде). Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Коммуникативная: Д. У «Веторок»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Индивидуальная: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках. (Аиша А, Артем А. Семен Г)
3 неделя (14.06.2022 – 17.06.2022)
Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…»
Задачи:
- формировать умение называть словами явления неживой природы, употреблять их в активной речи;
- учить определять наличие ветра через игры с султанчиками, флажками, вертушками и другими и грушками;
- развивать тактильное восприятие силы ветра и температуры ветра в летний период;
- формировать представление о том, что летний ветер бывает теплым и прохладным в зависимости от погоды; ветер гонит по небу облака и тучи, качает и гнет деревья, шуршит листвой и травой;
- раскрыть значение такого явления как ветер для жизни человека, растений и животных
14.06.22
1 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс 1)
Цель: поднятие настроения, повышения жизненного тонуса
Индивидуальная: Формировать умение детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать. (Костя З. Кира П, Марина П)
КГН: «Умывание» Цель: Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида. (физическое и оздоровительное направление воспитания)
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»
Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. (социальное направление воспитания)
Коммуникативная : «Вода в жизни человека»
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде (патриотическое развитие)
ПРОГУЛКА 1:
Познавательно – исследовательская: «Наблюдение за дождем»
Цель: Расширять и углублять знания о явлениях природы;формировать умение видеть красоту природы в любое время года (Патриотическое воспитание)
Художественное слово. "Вышел дождик погулять".
Цель: знакомство детей с литературой, стихотворением, развивать память, внимание, слуховое восприятие. воспитывать интерес к русской поэзии (этико – естетическое направление воспитания)
Двигательная: П/и «Солнышко и дождик»
Цель: Закреплять умение бегать, не мешая друг другу, физические качества (ловкость, быстроту) воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя. (физическое и оздоровительное направление)
М/ п игра: «Пузырь»
Цель: Учить соотносить действия со словами, развивать у детей ориентировку в пространстве, воспитывать быстроту, ловкости, силы, выносливости, гибкости (физичексое и оздоровительное направление воспитания)
Самостоятельная: Самостоятельные игры детей
Трудовая: Уборка веточек с дорожек детского сада.
Цель: Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим; Развивать умение работать в коллективе. Воспитывать трудолюбие (Трудовое воспитание)
Продуктивная: Песочный дождик (рисование песком)
Цель: Развивать интерес к творчеству, мелкую моторику, фантазию, конструкторские способности.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Двигательная: закаливающие процедуры, гимнастика после сна (комплекс 1)
Цель: поднятие настроения, повышение жизненного тонуса.
Продуктивная: Рисование карандашами цветными «Дождик вышел погулть»
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать самостоятельность.
Д / и: Магнитные одевашки Цель: учить различать практическим путем соотношение длинных и коротких предметов,; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу (познавательное развитие)
Познавательно исследовательской деятельности : «Вода – жидкость», «У воды нет запаха»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха). (патриотическое направление воспитания)
Музыкальное: Пение: «Ладушки» Русская народная песенка
Цель: Передавать в пении характер песни. Петь протяжно, спокойно, естественным голосом. (этико эстетическое направление воспитания)
ПРОГУЛКА 2:
Познавательно – исследовательская: «Наблюдение за солнцем»
Цель: Развивать у детей умение самостоятельно находить новые признаки в неживой природе (изминение положения солнца и в сязи с этим увеличинием светового дня, появление насекомых, птиц, выявлять способность солнца нагревать предметы (Патриотич воспитание)
Художественное слово. «Солнце отдыхает» (ю. Марценкевич)
Цель: знакомство детей с литературой, стихотворением, развивать память, внимание, слуховое восприятие. воспитывать интерес к русской поэзии (этико – естетическое направление воспитания)
Двигательная: П/и «По ровненькой дорожки»
Цель: Закреплять умение бегать, не мешая друг другу, физические качества, воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя. (физическое и оздоровительное направление)
М / п игра: «Спрячь руки за спину»
Цель: Учить соотносить действия со словами, Развивать у детей ориентировку в пространстве, воспитывать силу, выносливость, гибкость (физичексое и оздоровительное направление воспитания)
Трудовая: Полив растений на огороде и клумбах. Цель: Воспитывать трудолюбие (Трудовое воспитание)
Самостоятельная: Самостоятельная деятельность детей
ВЕЧЕР
Чтение художественной литературы: «МойДодыр, К. Чуковский
Цель:развивать способность к целостному восприятию произведения; воспитывать интерес к художественной литературе (социальное направление воспитания)
Д/ и: «Вода в природе»
Цель: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы (воде). Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Коммуникативная: Д. У «Веторок»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
4-5 неделя (20.06.2022 – 24.06.2022; 27.06.2022 – 01.07.2022)
Тема: «Солнце – источник света, тепла и радости!»
Задачи:
- формировать умение называть полным названием солнце и некоторые действия, связанные с ним;
- формировать умение изображать солнышко в рисунках;
- формировать умение определять и называть состояние погоды (тепло, солнечно, все радуются солнцу);
- устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы (светит солнце - теплее);
- устанавливать связь между испарением воды и высыханием через экспериментирование;
- формировать чувство патриотизма к своей стране;
- устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, между погодой и состоянием животных и растений (солнцу рады все, от солнечного тепла и света быстро растут растения, цветут, созревают плоды).
20.06.22
1 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс 2)
Цель: поднятие настроения, повышения жизненного тонуса
Индивидуальная с ребенком инвалидом № 3 : И. у «Помоги кукле» Цель: ознакомление с трудом взрослых, умение выполнять предметно игровые действия.
КГН: «Умывание» Цель: Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида. (физическое и оздоровительное направление воспитания)
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»
Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. (социальное направление воспитания)
Коммуникативная : Цель:.Совершенствовать элементарные представления у детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. (патриотическое развитие)
ПРОГУЛКА 1:
Познавательно – исследовательская: «Наблюдение за солнцем»
Цель: Дать представление о состояние погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды (Патриотическое воспитание)
Художественное слово. "Смотрит солнышко в окно".
Цель: знакомство детей с литературой, стихотворением, развивать память, внимание, слуховое восприятие. воспитывать интерес к русской поэзии (этико – естетическое направление воспитания)
Двигательная: П/и «Солнышко и дождик»
Цель: Закреплять умение бегать, не мешая друг другу, физические качества (ловкость, быстроту) воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя. (физическое и оздоровительное направление)
М/ п игра: «Пузырь»
Цель: Учить соотносить действия со словами, развивать у детей ориентировку в пространстве, воспитывать быстроту, ловкости, силы, выносливости, гибкости (физичексое и оздоровительное направление воспитания)
Самостоятельная: Самостоятельные игры детей
Трудовая: Уборка веточек с дорожек детского сада.
Цель: Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим; Развивать умение работать в коллективе. Воспитывать трудолюбие (Трудовое воспитание)
Продуктивная: Солнышко (рисование песком)
Цель: Развивать интерес к творчеству, мелкую моторику, фантазию, конструкторские способности.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Двигательная: закаливающие процедуры, гимнастика после сна (комплекс 2)
Цель: поднятие настроения, повышение жизненного тонуса.
Продуктивная: Рисование карандашами цветными «Лучики длинные и короткие»
Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Учить изображать лучики у солнышка цветным карандашом. Воспитывать самостоятельность.
Д / и: Магнитные одевашки: Цель: учить различать практическим путем соотношение длинных и коротких предметов,; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу (познавательное развитие)
Познавательно исследовательской деятельности : «Эффект радуги»
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Закрепить знания основных цветов радуги. Воспитывать умение видеть красоту природы (патриотическое направление воспитания)
Музыкальное: Пение: «Ладушки» Русская народная песенка
Цель: Передавать в пении характер песни. Петь протяжно, спокойно, естественным голосом. (этико эстетическое направление воспитания)
ПРОГУЛКА 2:
Познавательно – исследовательская: «Наблюдение за небом и облаками»
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. (Патриотич воспитание)
Художественное слово. «Облака белогривые лошадки» (ю. Марценкевич)
Цель: знакомство детей с литературой, стихотворением, развивать память, внимание, слуховое восприятие. воспитывать интерес к русской поэзии (этико – естетическое направление воспитания)
Двигательная: П/и «Радуга, радуга появияь»
Цель: Закреплять умение бегать, не мешая друг другу, физические качества, воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя. (физическое и оздоровительное направление)
М / п игра: «Спрячь руки за спину»
Цель: Учить соотносить действия со словами, Развивать у детей ориентировку в пространстве, воспитывать силу, выносливость, гибкость (физичексое и оздоровительное направление воспитания)
Трудовая: Полив растений на огороде и клумбах. Цель: Воспитывать трудолюбие (Трудовое воспитание)
Самостоятельная: Самостоятельная деятельность детей
Продуктивная : Радуга рисование мелками
Цель: Развивать интерес к творчеству, мелкую моторику, фантазию, конструкторские способности.
ВЕЧЕР
Чтение художественной литературы: «Краденое солнце» К. Чуковский
Цель:развивать способность к целостному восприятию произведения; воспитывать интерес к художественной литературе (социальное направление воспитания)
Д/ и: «Пазлы»
Цель:. развитие наглядно-образного мышления. тренирует мелкую моторику, воображение, память, учится логически мыслить
Коммуникативная: Д. У «Веторок»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.