Елена Константиновна Толмачева
План проведения летней «Недели волшебных открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы для проведения
«Недели волшебных открытий»
Цель:
расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
расширить знания детей о магните;
учить детей получать новые знания в поисковой деятельности.
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
развивать творческие и конструктивные способности детей.
Публикация «План проведения летней „Недели волшебных открытий“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Основные задачи:
1. Оздоровление детей.
2. Развитие познавательных способностей через созерцание природы.
3. Разнообразить деятельность детей на свежем воздухе:
- подвижные игры
- положительные эмоции от работы с природным материалом
МЛАДШИЙ, СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
ДАТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
19.08.2013
«День солнечного зайчика» Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».
Заучивание потешки «Солнышко, солнышко выгляни в окошко». -Рисование «Солнышко лучистое» цветными мелками на асфальте
-Слушание аудиозаписей из мультфильмов.
Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка). -Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять…»
Подвижная игра «Солнце и тень».
20.08.2013
«День ветра-невидимки» Наблюдение за ветром в течение дня.
Худож. слово: «Ветрено, ветрено вся земля проветрена..»
Украшение участка цветными ленточками, воздушными шарами.
Дидактическая игра «Какой ветер?» Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.) 1. Подвижная игра «Воздушный шар».
2. Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.
21.08.2013
«День матушки-водицы» -Разучивание считалок,скороговорок.
Д\и «Опасная стихия»- дать понятие опасной стихии (воде)
Ситуативный разговор «Для чего нужна вода? Аппликация Коллективная работа «Сокровища морей» -Пение любимых песен на прогулке «Вместе весело шагать»
Музыкально-экологическая викторина «В гостях у капельки» (использование раннее заученных песен, стихотворений, потешек о воде). П/И «Солнышко и дождик»
Пальчиковая игра «Дружные пальцы»
22.08.2013
«День песочного колобка»
23.08.2013
«День волшебного магнита»
Отгадывание загадки о песке.
Познавательная беседа Почему песок хорошо сыплется? (совместная деятельность). «Свойства мокрого песка»
Рассказ: «Что такое магнит?
Показ магнита и его свойств»
Эксперимент: «Что притягивает магнит, а что нет?» Предложить раскраски для свободной деятельности. Совершенствовать тех. навыки.
Песочные постройки, обыгрывание с игрушками.
-Лепка из пластилина «Забавные поделки»
(с использованием природного и бросового материала) Развлечение «Путешествие в песочную страну»
Игра «Рыболов»
Магнитный театр
Игры с песком «Песочные замки»
-П/ и :
«У медведя в бору»
«Лохматый пес»
«Наседка»
П/и «Магнит и шарики»
Пальчиковая гимнастика «Животные»
П/и «Мы веселые ребята»
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
Цель:
расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
уточнить и расширить знания детей о магните;
закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
развивать творческие и конструктивные способности детей.
создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Основные задачи:
1. Оздоровление детей.
2. Развитие познавательных способностей через созерцание природы.
3. Разнообразить деятельность детей на свежем воздухе:
- подвижные игры
- экскурсии
- положительные эмоции от работы с природным материалом
ДАТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
19.08.2013
«День солнечного зайчика Беседа «Солнце-источник тепла и света»
Чтение
«В солнечном царстве в космическом государстве»,
«Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузова,
-Рисование «Солнышко лучистое» цветными мелками на асфальте
-Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях» -Пение любимых песен на прогулке «Вместе весело шагать»
Придумывания танца: «Солнечные зайчики»
Подвижные игры
«Космонавты», «Вокруг Солнца»
20.08.2013
«День ветра-невидимки» Наблюдение за ветром. Познакомить с такими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Украшение участка цветными ленточками, воздушными шарами.
-Изготовление из бумаги веера :«мы заставили воздух двигаться» Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.) Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
21.08.2013
«День матушки-водицы» -Выразительное чтение стихотворения З. Александровой «Дождик»
Развитие речи ( Составление рассказа из личного опыта на тему: моя поездка на море) Поделки из бумаги- оригами «морской пейзаж».
С\р игра «Подводная лодка» Развивающая игра
«Была лужа – и нет её» Музыкально-экологическая викторина «В гостях у капельки» (использование раннее заученных песен, стихотворений, потешек о воде).
Игры с водой «Пускаем кораблики».
-Дыхательная гимнастика
-Подвижная игра «Мы – веселые ребята»,
«Затейники»
22.08.2013
«День песочного колобка»
23.08.2013
«День волшебного магнита»
Рассматривание песка.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.
Заучивание загадки о песке.
Познавательная беседа «Свойства мокрого песка.
Водопроницаемость песка и глины.»
Беседа-рассказ: «Магнитная стрелка»
«Компас»
Опыт: «Как достать скрепку из воды не намочив рук» РИСОВАНИЕ
«Песочный город»
Конкурс «Замки из песка»
Опыт - игра «Магнитные фантазии».
Игры с магнитом
Развивающая игра
«Живые картинки»
Дидактическая игра «Что я построю из песка?».
-Музыкальное развлечение
Праздник песка
«Магнитный театр»
-Спортивное развлечение «Сильным, ловким вырастай»
Игра «Поймай рыбку»
-Дыхательная гимнастика
П/и «Магнит и шарики»
ЛИТЕРАТУРА
1. Н. А. Рыжова Воздух – невидимка. 1998 г.
2. Алябьева Е. А.»Тематические дни и недели в детском саду»
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
5. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации»
6. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
7.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.