Получи документы

План на каникулы и тематический план совместной деятельности педагога с детьми на занятиях по петербурговедению

Светлана Бобкова
План на каникулы и тематический план совместной деятельности педагога с детьми на занятиях по петербурговедению
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН НА КАНИКУЛЫ (с 01.11.2012 года – по 10.11.2013 года)

01.11.20112 года

1. Подведение итогов по учебной деятельности «Лучший ученик нашей группы».

2. Беседа «Растительные пояса планеты», работа с картой и иллюстративным материалом.

3. Развлечения в спортивном зале «Самый ловкий и умелый» – эстафета 4 и 6 группы.

4. Хозяйственно-бытовой труд «Уход за комнатными растениями». Классный час 2 часть страница 4.

5. Приготовление бутербродов в тостере. Чаепитие.

02.11.2012 года

1. Беседа о здоровье «Глаза» – орган зрения.

Публикация «План на каникулы и тематический план совместной деятельности педагога с детьми на занятиях по петербурговедению» размещена в разделах

2. Этико-правовое воспитание «Символика нашего государства» (флаг, герб, эмблема). Конкурс знатоков.

3. Занятие с психологом «Как разрешать конфликтные ситуации», развивать и формировать эмоциональную устойчивость.

4. Беседа об истории создания цирка. Поездка в цирк.

03.11.2012 года

1. Беседа «Мой любимый город – где я живу». Просмотр видеофильма.

2. «Что такое связь?». Средства связи, историческое развитие, как пользоваться.

3. Уроки «Мойдодыра».

4. Социальная адаптация «Приготовление фруктового салата».

04.11.2012 года

1. Поездка в «Театр на Неве» на представление «Золотой ключик».

2. Урок-практикум «Учись властвовать собой». Работа в тетради «Школа жизни».

3. Социальная адаптация «Знакомство с разными приёмами стирки и ухода за одеждой».

4. Экскурсия к памятнику «Радиоактивных катастроф» и «Японскому журавлику».

05.11.2012 года

1. Основы безопасности жизнедеятельности «Опасные контакты с посторонними людьми».

2. Труд в уголке природы «Чистим аквариум».

3. Экскурсия в парк, поездка в зоопарк.

06.11.2012 года

1. Изучение правил сервировки стола «Ждём гостей».

2. Эрудит «Знай и люби свой город». Знакомство с новыми архитектурными памятниками (4 и 6 группы).

3. Вечер отдыха «Разговор по душам за чашкой чая».

4. Чтение Н. Носова «Незнайкины рассказы».

07.11.2012 года

1. Игры в спортзале «Нам всем нужна сноровка» - эстафеты.

2. Беседа о вреде курения «Береги здоровье смолоду».

3. Экономические игры «Мой маленький бизнес».

4. Работа с книгой «Домашнее чтение на каникулах».

08.11.2012 года

1. Композитор «Штраус – король вальсов».

2. Социальная адаптация «Работа над формированием знаний о микрорайоне».

Исторические названия улиц.

3. Экскурсия на почту «Отправим письмо другу».

4. Весёлая мастерская «Изготовим игрушки для малышей».

09.11.2012 года

1. Беседа «Умеешь ли ты дружить? Что такое настоящая дружба?».

2. Социальная адаптация «Чистим, гладим, парим одежду к новой учебной неделе». Правила безопасности при работе с утюгом.

3. Показ кукольного театра для малышей «Репка», «Колобок».

4. Экскурсия в парк, сбор природного материала для труда.

Тематический план совместной деятельности педагога с детьми на занятиях по петербурговедению.

1-й класс.

Сентябрь.

1. Люди-дети неба и земли.

2. Город – деревня. Что означает слово «город»? Чем отличается город от деревни? Как город защищает людей?

3. Как появлялись города? Работа в тетради «Чудесный город» Л. К. Ермолаевой.

4. Чтение Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева «Чудесный город».

5. Беседа «Правила поведения в городе»

Октябрь.

1. «Руки города». Что означает слово «улица»?

2. Как не заблудиться на улице города?

3. Невский проспект – главная улица города.

4. Беседа о правилах поведения на улице города.

5. Работа в тетради «Чудесный город» Л. К. Ермолаевой.

6. Изобразительная деятельность «Мы гуляем по улицам города».

Ноябрь.

1. Наш микрорайон. Работа с картой.

2. Дом в котором я живу «Адрес, телефон».

3. Кто работает в нашем доме? Знакомимся с профессиями.

4. Беседа «Правила поведения в детском доме».

5. Целевая прогулка на улицы Блюхера и Тухачевского.

Декабрь.

1. «Здесь будет город заложен». «Пётр Великий». Основание города, причины, имя города, выбор места.

2. Главная «клеточка города». Что такое жилой дом? Какие они бывают? Кто создаёт дом?

3. Целевая прогулка к строящемуся дому.

4. Работа в тетради Л. К. Ермолаевой.

5. Чтение Л. К. Ермолаевой, И. М. Лебедевой «Чудесный город».

6. Конструктивная деятельность.

Январь.

1. «Никто не забыт и ни что не забыто – подвиг Ленинграда в дни блокады».

2. Выпуск газеты к памятному Дню снятия блокады.

3. «Болезни» города». Кто виноват в «болезни» города? Кому плохо, когда город «болеет»? Все горожане – соседи. Почему от поведения горожан зависит твоё состояние?

4. Этика поведения «Вы – горожане».

5. Целевая прогулка на Пискарёвское мемориальное кладбище.

Февраль.

1. «Все флаги в гости будут к нам» - география города, карта, понятие остров.

2. Адмиралтейство. Создатели здания Адмиралтейства. Жизнь и служба Адмиралтейства.

3. Просмотр видеофильма «Санкт-Петербург».

4. Чтение книги Л. К. Ермолаевой, И. М. Лебедевой «Чудесный город».

5. Целевая прогулка в парк.

Март.

1. «Мы – горожане». Профессии горожан, транспорт.

2. «Мой родной города». Жизнь города, центр, окраины, мой район.

3. «Живой город». Памятники нашего микрорайона. Александро-Невская лавра.

4. Беседа «Правила поведения в транспорте».

5. Изобразительная деятельность «На улице города».

6. Просмотр видеофильма «Я - Петербуржец».

7. Прогулка на Пискарёвский проспект (закрепление знаний правил дорожного движения).

Апрель.

1. «Первые постройки – Домик Петра». Петропавловская крепость, Адмиралтейство.

2. Автобиография Петра, детство, юность.

3. Нева – главная река в городе. Её значимость в строительстве города.

4. Сады, парки, скверы – «лёгкие города». Летний сад – первый сад города.

5. Прогулка в «Летний сад».

6. Чтение Л. К. Ермолаевой, И. Л. Лебедевой «Чудесный город».

7. «По Неве на корабле».

Май.

1. День рождения города. Символы города (герб, гимн, флаг).

2. Богатство города «Город - труженик», «Город музеев», «Театры города», «Петербургские храмы», «Хранилище мыслей», «Храмы науки».

3. Главное богатство Города – его жители, петербуржцы.

4. Прогулка по улицам города «Рассматривание убранства к празднику – Дню города».

5. Беседа «Правила поведения настоящих петербуржцев».

6. Вечер досуга «С чего начинается Родина».

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми на занятиях по петербурговедению.

Второй класс.

Сентябрь.

1. «Наш дом, земля, Вселенная».

2. «Наш дом Россия» (герб, гимн, флаг).

3. Визитная карточка Санкт-Петербурга (символы города, герб, гимн, флаг).

4. Блистательный Санкт-Петербург. Дворцы «Славы Российской».Зимний дворец. Создатели дворца, памятник истории и культуры, памятник архитектуры.

5. Беседа «Правила поведения на улицах города и в транспорте».

Октябрь.

1. Природные особенности Санкт-Петербурга. Местоположение. Санкт-Петербург – город на воде.

2. Домик Петра. Троицкая площадь.

3. Петропавловская крепость – сердце нашего города.

4. «Полёт над городом». Создание карты из природного материала.

5. Цирк – Чинизели.

6. Просмотр видеофильма «Город с высоты птичьего полёта».

7. Целевая прогулка «На Свердловскую набережную Невы».

5. Цирк – Чинизели.

6. Просмотр видеофильма «Город с высоты птичьего полёта».

7. Целевая прогулка «На Свердловскую набережную Невы».

Ноябрь.

1. Нева – происхождение её названия. Главная река – труженица, кормилица, красавица.

2. «Город на островах» в дельте реки у моря. Петербургские острова.

3. «Мосты повисли над водой». Петербургские набережные. Петербургские мосты.

4. Великие люди нашего города. И. А. Крылов, К. И. Чуковский, А. С. Маршак.

5. Изобразительная деятельность – выставка рисунков «Мой любимый город», «Город на Неве».

6. Целевая прогулка «Магазин Лента».

Декабрь.

1. Фасады старинных петербургских домов. Что украшает фасады зданий? Кто придаёт неповторимость петербургским домам (архитекторы, декораторы, строители?

2. Сказочные существа в Петербурге. Петербургские фонари.

3. Богатый и щедрый Санкт-Петербург (заводы, фабрики, банки, порты, вокзалы).

4. Великие люди нашего города А. С. Пушкин. Мойка 12. Площадь искусств.

5. Беседа «Правила поведения в театре».

6. Настольная игра «Лото», «Твой Петербург».

Январь.

1. Главное богатство Петербурга – настоящие петербуржцы. Кто такие настоящие петербуржцы? Кто такие коренные петербуржцы?

2. «900 дней» «Имя твоё бессмертно».

3. Знаменитые петербуржцы. Кто такие почётные граждане Петербурга.

4. Просмотр в кинотеатре фильма «Зимний вечер».

5. Досуг. «Что, где, когда?»

6. Посещение Пискарёвского мемориального кладбища.

Февраль.

1. Украшение города (здания, скульптуры, решётки садов и домов, памятники).

2. Гранитные набережные (спуски, «чугунное кружево», набережные).

3. «Львы стерегут город».

4. Чтение В. В. Нестеров «Знаешь ли ты свой город».

5. Целевая прогулка к музыкальной школе.

Март.

1. Петербург – центр промышленных предприятий и торговли.

2. «Стрелка на Неве» (местонахождение, происхождение названия).

3. Архитекторы А. Д. Захаров, Жан-Франсуа Тома де Томон «Ансамбль Стрелки Васильевского острова».

4. Ростральные колонны. Их назначение. Архитектор И. П. Прокофьев.

5. Беседа «Поведение на прогулке у Невы».

6. Целевая прогулка «Пискарёвская железнодорожная станция».

Апрель.

1. «Летний сад, посреди Ленинграда, нет на свете прекраснее сада».

2. Знаменитые люди города. Памятник И. А. Крылову в Летнем саду.

3. «Потешное поле», Марсово поле, «Вечный огонь».

4. Досуг. КВН.

5. Целевая прогулка в храм.

6. Чтение В. В. Нестеров «Знаешь ли ты свой город».

Май.

1. День рождения города.

2. «Самый большой собор – Исаакиевский» - архитектурный ансамбль Исаакиевская площадь.

3. Великие люди нашего города. Н. А. Римский-Корсаков. Театральная площадь. Мариинский театр.

4. Экскурсия в зоопарк.

5. Целевая прогулка «Убранство города к празднику».

Публикации по теме:

Лучший воспитатель 2013 г.Лучший воспитатель 2013 г. Лучший воспитатель 2013 г. Стабильность результатов - признак мастерства. Добрый день уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать о наших достижениях.

Протоколы родительских собраний Организационное собрание Время проведения – сентябрь 2012 года Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на каникулы и тематический план совместной деятельности педагога с детьми на занятиях по петербурговедению
Опубликовано: 11 октября 2014 в 20:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План на каникулы и тематический план совместной деятельности педагога с детьми на занятиях по петербурговедению» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД