Приложение МААМ

План-модель занятия по ФЭМП для дошкольников «Решение задач»

светлана дубинина
План-модель занятия по ФЭМП для дошкольников «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы

План-модель №37 Тема : «Решение задач».

Цель:формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи : Образовательные:  ПродолжатьФормировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивающие:   Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Публикация «План-модель занятия по ФЭМП для дошкольников „Решение задач“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.

1Воспитатель показывает и читает детям телеграмму:

- "Спасите! Меня хотят съесть".

Воспитатель: Ребята, вам, что-нибудь понятно! Догадались, из какой сказки телеграмма? ( ответы детей: «Колобок»)

Воспитатель показывает детям картину с изображением Колобка.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет съесть Колобка? (лиса) Поможем Колобку? (ответы детей) А кто вспомнит эту сказку? Кто первым повстречался Колобку? ( ответы детей: заяц)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением зайца.

Воспитатель: Посмотрите, на зайчика, какое у него настроение? Почему? ( ответы детей: грустное, он хочет кушать) Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям решить задачу, чтобы накормить зайчика и спасти Колобка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат 5 морковок, и 1 морковку принес Колобок. Сколько морковок стало у зайчика?

Дети: 6 морковок.

Подробнее

tinkoff.ru

Подать заявку

favicon

Реклама

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: 5+1=6морковок.

Воспитатель: Морковок стало больше или меньше? Почему? ( ответы детей: стало больше)

Воспитатель хвалит детей и предлагает записать в тетрадь решение задачи : 5+1=6

Воспитатель: Пока вы записывали задачу, зайка 2 морковки съел.

Воспитатель предлагает решить новую задачу.

Воспитатель: Сколько было морковок?

Дети: 6 морковок.

Воспитатель: Сколько съел зайка?

Дети: 2 морковки.

Воспитатель: Сколько морковок осталось?

Дети: 4 морковки.

Воспитатель: Морковок стало больше или меньше? Почему? ( ответы детей: меньше)

Воспитатель хвалит детей и предлагает записать в тетрадь решение задачи : 6-2=4

Воспитатель: Ребята, довольный зайка убежал, а мы вместе с Колобком поиграем.

Пальчиковая гимнастика

- Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке?

(дети несколько раз выпрямляют и сжимают пальцы в кулак)

- Их нетрудно сосчитать: один, два, три, четыре, пять.

(дети поочередно разгибают пальцы)

Повторяется также и с другой рукой.

Воспитатель: Кто следующий повстречался Колобку? ( ответы детей: волк)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением волка.

Воспитатель: Каким по счету повстречался волк?

Дети: 2.

Чтобы спасти Колобка воспитатель предлагает новое задание.

Воспитатель: Кто смелый и может справиться с заданием волка, выходи!

Выходит один ребенок и на фланелеграфе выкладывает круги разного цвета.

Воспитатель: Отсчитай 7 кругов разного цвета. Разложи круги так, чтобы оранжевый круг был вторым, желтый - третьим, голубой - пятым, зеленый - четвертым, фиолетовый - седьмым, синий - шестым. Какого цвета будет первый круг?

Ребенок: красным.

Воспитатель: Почему? (ответ ребенка) Ребята, посмотрите, на что еще похоже?

Дети: на радугу.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель, посмотрите, волк испугался и убежал.

Воспитатель: Кто повстречался следующий Колобку? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением медведя.

Воспитатель: Каким по счету повстречался медведь?

Дети: 3.

Воспитатель: У него, ребята, неприятность. Он позабыл, где лево, а где право, и ни как не может перейти дорогу. А вы знаете, где лево, а где право? (ответы детей) Как надо переходить дорогу?

Дети: сначала надо посмотреть налево, а затем направо.

Воспитатель благодарит детей за оказанную медведю помощь.

Физкультминутка

(Дети выполняют движения по тексту)

Широко расставим ноги,

Словно в пляске - руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Молодцы!

Влево - вправо, влево - вправо.

Воспитатель просит напомнить, кто повстречался Колобку в конце сказки.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением лисы.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам спасти Колобка, необходимо срочно посчитать до 10 и обратно. Вы согласны? (да)

Игра: "Кто знает - пусть дальше считает"

Воспитатель или ребенок встает в середину круга с мячом. Ведущий бросает мяч любому ребенку и называет любое число. Ребенок ловит мяч и считает дальше (еще два числа) и возвращает мяч ведущему. Игра повторяется в быстром темпе.

Воспитатель: Ребята, лисе очень понравилась эта игра, но она предлагает "Назвать соседей чисел - 8, 3, 5, и т. д. ", "Назвать геометрические фигуры". Если, вы правильно все выполните, то она согласна не есть Колобка. По пробуем?

Итог:

- Что мы с вами сегодня делали? (спасали Колобка)

- Вспомните, от кого мы спасали Колобка? (зайца, волка, медведя, лисы)

- С помощью чего мы спасали Колобка? (с помощью различных заданий)

- Какое задание вам запомнилось? (ответы детей)

- Какое задание вызвало у вас затруднение? (ответы детей)

В завершении, воспитатель предлагает детям нарисовать героев сказки из геометрических фигур. 1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)

Заключительная часть: подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-модель занятия по ФЭМП для дошкольников «Решение задач»
Опубликовано: 15 января 2024 в 08:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-модель занятия по ФЭМП для дошкольников «Решение задач»» (включая файлы) размещена пользователем светлана дубинина (УИ 738704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД