светлана дубинина
План-модель занятия по ФЭМП для дошкольников «Решение задач»
▼ Скачать
План-модель №37 Тема : «Решение задач».
Цель:формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи : Образовательные: ПродолжатьФормировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивающие: Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Публикация «План-модель занятия по ФЭМП для дошкольников „Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательная: воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.
1Воспитатель показывает и читает детям телеграмму:
- "Спасите! Меня хотят съесть".
Воспитатель: Ребята, вам, что-нибудь понятно! Догадались, из какой сказки телеграмма? ( ответы детей: «Колобок»)
Воспитатель показывает детям картину с изображением Колобка.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет съесть Колобка? (лиса) Поможем Колобку? (ответы детей) А кто вспомнит эту сказку? Кто первым повстречался Колобку? ( ответы детей: заяц)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зайца.
Воспитатель: Посмотрите, на зайчика, какое у него настроение? Почему? ( ответы детей: грустное, он хочет кушать) Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям решить задачу, чтобы накормить зайчика и спасти Колобка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат 5 морковок, и 1 морковку принес Колобок. Сколько морковок стало у зайчика?
Дети: 6 морковок.
Подробнее
tinkoff.ru
Подать заявку
favicon
Реклама
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: 5+1=6морковок.
Воспитатель: Морковок стало больше или меньше? Почему? ( ответы детей: стало больше)
Воспитатель хвалит детей и предлагает записать в тетрадь решение задачи : 5+1=6
Воспитатель: Пока вы записывали задачу, зайка 2 морковки съел.
Воспитатель предлагает решить новую задачу.
Воспитатель: Сколько было морковок?
Дети: 6 морковок.
Воспитатель: Сколько съел зайка?
Дети: 2 морковки.
Воспитатель: Сколько морковок осталось?
Дети: 4 морковки.
Воспитатель: Морковок стало больше или меньше? Почему? ( ответы детей: меньше)
Воспитатель хвалит детей и предлагает записать в тетрадь решение задачи : 6-2=4
Воспитатель: Ребята, довольный зайка убежал, а мы вместе с Колобком поиграем.
Пальчиковая гимнастика
- Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке?
(дети несколько раз выпрямляют и сжимают пальцы в кулак)
- Их нетрудно сосчитать: один, два, три, четыре, пять.
(дети поочередно разгибают пальцы)
Повторяется также и с другой рукой.
Воспитатель: Кто следующий повстречался Колобку? ( ответы детей: волк)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением волка.
Воспитатель: Каким по счету повстречался волк?
Дети: 2.
Чтобы спасти Колобка воспитатель предлагает новое задание.
Воспитатель: Кто смелый и может справиться с заданием волка, выходи!
Выходит один ребенок и на фланелеграфе выкладывает круги разного цвета.
Воспитатель: Отсчитай 7 кругов разного цвета. Разложи круги так, чтобы оранжевый круг был вторым, желтый - третьим, голубой - пятым, зеленый - четвертым, фиолетовый - седьмым, синий - шестым. Какого цвета будет первый круг?
Ребенок: красным.
Воспитатель: Почему? (ответ ребенка) Ребята, посмотрите, на что еще похоже?
Дети: на радугу.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель, посмотрите, волк испугался и убежал.
Воспитатель: Кто повстречался следующий Колобку? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением медведя.
Воспитатель: Каким по счету повстречался медведь?
Дети: 3.
Воспитатель: У него, ребята, неприятность. Он позабыл, где лево, а где право, и ни как не может перейти дорогу. А вы знаете, где лево, а где право? (ответы детей) Как надо переходить дорогу?
Дети: сначала надо посмотреть налево, а затем направо.
Воспитатель благодарит детей за оказанную медведю помощь.
Физкультминутка
(Дети выполняют движения по тексту)
Широко расставим ноги,
Словно в пляске - руки в бок.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
Молодцы!
Влево - вправо, влево - вправо.
Воспитатель просит напомнить, кто повстречался Колобку в конце сказки.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением лисы.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам спасти Колобка, необходимо срочно посчитать до 10 и обратно. Вы согласны? (да)
Игра: "Кто знает - пусть дальше считает"
Воспитатель или ребенок встает в середину круга с мячом. Ведущий бросает мяч любому ребенку и называет любое число. Ребенок ловит мяч и считает дальше (еще два числа) и возвращает мяч ведущему. Игра повторяется в быстром темпе.
Воспитатель: Ребята, лисе очень понравилась эта игра, но она предлагает "Назвать соседей чисел - 8, 3, 5, и т. д. ", "Назвать геометрические фигуры". Если, вы правильно все выполните, то она согласна не есть Колобка. По пробуем?
Итог:
- Что мы с вами сегодня делали? (спасали Колобка)
- Вспомните, от кого мы спасали Колобка? (зайца, волка, медведя, лисы)
- С помощью чего мы спасали Колобка? (с помощью различных заданий)
- Какое задание вам запомнилось? (ответы детей)
- Какое задание вызвало у вас затруднение? (ответы детей)
В завершении, воспитатель предлагает детям нарисовать героев сказки из геометрических фигур. 1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)
Заключительная часть: подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?