макарова олеся
Сценарий мероприятия ко Дню здоровья в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятия ко дню здоровья в первой младшей группе
Форма организации: Групповая
Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,в том числе их эмоционального благополучия.
Задачи:
- Создать условия для возникновения и поддержания доброжелательных отношений детей друг с другом и со взрослыми.
Публикация «Сценарий мероприятия ко Дню здоровья в первой младшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения в ходе участия в игровой деятельности.
-Побуждать к появлению смелости и уверенности в своих силах, получать удовольствие от выполнения движений и действий по самообслуживанию.
-Учить снимать мышечное напряжение.
Способы: Сюрпризный момент, художественное слово, игры подражательного характера, подвижные игры, песни, вопросы к детям, пальчиковые игры.
Предварительная работа: разучивание потешек, слов к подвижным играм.
Оборудование: Кукла Маша, мячи, кегли, ленточки, платочки, султанчики, веревочки, мешочки, массажные мячи, массажные коврики, ребристая доска
Сюрпризный момент
В гости приходит кукла Маша
Утренняя гимнастика
Маша зовет ребят в лес. (Хотите поехать в лес на прогулку)
П. И «Поезд»
Загудел паровоз,
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу
Далеко качу.
Ту - ту….
Дети «выходят из вагончиков» на полянку. К ним приходит Зайчик и предлагает с ним поиграть. Воспитатель произносит текст,дети помогают,договаривая слова. Вместе с зайкой выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Умывание
Зайчик провожает ребят в умывальную комнату и интересуется как они будут мыть руки и зачем?
Воспитатель с ребятами отвечают на вопросы зайки. Во время умывания воспитатель проговаривает потешки:
Кран откройся,нос умойся,
Глаз купайся,грязь сдавайся!
Мышка-мышка,на горошка
Вылей воду на ладошку.
Зайка подходит к детям и смотрит как они вытирают руки. Затем прощается с ребятами и говорит,что теперь тоже будет мыть лапки перед едой.
Завтрак
Во время завтрака Маша спрашивает, что нужно делать чтобы не испачкать платье? После еды спрашивает, что ей нужно сделать ведь у нее испачкан кашей рот?
Одевание на прогулку
Маша хвалит детей которые самостоятельно одевают вещи.
Воспитатель подбадривает детей потешкой :
Чтоб не мёрзли ножки
Натяну сапожки,
Рукавички натяну
Мягкие, пуховые,
Чтобы мы не замерзали,
Мамы нам шарфы связали
Шапку и куртку
Носить весною буду!
Прогулка
Игровое упражнение:
«Мячик - попрыгунчик веселит детей»
Все игрушки тебя ждут,
Веселятся детки тут.
Проходи и поиграй
Мяч веселый покатай.
Игры детей со спортивным инвентарем:
Кегли, мячи. Ленточки, платочки, кубики, веревочки, мешочки.
Поведем куклу Машу на прогулку
1. Наблюдение за одеждой людей весной ( Маша спрашивает :Почему ез перчаток? Почему не в шубе, а в куртке и шапке полегче)
2. Труд по уборке песка с песочницы, с дорожек.
3. П. игры:»Птички»,»Огуречик»
-закреплять знания детей о частях тела и их значении,проговаривать и договаривать за воспитателем слова.
Подготовка к обеду
Пальчики захотели поиграть
Пальчиковые игры:
Скрестив пальцы, смыкаем их в "замок
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули (тянем, не размыкая пальцев)
Постучали (стучим ладонями друг о друга)
Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)
И открыли! (пальцы размыкаются)
Обед
Воспитатель сообщает, что на обед сегодня салат. Маша спрашивает: зачем он нужен и вкусный ли? Дети и воспитатель говорят ей, что салат нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. В супчике зеленый лучок в нем тоже много полезных витаминов. Хотите, чтобы все витамины поселились у вас в животике? Что для этого нужно сделать?
Маша садится кушать с ребятами.
Воспитатель читает потешку:
Берем ложечку,
Хлебаем по немножечку.
За маманю - ложечку.
За папаню - черпачок!
И в постельку на бочок!
Сон
Маша ложится спать с ребятами. Говорит, что хочет отдохнуть,советует ребятам тоже ложиться, чтобы потом опять играть. Для чего нам нужен сон?
Сон
Гимнастика после сна
Разбудим Машу веселой зарядкой
Ходьба по дорожке здоровья (массажные коврики, ребристая доска).
Маша ходит вместе с ребятами и радуется, что ей так весело с ними. Рассказывает о своих ощущениях на "дорожке здоровья" ,спрашивает об ощущениях у детей.
Подготовка к полднику
Учат Машу одеваться
Дети показывают Маше как они одеваются, а она радуется когда у детей получается что-то одеть самим. Спрашивает, что нужно одеть сначала, а что потом.
Полдник
Научим Машу правильно держать ложку
Маша садится с ребятами за стол и просит показать ей, как нужно правильно держать ложку и вытирать ротик после еды.
Вечер
Маша многому научилась у ребят и хочет с ними потанцевать
Дискотека с Машей.
Маша говорит, что ей понравилось сегодня у ребят в гостях. Спрашивает, что мы сегодня с вами делали? Хвалит детей за то, что они многое умеют делать сами и помогают друг другу.
Маша спрашивает какое у детей настроение? Что хочется делать когда настроение веселое? (танцевать). Спрашивает хотят ли дети танцевать.
Под веселую музыку дети с Машей и воспитательницей выполняют танцевальные движения.
Затем Маша говорит, что у неё есть сюрприз для ребят и показывает мыльные пузыри. Она их надувает, а дети подпрыгивают, наступают на них и лопают.