Татьяна Севрук
План мероприятий с детьми 5–6 лет старшей группы
▼ Скачать
План мероприятий с детьми 5–6 лет старшей группы
с 1 по 15 июня
b]Актуальность[/b]
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.
Публикация «План мероприятий с детьми 5–6 лет старшей группы» размещена в разделах
Цель: Создание и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей в летний период.
Задачи:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя возможности солнца, воздуха и воды в разных видах детской деятельности;
• формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни;
• формировать навыки безопасного поведения;
• развивать познавательные интересы воспитанников;
• прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.
• повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
Работа с родителями• Беседа с родителями о необходимости приводить ребёнка в детский сад, надев маску, для обеспечения безопасности от короновируса себя и окружающих.
• Консультация для родителей «Здравствуй, лето».
• Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
• Выставка детских работ «Веселое лето».
• Консультации для родителей:
- «Досуг с ребёнком на природе»;
- «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
- «Профилактика солнечного удара»
- «Перегревание. Солнечные ожоги».
Предполагаемый результат:
Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем. Привитие детям навыков самообслуживания, гигиены, культуры поведения. Подготовка к новому учебному году.
Форма работа: фронтальная, групповая, индивидуальная.
День защиты детей.
Праздник «Да здравствуют дети на всей планете!»
Беседа о лете – уточнить знания детей о признаках лета. Разгадывание загадок о лете.
Чтение художественной литературы: А. А. Усачев «Что такое лето?».
Художественно-творческая деятельность: Рисование «Разноцветное лето»
Игровая деятельность: подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пчелки». Флешмоб, детские песни.
День театра.
Кукольный театр «Капризка»
Беседы по ознакомлению с понятием «театр», о народных кукольных представлениях и их первых героях, куклах-игрушках и куклах-артистах.
Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу»
Рассматривание картин с изображением сюжетов из сказок «Угадай сказку». Чтение художественной литературы.
П/и «Карусель», «Зайцы и волк» и др. по желанию детей.
Развлечение «День чистюль»
Беседа о пользе чистоты.
Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая»
Подвижные игры по желанию детей.
Чтение сказки К. И. Чуковского
«Мой Додыр»
П/игры «Попади в цель». «Паровозик»
и др. по желанию детей.
Игры-эстафеты «Лето красное пришло! Что готовит нам оно?»
Речевые ситуации: «Что будет, если исчезнет лето?».
Чтение стихов, рассказов о лете
Подвижные игры: «Через кочки и пенечки», «Огородник и воробьи».
Игры с песком: «Песочная страна», «Песочный круг».
]Детям предлагается нарисовать любыми способами круг и украсить различными предметами: камешками, семенами, ракушками… «Песочная фантазия».
Развлечение «У лукоморья дуб зеленый…»
Беседа «Творчество А. С. Пушкина – поэта» - познакомить и расширить имеющиеся знания у детей об А. С. Пушкине, дать детям представления о том, что поэт пишет стихи.
Чтение отрывков из сказок «У лукоморья дуб зеленый…», «Ветер, ветер…», «Белка песенки поет…»
Художественно-творческая деятельность: Рисование «Золотая рыбка
Игровая деятельность: словесные игры «Назови сказочного персонажа», «Закончи предложение знакомой сказки»
Игры «Зайка, зайка, что с тобой», «Догонялки» и др. по желанию детей
Игровая программа «Мой веселый звонкий мяч»
Познавательная деятельность: "Из истории мяча" - расширять представления детей о предметном мире, о разных видах спорта с использованием мяча для игры.
Спортивные игры с мячом -воспитывать интерес к спортивным играм.
Слушание и разучивание стихов про мяч. Игровая деятельность: Игры с разного вида мячами, обследование, выделение свойств.
"Школа мяча"
Художественно-творческая деятельность: Рисование круглых предметов
«Мы – друзья природы!»
Экологическая викторина.
Знакомство с пословицами и поговорками о животных, отгадывание загадок.
Наблюдение за птицами
Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
Экологические сказки
Чтение: «Где обедал воробей» С. Маршак
П/и: «Птички в гнездышках», «У медведя во бору»
Спортивное развлечение «Бегай, прыгай не скучай – с нами весело играй!»
Соревнования - прыжки в длину с места, бег с препятствием.
Игровые упражнения: «Перепрыгни через ручеек», «Попрыгунчики» (прыжки из обруча в обруч, «Подпрыгни до воздушного шара» и др.
Игра «Кто больше видов спорта назовет». Коммуникативная деятельность: Беседа «Чтобы быть здоровым» - формировать у детей навыки личной гигиены.
Игра на развитие эмоций «Ура, победа!». -Спортивное соревнования «Быстрее, выше, сильнее!»
Игры-соревнования: «Меткие стрелки», «Чье звено быстрее соберется», «Перекати мяч», «Быстро пробеги», «Пролезь – не застрянь».
Праздник «Россия – Родина моя».
Беседа «Наша Родина – Россия» - уточнить и систематизировать знания детей о природе России, русских народных сказках, потешках. Чтение художественной литературы: потешки, русские народные сказки.
Игровая деятельность: русские народные подвижные игры.
Художественно-творческая деятельность: Рисование на тему «Наша Родина – Россия»
Игры-соревнования: «Меткие стрелки», «Чье звено быстрее соберется», «Перекати мяч»