Елена Подкорытова
План мероприятий новогодних каникул в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План Новогодних мероприятий с 22 декабря по 31 декабря
22 декабря - понедельник
Утро
1. Беседа - рассуждение "Здравствуй Зимушка-зима"
Цель: уточнить характерные признаки зимы, развивать связную речь, интерес к природе.
2. Игровое упражнение "Назови снег по другому"
Цель: подбор однокоренных слов, активизация словаря.
Прогулка
"Спортивные игры на свежем воздухе"
Цель: развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости и координации)
После сна
Публикация «План мероприятий новогодних каникул в средней группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Чтение стихов про новый год с использованием Мнемотехники.
Цель: накопление опыта использования в образности речи, развитие памяти.
23 декабря - вторник
Утро
1. Конструирование "Новогодняя игрушка"
Цель: закрепления навыков работы с ножницами, клеем. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. Приобщать детей к труду.
2. Беседа - обсуждение "Какие бы желания я загадал в новогоднюю ночь"
Цель: накопление опыта фантазийного сочинительства.
Прогулка.
Подвижная игра "Два мороза", "Метель"
Цель: формирование потребности в двигательной активности. Учить определять функции объектов.
После сна
1. Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Цель: формирование способности сопереживать героям, развивать творческие способности.
2. Дид. игра: "Узнай персонаж по описанию"
Цель: развитие аналитического мышления.
24 декабря - среда
Утро
1. Украшение группы к новому году.
Цель: :взаимодействие родителей, детей и воспитателей. развитие художественного творчества. Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.
2. "Загадки деда Мороза"
Цель: закрепление признаков зимы, накопление опыта восприятия образных высказываний.
Прогулка.
Опытно - экспериментальная деятельность "Свойства снега"
Цель: продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т. д. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.
После сна.
1. Игра ситуация "Новогодний концерт"
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
2. дид. игра "Хорошо - плохо"
Цель: развивать умение видеть как положительные, так и отрицательные стороны объекта.
25 декабря - четверг.
Утро.
1. Художественное творчество. Рисование.
"Наша нарядная ёлка""
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
2. Беседа - рассуждение "Скоро праздник Новый год"
Цель: Выяснить почему детям нравится этот праздник, какие подарки бы они хотели получить от Деда Мороза. Развивать связную речь, учить слушать других не перебивая.
Прогулка.
""Зимние чудеса"
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы
(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.
После сна.
1. заучивание стихотворения "Белый снег пушистый" с использованием мнемотехники.
Цель: Развивать слуховую и зрительную память.
2. Системный оператор "Чем был, чем стал".
Цель: развитие у детей умения определять функции развития объекта.
26 декабря - пятница.
Утро
1. Беседа - рассуждение "Зимние развлечения". Предложить составить загадки о снеге, морозе,
Цель: выяснить нравится ли детям зима и почему? Развивать внимание, сообразительность, воображение.
2. Чтение сказки "Зимовьё зверей"
Цель: формировать способность понимать причинно - следственные связи в прочитанном тексте. Находить главных героев, их цель, результат.
Прогулка
"Снежная лепка"
Цель: развитие умения у детей сооружать из снега постройки, лепить фигуры.
После сна
Опытно - экспериментальная деятельность "Украсим участок цветными льдинками"
Цель: познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твёрдым; выявить качества воды и её свойства окрашиваться и превращаться в лёд.
29 декабря - понедельник
Утро
1. Беседа - обсуждение "Как вести себя на празднике"
Цель: закрепление правила поведения на утреннике. Формировать культуру поведения.
2. Повторение песен и стихов к утреннику.
Прогулка
Игра - ситуация "Зимние игры"
Цель: Учить детей производить ролевые действия и выражать
эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать их.
После сна
Игровая ситуация "По заснеженной полянке"
Цель: Побуждать детей к интонационной выразительности,
учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности. Оформление выставки творческих работ детей и родителей "Зимние чудеса"
Цель: Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного творчества, выделяя достижения взрослых и детей.
30 декабря - вторник
Утро
Детский новогодний утренник "Зимняя сказка"
Цель: создание эмоционально - положительного настроения, развитие желания принимать участие в праздниках.
Прогулка
зимние игры - соревнования
Цель: сохранение физического и психического здоровья детей, формирование у детей потребности в двигательной активности.
После сна
Беседа - обсуждение "Как мы были на празднике"
31 декабря - среда
Утро
Драматизация зимней сказки "Ягодка"
Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Прогулка
Подвижные игры на свежем воздухе.
Цель: развитие двигательных умений и навыков умения творчески использовать их в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
После сна
Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Дид. игра "Убери лишнюю картинку".
Цель: закрепление признаков зимы, учить детей объяснять, доказывать.