Лучший педагог года

План логоритмических упражнений, используемых на музыкальных занятиях в группах компенсирующей направленности

Елена Немченко
План логоритмических упражнений, используемых на музыкальных занятиях в группах компенсирующей направленности

Цели и задачи:

Развитие слухового внимания, музыкального, тембрового, динамического слуха, фонематического слуха, пространственной организации движений, общей и мелкой моторики, мимики, пантомимики, укрепление гортани, прививание навыков речевого дыхания и элементарного массажа; певческого диапазона голоса, чувство ритма. Формирование развития и коррекции слухо-зрительно-двигательной координации. Воспитание выразительности и грации движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями, умения перевоплощаться.

Для детей 6-7 лет.

сентябрь

Публикация «План логоритмических упражнений, используемых на музыкальных занятиях в группах компенсирующей направленности» размещена в разделах

Вид логоритмического упражнения и музыкальный репертуар:

Музыкально-дидактическая игра «Телеграмма» М. Ю. Картушина;

Пальчиковая игра «По грибы»;

Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся»;

Игра «Найди свое дерево» М. Ю. Картушина;

Танцевальное творчество «Падают листья».

октябрь

Вид логоритмического упражнения и музыкальный репертуар:

Упражнения на развитие слуха и голоса «Тучка» М. Ю. Картушина;

Музыкально-дидактическая игра «Капли»;

Упражнения «Колоски» М. Ю. Картушина;

Дыхательное упражнение «Осенние листья» М. Ю. Картушина;

Массаж пальцев «Овощи» М. Ю. Картушина;

Игры «Чучело» фран. народная игра, «Тропинка»;

Пальчиковые игры «Дрозд-дроздок», «Пирог», венг. н. п.

ноябрь

Вид логоритмического упражнения и музыкальный репертуар:

Упражнения на развитие слуха и голоса «На лыжах» Е. Тиличеевой;

Музыкально-дидактическая игра «Лягушки» М. Ю. Картушина;

Музыкально-ритмические задания «Не ошибись» М. Ю. Картушина;

Танец немецкий хоровод «Времена года»;

Игра «Цапля» М. Ю. Картушина;

Игровое творчество «Отлет птиц» М. Ю. Картушина.

декабрь

Вид логоритмического упражнения и музыкальный репертуар:

Упражнения на развитие слуха и голоса «Снегири» Е. Тиличеевой

Упражнения «Медведь» Д. Кабалевский;

Массаж рук «Зимняя разогревалочка» М. Рузина;

Музыкально-ритмические игры «Самолет» М. Ю. Картушина;

Игра «Снеговик Егорка» М. Ю. Картушина;

Танцевальное творчество «Танец снежинок» (с лентами);

Пальчиковая игра «На елке» М. Ю. Картушина».

январь

Вид логоритмического упражнения и музыкальный репертуар:

Упражнения Мы идем» М. Ю. Картушина;

Дыхательные упражнения «Снегирек», «Снежок»,М. Ю. Картушина;

Игра «Ледяные фигуры»;

Пальчиковая игра «Пироги пшеничные» М. Ю. Картушина.

февраль

Вид логоритмического упражнения и музыкальный репертуар:

Музыкально-дидактическая игра «Кузнец» М. Ю. Картушина;

Упражнения «Башмачок» М. Яснов, «На коне», р. н. потешка;

Игра «Заяц и лис» М. Ю. Картушина;

Пальчиковая игра «Аты-баты», р. н. потешка.

март

Вид логоритмического упражнения и музыкальный репертуар:

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо» М. Ю. Картушина;

Упражнения «Веник» Л. Зубков, «Мы шагаем»;

«Пильщики» М. Ю. Картушина;

Музыкально-ритмические игры и задания «Шаловливые сосульки», «Собери подснежники», «Облака» М. Ю. Картушина

Игра «Медведь» Р. Дальниковой;

Пальчиковые игры «Как петух в печи» М. Ю. Картушина

«Веселые слоги» О. Громова, Т. Прокопенко.

апрель

Вид логоритмического упражнения и музыкальный репертуар:

Дыхательное упражнение «Бабочка» М. Ю. Картушина;

Музыкально-ритмические задания и игры «Собираемся на бал», «Робот», «Приземление» М. Ю. Картушина;

Игра «Звездочет» А. Усачев

Пальчиковая игра «Герасим-грачевник» М. Ю. Картушина.

май

Вид логоритмического упражнения и музыкальный репертуар:

Упражнение на развитие слуха и голоса «На рассвете» Е. Тиличеевой;

Музыкально-дидактическая игра «Эхо» М. Ю. Картушина;

Упражнения «Мы идем по кругу» Т. Власова, А. Пфафенродт;

Танцы «Широкий хоровод», фран. нар. хоровод

Пальчиковые игры «Дни недели» С. Кузьмин, «Чебурек» М. Яснов

Для детей 5-6 лет

сентябрь

Упражнение на развитие слуха и голоса «Кап-кап-кап» М. Ю. Картушина;

Массаж спины «Дождик» Е. Попляновой;

Двигательные упражнения «Грибы» С. Михалков, М. Ю. Картушина

«По ягоды» В. Волина, «Электричка» П. Синявский, «Полет» М. Ю. Картушина

Пальчиковая игра «Здравствуй!» Т. Сикачева,«Меж еловых лап» М. Ю. Картушина;

Музыкально-ритмические игры «Лешкин клен» Н. Красильников;

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» М. Ю. Картушина.

октябрь

Дыхательное упражнение «Ветер» М. Ю. Картушина;

Музыкально-ритмические игры «Ежик», «Дождик поливаем грядки» М. Ю. Картушина;

Пальчиковые игры «Малина» Т. Коти, «Варим суп», «Овощи» М. Ю. Картушина.

ноябрь

Музыкально-ритмическая игра «Замри» М. Ю. Картушина;

Игра «Кто скорее?» сл. М. Ю. Картушина, муз. М. Ю. Картушиной

«Зайцы и волк», фран. н. м.

Пальчиковые игры «Осень» Н. Нищева, «Строим дом» М. Ю. Картушина.

декабрь

Музыкально-ритмические игры и задания «Птицы», «Лесные звери»

М. Ю. Картушина;

Игры «Лавата», польская хороводная игра «Ветер северный», «Заморожу» М. Ю. Картушина;

Игровое творчество «Дорожка» Э. Мошковская;

Пальчиковые игры «Холода», «Украшаем елочку», М. Ю. Картушина

«Снеговик» В. Егоров, «Волк» И. Мусова.

январь

Упражнения «Зимние забавы» Н. Нищева, «Лесные жители» М. Ю. Картушина;

Игры Маскарад» М. Ю. Картушина;

«Яблочко», р. н. м. «Пойду ль я, выйду ль я» сл. М. Ю. Картушиной;

Игровое творчество «Снежинки, летайте!» Л. Олифировой;

Пальчиковые игры «Мастера», «Умелые руки» М. Ю. Картушиной,

«Вышла чашка погулять» М. Яснов.

февраль

Упражнения «На лошадке» Л. Яхнин;

Дыхательные упражнения «Ветер» Б. Толкачева;

Музыкально-ритмические задания и игры «Как заяц от лисы прятался» М. Ю. Картушина, «Спрячься от гусей-лебедей»,

Танец «Вперед, гардемарины!» муз. -ритмическая композиция М. Протасова

Игры «Филин», «На самолете»,

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!» муз. С. Коротаевой;

Пальчиковая игра «Вертолет и самолет» В. Цвынтарный.

март

Динамические упражнения «Самолет», «Обезьяны», «Кто как идет» М. Ю. Картушиной;

Музыкально-ритмические задания и игры «Молоток», «Купание» М. Ю. Картушина;

Игра «Звездочки» М. Картушина, «Иголка и нитка»;

Пальчиковые игры «Обиделась мама», «Крошки» М. Ю. Картушина

«Две мартышки» В. Егорова.

апрель

Динамические упражнения «Полет», «Всем яички раздаю» М. Ю. Картушина

Игра «Рыбки», «Кит и рыбки» М. Ю. Картушина «Солнечные зайчики и тучка» муз. Раухвергера, сл. М. Ю. Картушина;

Игровое творчество «Бубен или погремушка» М. Ю. Картушина;

Пальчиковые игры «Рыбки» М. Красева, «Животные» И. Агеева.

май

Динамические упражнения «Мишка-воришка» Е. Любимов, «Муравые» Е. Любимов, «Солнечные зайчики» М. Ю. Картушина;

Игры «Петя-петушок», «Мишка и пчелы», «Паучок и мушки» М. Ю. Картушина;

Пальчиковые игры «Гусеница» В. Егоров, «Солнышко» В. Данько, «Маляр» М. Рузина.

Для детей 4-5 лет

сентябрь

Массажи:

массаж лица «Ежик», «Лиса» М. Ю. Картушина;

массаж пальцев «Машина» М. Ю. Картушина;

массаж кистей рук «Мышка» М. Ю. Картушина

массаж тела «Лягушата» М. Ю. Картушина;

Музыкально-дидактическая игра «Капли» М. Ю. Картушина;

Динамические упражнения «В лес отправимся гулять» Е. Пожименко

«Прогулка» М. Ю. Картушина

Дыхательные упражнения «Ветер и листья», «Мышка принюхивается» М. Ю. Картушина

Пальчиковые игры «Лесные жители» М. Ю. Картушина, «Зайчик и ушки» В. Цвынтарный, «Разминаем пальчики» О. Коротаевой;

Музыкально-ритмические игры и задания «Осенний букет», «Лесные звери»,

«Кто пасется на лугу?» М. Ю. Картушиной;

Игры «Догонялки», «Прогулка и дождик» М. ю. Картушина.

октябрь

Динамические упражнения «Овощи», «Помидоры», «Медвежата», «Подсолнух» М. Ю. Картушина;

Дыхательное упражнение «Аромат цветов» М. Ю. Картушина;

Массажи:

массаж пальцев «Рукавицы» М. Ю. Картушина;

массаж лица «Пчела» М. Ю. Картушина;

массаж спины «Дождь» М. Ю. Картушина;

Музыкально-ритмическая игра «Ежик и баран» М. Ю. Картушина;

Пальчиковая игра «Капуста», «Сидит белка» М. Ю. Картушина.

ноябрь

Упражнение «Игрушки» М. Ю. Картушина;

Дыхательное упражнение «Шарик» Б. Толкачев;

Массажи:

массаж ног «Курочка и петушок», р. н. м. («Ах, вы, сени»);

массаж пальцев «Дружба» М. Ю. Картушина;

массаж спины «Паровоз» М. Ю. Картушина;

массаж биологически активных зон «Наступили холода» М. Ю. Картушина;

Музыкально-ритмическая игра «Волчок» М. Ю. Картушина;

Игра «Кто быстрее возьмет погремушку»;

Пальчиковые игры «Лепим из песка», «Не плачь, куколка моя» М. Ю. Картушина.

декабрь

Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер», «Звери на елке»

А. Ануфриева;

Дыхательные упражнения «Ледяные звезды» М. Ю. Картушина;

Упражнения для коррекции зрения «Снежинки», «Морковка» М. Ю. Картушина;

Массаж биологически активных зон «Снеговик» В. Степанов;

Массаж рук

Музыкально-ритмические игры и задания «Строим дом» М. Ю. Картушина;

«Замри» М. Ю. Картушина;

Пальчиковые игры «Мухи», «Вышел котик погулять» М. Ю. Картушина.

январь

Динамическое упражнение «Гости» М. Ю. Картушина;

Массажи:

массаж пальцев «Орешник» М. Ю. Картушина, «Грачи» Т. Коти, «Кисонька»;

массаж лица «Наше лицо» М. Ю. Картушина;

массаж спины «Барабан» М. Ю. Картушина;

массаж биологически активных зон «Снегири» М. Ю. Картушина;

Ритмическая игра «Веселые звери» М. Ю. Картушина;

Танец «Молотки», р. н. потешка, «Веселые слоны» М. Ю. Картушина;

Игра «Веселый мячик», «Кот и мыши» М. Ю. Картушина;

Пальчиковые игры «Танец мух» М. Ю. Картушина, «Мячик» В. Степанов.

февраль

Динамические упражнения «Кто как ходит», «Ходьба на носках и пятках»,

«Пограничники», Ж. Фирилева, Е. Сайкина;

Массаж пальцев «Цыпа», р. н. приговорка,

Музыкально-ритмическая игра «Молоточки» М. Ю. Картушина;

Игры «Цыплята и коршун»

«Сигнальщики» М. Ю. Картушина

Игровое творчество «Ровным кругом» М. Ю. Картушина;

Пальчиковые игры «Угощение гномов», «Я – художник» М. Ю. Картушина,

«Бойцы-молодцы» Е. Карельская.

март

Динамические упражнения «Хорек», «Веселые музыканты» М. Ю. Картушина;

Дыхательные упражнения «Пчела», р. н. п., «Дятел» Б. Толкачев;

Массаж биологически активных зон «Считалка для мышки» В. Левин;

Массаж рук «Скворцы» В. Степанов;

Игры «Жмурки с колокольчиком», «День-ночь», «Мышки-мышки» М. Ю. Картушина;

Пальчиковые игры «Птичка», «По клавишам стучим» М. Ю. Картушина.

апрель

Динамические упражнения «Зайкина зарядка», «На прогулке», «В деревне» М. Ю. Картушина;

Ритмические упражнения «Автомобиль» М. Ю. Картушина

Дыхательные упражнения «Ветерок» А. Белая;

Массаж пальцев «Правила движения» М. Ю. Картушина, «Матрешки» В. Степанов;

Динамическая игра «Часы» М. Ю. Картушина;

Игры «Замри!», «Светофор», «Кот и мыши», «Займи Скворечник» М. Ю. Картушиной

Пальчиковые игры «Пирожки и плюшки» В. Мирясова,«Кря! Кря! Кря!» В. Егоров.

май

Динамические упражнения «Поскачем» М. Ю. Катушина;

Дыхательные упражнения «Ежик» Б. Толкачев, «Корова» Б. Толкачев;

Массажи:

массаж пальцев «Пчела» М. Ю. Картушина, «Прогулка» М. Ю. Картушина»

массаж лица «Бурундук» М. Яснов;

массаж спины «Спинка-тростинка» М. Ю. Картушина;

Музыкально-ритмические игры и задания «Капли», «Слушай внимательно» М. Ю. Картушина;

Игры «Охотники и зайцы» Н. Ветлугина, «Лягушка», р. н. игра;

Коммуникативные игры «Дрозд» М. Ю. Картушина

«Фонарик» М. Ю. Картушина;

Пальчиковые игры «Жаба» М. Ю. Картушина

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики на музыкальных занятиях Современная жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным воспитанием в детском саду. Они порождены новой социально-культурной ситуацией:.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План логоритмических упражнений, используемых на музыкальных занятиях в группах компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 августа 2014 в 10:39
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД