Елена Кошелева
План летней оздоровительной работы в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Публикация «План летней оздоровительной работы в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с детьми во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились мы к ней.
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи на летний оздоровительный период :
1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.
3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
5. Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
Формы работы по образовательным областям:
познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты
Повышение функциональных возможностей организма.
Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Повышение эмоционального благополучия детей.
Задачи по основным направлениям развития:
«Социально – коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
2. Приучать детей к опрятности и аккуратности.
3. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.
4. Расширять ориентировку в окружающей среде.
5. Развивать игровую деятельность воспитанников;
6. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
7. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
8. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Познавательное развитие» :
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
«Художественно-эстетическое развитие» :
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Физическое развитие» :
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Создание условий для всестороннего развития детей.
1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года:
• прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа,
• образовательная деятельность на свежем воздухе;
• наличие музыкального центра для музыкального фона.
2. Организация водно-питьевого режима на улице:
• Наличие чайника с водой,
• одноразовых стаканчиков по количеству детей;
Организация закаливающих процедур:
Осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды.
На прогулке предусмотреть кратковременное (3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности). После окончания прогулки сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног. Учитывать состояние здоровья каждого ребёнка и степень его привыкания к воздействию воды.
• Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног;
4. Условия для физического развития
Организация безопасных условий пребывания детей в детском саду
• Наличие аптечки первой помощи;
• исправного оборудования на прогулочных площадках.
5. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни:
• Наличие дидактического материала для:
работы по ОБЖ,
обучения детей правилам дорожного движения,
работы по ЗОЖ.
6. Организация оптимального двигательного режима:
• Наличие физкультурного оборудования,
• проведение профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.)
7. Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития
1. Организация труда и наблюдений в природе:
• наличие цветника, экологической зоны в группе;
• оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
2. Организация игр с песком и водой:
• наличие исправных песочниц на участках,
• своевременный полив песка,
• лопаты для перекапывания
Условия для развития изобразительного творчества
- Организация изобразительного творчества : наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности.
-Организация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе.
- Дыхательная гимнастика ;
- Физкультурная образовательная деятельность (3 раза в неделю).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т. д.) (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке (ежедневно).
- Досуги и развлечения (еженедельно).
Комплексно-тематическое планирование с детьми
Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» 1-7 июня
Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей
Работа с детьми Итоговое мероприятие
Беседа
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе.
Д/и «Как называется»,«Какого цвета это растение»,«Найди такой же».
Рисунки на асфальте «Счастливое детство»; пускание мыльных пузырей, народные игры; забавы с мячом;
-Чтение: Н. Майданик «Нашим детям», «Права детей в стихах».
Хороводные игры. Слушание песен о дружбе. Беседа «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?»
Игры-эксперименты
Выпуск стенгазеты «1 июня –День защиты Детей»
Экскурсия в библиотеку
«Мой любимый Пушкин»- региональный компонент.
Экскурсия к реке
«Знакомство с рекой Томузловка- региональный компонент.
Тема: «Россия – Родина моя!» 8-14 июня
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Рассматривание иллюстраций, альбомов о России. Экскурсия на ул. Пролетарскую.
Беседы «Мой дом – моя страна», «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб».
Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.
Игры-эксперименты Выпуск стенгазеты «Я люблю тебя моя Россия» -региональный компонент.
«В гости к берёзке»-
Экскурсия на ул. Пролетарскую.
- региональный компонент
Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо» 15-22 июня
Цель: развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.
Беседы: «Для чего нужны манеры?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Мои хорошие поступки», «Как вы помогаете взрослым и друзьям».
Проведение различных игр на участке.
Чтение художественной литературы по теме недели
Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов «Подарок другу"
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо».
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», Г. Остер «Вредные советы».
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Слова благодарности».
Вечер развлечений "Праздник добра, любви и вежливости"
Тема: «Неделя здоровья» 23 -30 июня.
Цель: укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского.
Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница».
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца».
Викторина «От Мойдодыра».
«Праздник Чистюль»
Тема: «Моя семья» 1- 8 июля
Цель: воспитание любви и уважения к близким.
Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
С/р игра «Семья».
П/ и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом».
Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: краски- гуашь, акварель, палитры, восковые мелки, карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета
Изготовление подарков для родных и близких людей
Вечер развлечений "Моя дружная семья"- региональный компонент.
Выставка семейных работ «Лето красное пришло – отдых, лето принесло»- региональный компонент.
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» 11-15 июля
Цель: закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
Беседы «Наш друг светофор», «Правила дорожные – правила надёжные».
Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения.
Обучающие сюжетно-дидактические игры, подвижные игры-соревнования. С/ р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж»; «Мой дом»; «Дорога в детский сад».
П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили».
Обыгрывание дорожных ситуаций детьми.
Досуг «Чтобы не случилось беды».
Экскурсия к светофору- региональный компонент.
Тема: «Неделя игры и игрушки» 18- 22 июля
Цель: укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.
Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки.
Рассматривание выставки мягких игрушек.
Д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний».
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки).
П/и «Мы весёлые ребята».
Чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме.
Кукольный театр " Теремок"
Организация подвижных, дидактических, сюжетных игр.
Игры-эксперименты
Игры с песком и водой
Досуг «Воздушный шарик в гостях у ребят».
Тема: «Все, что неизвестно, очень интересно!» 25–29 июля
Цель: создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.
Организация выносной мини-лаборатории на участке для проведения различных опытов.
Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т. д.
Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком.
Организация сюжетно-дидактических игр- путешествий «Корабли и капитаны», «Ветер по морю гуляет»,
Игра-занятие «Откуда? Что? Почему?».
Вечер развлечений "Волшебство с водой"- региональный компонент.
Тема: «В гостях у госпожи мелодии» 1 августа -5 августа
Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Музыкально-дидактические игры.
Игры с пением без музыкального сопровождения (хороводные, русские народные).
Танцевальные игры.
Импровизация на детских музыкальных инструментов
Слушание музыки
Игры-эксперименты
Выставка рисунков «Лето, лето в красные краски одето»- региональный компонент
Вечер музыкальных загадок
Тема: «Путешествие в парк» 8 – 12 августа
Цель: воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям.
Беседа «Правила поведения на природе». «Что у нас под ногами», «Живая земля».
Целевая прогулка.
Сбор природного материала.
Чтение художественной литературы о природе.
Рисование по теме недели
Дидактические игры по экологии
Сюжетно-ролевые игры
Игры-эксперименты Спортивное развлечение «Веселые старты»
Экскурсия в парк. - региональный компонент
Тема: «Солнечное лето!» 15 -31 августа
Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей.
Оформление книжной зоны в группе по теме.
Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность.
Чтение художественной литературы по теме.
Забавы с мячом.
Литературные встречи «Читаем стихи о лете».
Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж».
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала)
Фотовыставка «Моё любимое село»- региональный компонент
Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»