Ирина Проскурякова
План летней оздоровительной программы на июнь
▼ Скачать + Заказать документы
План
летней оздоровительной работы на
Пояснительная записка.
Основным направлением работы МБДОУ в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.
Публикация «План летней оздоровительной программы на июнь» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения.
Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.
3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
5. Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
Формы работы по образовательным областям:
познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты
Повышение функциональных возможностей организма.
Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Повышение эмоционального благополучия детей.
Физкультурно-оздоровительная работа
№ Направления работы Мероприятия Сроки Ответственные
Физкультурно-оздоровительное Организация трехразовой прогулки. Постоянно Воспитатели
Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Оздоровительный бег.
Совместная деятельность по физическому развитию на воздухе:
- спортивные досуги;
- спортивные праздники;
- подвижные игры
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Гимнастика после сна.
Проведение закаливающих процедур:
- воздушные ванны;
- босохождение;
- полоскание полости рта кипяченой водой;
- топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам;
- обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры;
- сон без маек.
Воспитательно-образовательная деятельность с детьми
Расписание занимательной деятельности
с детьми в летний период
Дежурная группа
День недели Занимательная деятельность с детьми, время
Первая половина дня Вторая половина дня
Пн
Физическое развитие– 9.30
Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) – 15.30
Вт
Художественно-эстетическое развитие (музыка) – 9.30
Совместная деятельность по ПДД – 15.30
Ср
Физическое развитие (подвижные игры) – 9.30
Совместная деятельность по ЗОЖ – 15.30
Чт
Физическое развитие (соревнования) – 9.30
Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) – 15.30
Пт
Художественно-эстетическое развитие (развлечение) – 9.30
Конструктивно – модельная деятельность – 15.30
Режим дня в летний оздоровительный период
Режимные моменты
Приём детей, самостоятельная деятельность 08.00 – 08.30
Утренняя гимнастика 08.30 – 08.40
Завтрак 08.40 –09.10
Самостоятельная деятельность 09.10 – 09.25
Занимательная деятельность 09.25 – 10.05
Второй завтрак
10.05-10.15
Подготовка к прогулке, прогулка 10.15– 11.40
Подготовка к обеду, обед 12.05-12.40
Дневной сон 12.40 – 15.00
Постепенный подъём, закаливающие и гигиенические процедуры 15.00 – 15.25
Полдник 15.25 – 15.50
Совместная деятельность
15.50 – 16.00
Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги 15.45 – 16.25
Чтение художественной литературы 16.00 – 16.50
Подготовка к прогулке, прогулка
16.50 – 18.00
Уход детей домой До 18.00
Перспективный план мероприятий с детьми
Сроки проведения.
Тема дня Мероприятия Ответственные
I неделя «Здравствуй, лето!»
01.06.20 - Международный день защиты детей.
I половина дня
- Беседа «Лето снова с нами»».
- Праздник-развлечение «Страна детства».
- Стендовая информация для родителей «Права детей».
II половина дня
- Рисование «Дети и лето».
02.06.20 -«День русских народных сказок».
I половина дня
-Чтение русских народных сказок.
-Рассматривание иллюстраций.
-Драматизация любимых сказок.
II половина дня
- Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».
03.06.20 - Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога). I половина дня
- Экологическая тропа «Путешествие в мир природы».
II половина дня
- Рисование на тему «Эколята – юные защитники природы».
04.06.20 - Пушкинский день России (День русского языка).
I половина дня
-Беседа «Знакомьтесь, сказочник!» литературный час по творчеству А. С. Пушкина
- Оформление выставки на общем стенде детских рисунков «Любимый сказочный герой».
II половина дня
- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название».
-Дидактическая игра «Дорисуй героя».
05.06.20 - Всемирный день океанов. I половина дня
- Отгадывание загадок о водном мире.
- Рассматривание иллюстраций «Водный транспорт».
- Знакомство с правилами поведения на воде.
II половина дня
- Конкурс рисунков «Морские обитатели».
II неделя «Безопасное лето!»
08.06.20 - Международный день друзей.
I половина дня
- Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья».
- П/и на прогулке : «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».
II половина дня
-Рисование портрета друга.
09.06.20 - «День ПДД».
I половина дня
- Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой.
- Сюжетно-ролевая игра «ДПС».
II половина дня
- Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов.
10.06.20 - День России.
I половина дня
- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва».
- Беседы: «Наш флаг и наш герб».
II половина дня
- Выставка рисунков «Моя деревня»
11.06.20 – Лекарственные растения.
I половина дня
- Беседа с рассматриванием картинок
-Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Осторожно, растения!» «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения».
II половина дня
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
-Проблемные ситуации, логические задания.
- Изготовление знаков «Опасно».
III неделя «Лето в моем крае»
15.06.20 - День медицинского работника. I половина дня
-Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию».
- Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач».
- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».
II половина дня
- Нарисуй любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
16.06.20 – День растений.
I половина дня
Путешествие по экологической тропе ДОУ:
- Беседа «Зелёная аптека».
-Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?» «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники».
II половина дня
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.
17.06.20– День насекомых.
I половина дня
Путешествие по экологической тропе ДОУ:
- Игра - беседа «По муравьиной тропе».
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.
II половина дня
-Изготовление альбома «Природа моего края».
18.06.20 – День птиц.
I половина дня
-Загадки про объекты живого мира.
-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц.
-Беседы о птицах родного края.
II половина дня
- Рисование по замыслу.
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.
19.06.20– День животных.
I половина дня
-Загадки про объекты живого мира.
-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы.
-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением животных.
-Беседы о животных родного края
II половина дня
- Спортивное развлечение по теме дня.
IV неделя «Неделя искусств»
22.06.20 – День моды.
I половина дня
- Беседа о русском костюме.
- Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье».
- Аппликация «Украсим одежду».
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
-Рассматривание журналов мод.
II половина дня
--Изодеятельность «Мое любимое платье».
- Творческая игра «Вырезание из бумаги».
23.06.20 - День театра. I половина дня
- Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев).
-Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима».
II половина дня
- Изготовление фотоколлажа «Маленькие артисты» (совместно с родителями).
24.06.20 – День музыки.
I половина дня
-Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».
- Слушание «Звуки природы»
- Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота»
II половина дня
- Рисование на песке.
- М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут».
25.06.20 - День нарядного участка.
I половина дня
- Уход за клумбами, труд в саду.
- Поделки из природного материала.
- Изготовление гербариев
- Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим участок».
II половина дня
- Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».
26.06.20 – День осторожного пешехода.
I половина дня
- Беседы о правилах поведения на дороге.
II половина дня
- Оформление газеты «Правила дорожного движения».