Светлана Бабурова
План культурно-досуговой деятельности с детьми разновозрастной младшей группы на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План культурно-досуговой деятельности с детьми разновозрастной младшей группы на 2019–2020 учебный год
Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).
Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.
Публикация «План культурно-досуговой деятельности с детьми разновозрастной младшей группы на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху.
Культурно-досуговая деятельность – важный раздел организации жизни детей в детском саду, который способствует:
- культурному отдыху детей, их эмоциональной разрядке, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников;
- развитию детского творчества в различных видах художественной деятельности;
- развитию способностей к импровизации, готовности к экспромту;
- созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;
- формированию коммуникативной культуры детей;
- расширению кругозора детей, обогащению разнообразными впечатлениями средствами интеграции содержания различных образовательных областей;
- формирование представлений о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях.
Сентябрь
1. Развлечение «Путешествие в страну знаний»: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.
2. Музыкальное развлечение. «В гости к бабушке»: закреплять полученные знания детей об овощах средством изучения музыкального материала (песен, танцев, игр) на данную тему; развитие речи. Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом и героем.
3. Театрализованное представление: Показ сказки «Репка»: учить навыкам кукловождения в настольном театре; развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм.
4. Спортивное развлечение: «Весёлые воробушки»: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Октябрь
1. Праздник: «Осень в гости к нам пришла» Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями
2. Театрализованное представление: «Теремок»: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, отгадывать загадки по сказке; побуждать детей к двигательной импровизации; развивать коммуникативные качества детей; доставить радость детям.
3. Литературный досуг: «В гости бабушка пришла»: учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову.
4. Спортивное развлечение: «Осенние забавы» закреплять представления об осени, ее признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с детьми других групп, чувства взаимовыручки и поддержки.
Ноябрь
1. Фольклорное развлечение: «В гости к бабушке-Варварушке»: знакомить малышей с русским народным творчеством; воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры; формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами; развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен; доставить детям удовольствие и радость.
2. Театрализованное представление: инсценировка по мотивам сказки «Колобок»: продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать детям настольный театр «Колобок»; развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста; воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное отношение к грубости, побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь; учить играть вместе.
3. Познавательно – тематическое развлечение «Мамочка моя!»: дать понятие «праздник мамы». Учить поздравлять родных, дать знания о культуре поздравлений. Помочь детям сделать правильный выбор в элементарной схеме поздравления. Учить самостоятельности. Развивать речь, воображение, фантазию. Поднять эмоциональный настрой в группе.
4. Спортивное развлечение «Мячик круглый есть у нас»: учить играть с мячом, катать мячи друг другу; развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к физической культуре.
Декабрь
1. Спортивное развлечение: «Путешествие в зимний лес»: упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами; развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
2. Досуг: «В гости к лисичке»: познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; воспитывать бережное отношение к природе.
3. Театральное представление: инсценировка по мотивам сказки «Заюшкина избушка»: прививать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
4. Праздник «Здравствуй, праздник Новогодний»: создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Январь
1. Музыкальное развлечение: "Ёлочка в лесу": продлить радость от новогодних праздников; закрепить движения в хороводе, развивать чувство темпа, ритма.
2. Театральное развлечение: Показ русской народной сказки «Рукавичка»: формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать память, мышление; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
3. Спортивное развлечение «Зимние забавы со Снеговиком»: укреплять здоровье детей. Повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную ориентацию; ловкость, координацию движений, внимание воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность. Воспитывать интерес к играм-забавам на свежем воздухе
4. Досуг: «Русская матрёшка»: познакомить детей с русской матрёшкой, поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой интерес к народной игрушке, формировать художественно- эстетические вкусы и предпочтения, способность наслаждаться предметами народного быта.
Февраль
1. Музыкальное развлечение: «Танцуем с Ваней, слушаем, играем»: учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая); сформировать у детей желание радовать других.
2. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» Получить эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
3. Театральное развлечение: "Играем в солдатиков": развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры; развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, развивать артистические способности, воображение, выразительную речь, умение согласовывать действия с партнёром.
4. Праздничные мероприятия Масленица-проводы зимы» Знакомство родителей с народными традициями, обычаями празднования праздника «Масленица».
Март
1. Праздник «Мамин день» Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.
2. Игра-забава «Ладушки-хлопушки»: стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности.
3. Театральное развлечение: «Строим дом»: закрепить конструктивные умения детей; развивать способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи название деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами.
4. Спортивное развлечение: «Бросай, лови»: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; приобщать детей к ценностям физической культуры.
Апрель
1. Спортивное развлечение «Чистота- залог здоровья»: закреплять знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца воды, расчёски, шампуня, зеркала; воспитывать гигиенических навыки, интерес к занятиям по физической культуре.
2. Игра-драматизация «Прогулка»: продолжать развивать память физических ощущений, учить интонационно выразительно проговаривать фразы, развивать пантомимические навыки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
3. Музыкальное развлечение «Весна краса - цветами» (хороводы, песни): активизировать имеющиеся умения детей, развивать творческие способности, совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, барабана, музыкальных молоточков); развивать певческие навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь к музыке.
4. Оздоровительный досуг «Путешествие в волшебный лес»: укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое отношение к своему организму и друг к другу; развивать тактильные и обонятельные анализаторы; создать радостное настроение.
Май
1. Музыкальное развлечение «Лесной концерт»: учить приёмам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.
2. Спортивное развлечение «В гостях у героев сказки»: создать радостно-эмоциональное настроение детей от встречи с героями сказки; закрепить основные движения, цвета. ; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, воспитывать у детей соблюдать элементарные правила игры.
3. Досуг: «В гости к солнышку»: уточнять представления детей о диких животных (заяц, лиса, белка); способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением или высказыванием из двух-трех простых фраз; развивать эмоциональную отзывчивость детей: сострадание желание прийти на помощь.
4. Театрализованное развлечение. «Игра на пальцах» : развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.