Марина Перцева
План кружка по изодеятельности «Волшебные ниточки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Создание условий для развития творческих способностей детей, их эстетического развития.
Задачи.
• Познакомить детей с нетрадиционной работой с нитью.
• Формировать умения и навыки работы с нитью.
• Расширять представления детей о видах изобразительного искусства.
• Способствовать развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.).
Темочки:
- ИЗО. Планирование
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нитки. Конструирование из ниток
- Нитки. Поделки, рисование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.
• Развивать творческие способности ребенка.
Сентябрь
1 неделя «Нитка-раз, нитка-два.»
Цель:
Познакомить детей с нитками, рассказать об их назначении.
Оборудование:
Клубки ниток, нитки в катушках, нитки «мулине», иллюстрации по теме.
2 неделя «Мяч»
Цель:
Учить создавать изображение мяча, ориентироваться на плоскости, развивать моторику рук, аккуратность, воспитывать интерес к изобразительным материалам.
Оборудование:Иллюстрации, альбомы, поделки, листы бархатной бумаги с изображением линий в разных направлениях, пряжа красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.
3 – 4 неделя «Овощи»
Цель:
Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.
Октябрь
1 неделя «Зонтик»
Цель:
Учить детей создавать изображение (зонтик, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие.
Оборудование:
Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.
2 неделя «Домик»
Цель:
Продолжать учить наматывать нитку на шаблон; развивать внимательность, усидчивость. Развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.
Оборудование:
Плотный картон, простой карандаш, ножницы, нитки средней толщины.
3 неделя «Косточка для собачки»
Цель:
Вызвать у детей желание изготовить «лакомство для собачки – косточку», проявляя свое творчество, индивидуальность. Развивать умение пользоваться ножницами, быть внимательными, неторопливыми. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Листы бархатной бумаги, шерстяные нити белого цвета, ножницы.
4 неделя «Морковка для зайчика»
Цель:
Продолжать учить детей создавать изображение, используя нити нужного цвета. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
Листы бархатной бумаги, шерстяные нити оранжевого и зеленого цвета, ножницы.
Ноябрь
1 неделя «Флаг России»
Цель:
Познакомить с государственной символикой: флаг. Учить детей создавать изображение (флаг, использовать в работе необходимые цвета нитей. Развивать умение пользоваться ножницами. Воспитывать чувство гордости за родину, аккуратность.
Оборудование:
Листы бархатной бумаги, шерстяные нити красного, белого и синего цвета, ножницы.
2 неделя «Тарелочка»
Цель:
Вызвать у детей желание изготовить красивую тарелочку, проявляя свое творчество. Развивать умение пользоваться ножницами, быть аккуратным. Воспитывать усидчивость.
Оборудование:
Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.
3 неделя «Шапочка»
Цель:
Продолжать учить детей создавать изображение (рукавичка, не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание помогать товарищам.
Оборудование:
Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.
4 неделя «Ваза с цветами»
Цель:
Учить детей использовать в работе творческую фантазию, создавая изображение вазы с цветами. Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. Воспитывать желание доводить начатое до конца, помогать товарищам, испытывающим затруднения в выполнении работы.
Оборудование:
Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.
Декабрь
1 неделя «Рябинка для снегиря»
Цель:
Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей, создавая изображение. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость, заботливое отношение к зимующим птицам.
Оборудование:
Листы бархатной бумаги, шерстяные нити, красного, коричневого цвета, ножницы.
2 неделя «Снежинки»
Цель:
Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Учить детей создавать изображение снежинок. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, воспитывать желание помогать товарищам.
Оборудование:
Листы бархатной бумаги, шерстяные нити белого и синего цвета, ножницы.
3 неделя «Праздничное дерево»
Цель:
Уточнить знания детей о деревьях. Учить рисовать ёлку способом «ниткография». Развивать умение использовать свою фантазию для оформления своей работы, воспитывать аккуратность при работе с ножницами.
Оборудование:
Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.
4 неделя «Зимняя фантазия» (коллективная композиция)
Цель:
Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ, составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Закреплять умение пользоваться ножницами, Воспитывать внимательность, неторопливость.
Оборудование:
Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.
Январь
1-2 неделя Знакомство детей с техникой рисования «ниткография», с видами волокнистых материалов, с ножницами и правилом пользования ими. «Шарик для елочки»
Цель:
Продолжать знакомить детей с волокнистыми материалами и их свойствами; учить вырезать кусочки цветных нитей и наклеивать, сыпать их на основу; развивать умение работать ножницами, клеем.
Оборудование:
Разноцветные нити, лист картона с изображением (елочной игрушки) шарика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
3 неделя «Снеговик»
Цель:
Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Уточнить способ изображения снеговика. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к неживой природе, аккуратность.
Оборудование:
Нити белого, оранжевого, черного, зеленого цвета, лист картона с изображением снеговика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
4 неделя «Домик»
Цель:
Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Учить рисовать домик способом «ниткография». Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание помогать товарищам.
Оборудование:
Нити разных цветов, лист картона с изображением домика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
Февраль
1 неделя «Колокольчик»
Цель:
Учить детей создавать изображение колокольчика, не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие.
Оборудование:
Нити разных цветов, лист картона с изображением колокольчика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
2 неделя «Моё настроение»
Цель:
Учить отображать своё настроение способом рисования «ниткография» и в соответствии с цветовым исполнением. Развивать умение пользоваться ножницами, воспитывать дружеские отношения, интерес к «ниткографии». Оборудование:
Нити разных цветов, лист картона, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
3 неделя «Валентинка»
Цель:
Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы, сыпать на основу. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость. Нити разных цветов, лист картона с изображением сердечка, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
4 неделя «Подарок для папы»
Цель:
Вызвать у детей желание изготовить подарок для папы, проявляя свое творчество, индивидуальность. Развивать умение пользоваться ножницами, воспитывать заботливое отношение к папам, внимательность, аккуратность. Оборудование:
Нити разных цветов, лист картона, с изображением подарка, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
Март
1 неделя «Веточка мимозы»
Цель:
Напомнить детям, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком будет веточка мимозы. Продолжать учить детей технике «ниткография». Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. Воспитывать любовь и уважение к мамам. Нити разных цветов, лист картона с изображением ветки мимозы, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
2 неделя «Весеннее цветы»
Цель:
Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы, сыпать на основу. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость.
Оборудование:Нити зеленого и коричневого цвета, лист картона с изображением дерева, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
3 неделя «Пасхальное яйцо»
Цель:
Продолжать учить детей подбирать необходимые цвета нитей, сыпать на основу, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование:
Нити разных цветов, лист картона с изображением яйца, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
4 неделя «Лиса и колобок»
Цель:
Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Нити оранжевого, желтого и черного цвета, лист картона с изображением лисы с колобком, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
Апрель
1 неделя «Птица на ветке»
Цель:
Уточнить знания детей о птицах. Совершенствовать навыки выполнения работы. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Развивать умение быть аккуратным, убирать свое рабочее место, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
Нити коричневого, черного цвета, лист картона с изображением птички, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
2 неделя «Парусник»
Цель:
Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Нити белого, синего и красного цвета, лист картона с изображением парусника, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
3 -4 неделя «Радуга»
Цель:
Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
Оборудование:
ити разных цветов, лист картона с изображением радуги, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
Май
1 неделя «Бабочка» Уточнить знания детей о насекомых.
Цель:
Совершенствовать навыки выполнения работы. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Развивать умение быть аккуратным, убирать свое рабочее место, воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
Нити разного цвета, лист картона с изображением бабочки, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
2 неделя «Разноцветные шары»
Цель:
Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Нити разных цветов, лист картона с изображением воздушных шариков, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
3 неделя «Светофор»
Цель:
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Нити красного, желтого, зеленого и черного цвета, лист картона с изображением светофора, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.
4 неделя «Гусеничка»
Цель:
Закрепить умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать творческие способности, усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
Нити разных цветов, лист картона с изображением гусеницы, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.