Татьяна Шукова
Консультация для родителей «Агрессия ребенка. Причины и профилактика ребенка младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План консультации Тема: «Агрессия ребенка. Причины и профилактика ребенка младшего дошкольного возраста»
составила воспитатель:Шукова Т. С
Цель: привлечь родителей к анализу существующей в собственной семье эмоциональной атмосферы отношений и к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребёнка, его поведение и отношение к сверстникам.
Задачи:
Публикация «Консультация для родителей „Агрессия ребенка, Причины и профилактика ребенка младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
1. Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения дошкольников.
2. Ознакомить родителей с приемами и способами преодоления агрессии детей.
Вопросы к родителям:
1. Как часто Ваш ребенок проявляет агрессию и жестокость?
2. На кого или на что направлена агрессия и жестокость ребенка (на сверстников, родственников, домашних животных и т. д?
3. Как Вы думаете, каковы причины такого поведения ребенка?
4. Как Вы себя ведете во время проявления агрессии у ребенка?
5. Как Вы оцениваете свои действия в этой ситуации?
6. Может ли ваш ребенок спорить, ругаться с взрослыми?
7. Бывает ли, что ребенок сердится на вас и отказывается что-либо делать?
8. Правда, что ребенок ваш отказывается подчиняться определённым правилам в детском саду или дома?
9. Бывает ли такое, что ваш ребенок так настаивает на чем-либо, что окружающие теряют терпение?
10. Бывает ли, что ваш ребёнок незаметно щиплет, дергает за волосы или кусает другого ребёнка?
Рекомендации по эффективному взаимодействию с агрессивным поведением ребенка:
-Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример;
-Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
-Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.
-Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю.
-Направьте его энергию в положительное русло, в спорт, где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением;
-Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания;
-Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих;
-Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле;
-Научите ребёнка жалеть окружающих. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям;
-Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться;
-Нужно следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок;
-Не должно быть излишней снисходительности, то есть готовность полностью прощать поступки, понимать и принимать ребенка;
-Ребенок не должен ощущать покорность, незащищенность, неуверенность в себе. Он должен чувствовать поддержку, за которую можно спрятаться. Ведь зачастую агрессивность - это отчаяние ребенка, который ищет признания и любовь;
-Неправильное отношение к ребенку в семье также ведет к формированию агрессивных тенденций в поведение ребенка;
-Стимулируйте ребенка признавать свои ошибки;
-Учите не сваливать свою вину на других;
Игры на снижения агрессивности ребенка:
1.«Катаем мячик»
Берем теннисный мячик и укладываем его на поверхность так, чтобы он никуда не укатывался. Задача ребенка – дуть на мяч, чтобы тот сдвинулся с места. В более сложном варианте можно придумывать разные траектории и пытаться силой дуновения катить мячик именно по ним. Глубокий выдох, который неизбежен в такой игре, очень хорошо расслабляет все мышцы и успокаивает, поэтому дыхательные упражнения очень эффективны при
работе с агрессией.
2.«Упрямый ослик»
Лучше всего малышу лечь на что-то мягкое, чтобы не отбить себе пяточки. Итак, ребенок укладывается, например, на кровать, поднимает ноги и с силой опускает их вниз, на каждый удар произнося «нет!», «ни за что!», «никогда!».
3.«Домашний футбол»
Для игры нужна маленькая подушка или тряпичный мяч (чтобы в случае чего не разбить люстру). Ребенок и мама (или папа) играют в футбол, предварительно договорившись о том, что можно делать в игре, а чего нельзя. Смысл в том, чтобы дать ребенку вволю попинать, покидать мяч.
4.«Фейерверк»
Заготовьте пачку цветной бумаги, которую вы отдадите на «растерзание» ребенку. Суть игры в том, что ребенок сначала рвет листы бумаги на кусочки, а затем подбрасывает обрывки вверх. Самое главное – приготовить много бумаги, чтобы ребенок играл до тех пор, пока не иссякнет интерес, а потом нужно вместе ликвидировать последствия игры с пола.
Ситуаций для рефлексии
Мы рассмотрели с Вами проблему детской агрессии. Буду раду, если помогла Вам разобраться в ситуации. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-своему. И в заключение хотелось бы процитировать доктора медицинских наук, книга: «Как справляться с гневом» Росса Кэмпбелла:
«Атмосфера в семье является одним из главных факторов, формирующих самооценку ребенка и концепцию его “я”. Как родители, вы должны помнить, что именно от вас зависит, в какой атмосфере будут расти ваши дети. Они беспомощны и вынуждены полагаться на вас во всем. Только вы может дать им то, в чем они нуждаются».
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.
Спасибо за внимание! Надеюсь данный материал окажется полезным для Вас.
Список использованной литературы
1. Давидович Л., Бенилова С. О ранней профилактике нарушения развития. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 9 - с. 65;
2. Гаспарова Е. Агрессивные дети. // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 8. -с. 99-104;
3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: / С. И. Ожегов, Н. Ю Шведова. -М. :Азбуковник,2000.-940с.