Добробаба Ирина Константиновна
План-конспект занятия «Зима»
Цель: расширение знаний о характерных признаках времени года зима.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и систематизировать знания детей о зиме;
- активизировать словарь по теме «Зима»;
- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающие: развивать речевое дыхание, внимание, мышление, память.
Воспитательные: уважение друг к другу, взаимопомощь, любовь к природе.
Коррекционная задача: развивать кругозор и наблюдательность.
Публикация «План-конспект занятия „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Материалы и оборудование: коробочка с сюрпризами (снежинки для каждого ребенка, «снежок»;предметные картинки (снег, снежинки, снеговик, снегурочка, снегири, елочка, снежинка).
Методы и технологии: словесный, наглядный; здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные (ИКТ, арт-терапия (игровые)
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дел у неё не мало.
Белым одеялом,
Всю землю укрывает,
В лед реки убирает.
Белит леса, поля, дома.
А зовут ее…
2. Содержание занятия
-Зима шагает по земле и желает знать, знаете ли вы её приметы.
Сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
- Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная, ветреная, ледяная, нарядная, веселая, красивая).
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река).
- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий, белый, холодный).
- Что делает снег? (идет, падает, кружится, ложится, летает).
- Какая зимой погода? (холодная, ветреная, морозная).
- Что мы делаем зимой? (надеваем теплую одежду, катаемся на санках, На коньках, на лыжах, лепим снеговика, играем в снежки).
- Молодцы! Хорошо описали зиму!
Игра «Что наделала зима?»
Ребята угадайте, что наделала зима.
- Зима пришла с морозами и все…- (заморозила).
- Метель мела и все тропинки …- (замела).
- Река покрылась льдом и вся…- (заледенела).
- Зима позвала вьюгу и всё …- (завьюжила).
- Снежная пороша дорожки все … -(запорошила)
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками)
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы (соответствующие движения)
Гостью –зиму любим мы, любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Игра «Доскажи словечко»
-Нам Зима стихотворение прислала, но слова не дописала. Мы поможем ей, друзья, скажем нужные слова.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…снег (картинка).
С неба все скользят пушинки серебристые …снежинки (картинка).
Вот веселье для ребят, все сильнее …снегопад (картинка).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …снежки (картинка).
Словно в белый пуховик, нарядился …снеговик (картинка).
На снегу-то, посмотри- с красной грудкой …снегири (картинка).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …снег (картинка).
- Молодцы, ребята, все слова назвали правильно! А сейчас я вам загадаю загадку.
Легкая, узорная звездочка-малютка,
Ты лети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке.
- Что же это за звездочка, ребята? (это снежинка)
- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку).
- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно).
- А вы можете показать, как вам стало грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль).
- Грустно, снежинка растаяла, но вот с неба упала еще одна! Улыбнитесь ей и она засверкает на солнышке новой звездочкой! Это не простая снежинка, она прилетела специально и хочет с вами поиграть.
Игра «Скажи правильно» (на столе маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке).
- Посмотрите, эта снежинка такая легкая и воздушная, что летает где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.
(воспитатель передвигает снежинку относительно елочки)
- Снежинка упала …под елку.
- Снежинка лежит …на ветке.
- Снежинка спряталась…за елкой.
- Снежинка лежит …около елки.
-Снежинка так долго летала, что у нас стало холодно. Ребята, покажите, как вам холодно. (Дети изображают, как им холодно.)
- А теперь, давайте погреемся.
Пальчиковая гимнастика.
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Щеки надуваются,
Губки улыбаются. (Дети выполняют соответствующие движения)
Согрелись? Вы, ребята, молодцы!
Итог
Хорошо отвечали на занятии, были активными и внимательными.
Зима хочет поблагодарить вас за работу и прислала вам коробочку с сюрпризом.
Посмотрите, она дарит вам на память по снежинке.
Сейчас мы украсим ёлочку- настроения смайликами, которые вы нарисуете.
Рефлексия
«Ёлочка настроения»
Детям раздаются вырезанные из бумаги кружочки (ёлочные игрушки, на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.