Анна Воронцова
План-конспект занятия «Возвращайтесь, птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: дети 5-6 лет
Раздел: аппликация, моделирование из бросового материала.
Тип занятия : Занятие применения знаний, умений и навыков.
Метод организации занятия : проектно-конструкторский: создание произведения декоративно-прикладного искусства.
Цель:
создать декоративное панно, отражающее весеннее возвращение птиц из теплых стран.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект занятия „Возвращайтесь, птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Расширить представления об образе жизни и привычках перелетных птиц России.
Развивающие:
В работе по основной теме детям предлагается создать декоративное весеннее панно, на котором будет изображен силуэт птицы в гнездышке. Используя знакомые приемы вырезания и сминания бумаги создать образ птицы и гнездо. Подобрать наиболее подходящий способ изображения весеннего дерева из знакомых рекомендованных: нарисовать фломастером, выдуть из кляксы гуаши или вырезать из бумаги. Стимулировать развитие фантазии, воображения, познавательной и творческой активности детей.
Воспитательные:
Восприятие и эмоциональная оценка весеннего события.
Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции.
Оборудование:
ИКТ: слайд с изображением птиц в гнездышке, воспроизведение звуков пения птиц.
Картонные тарелочки, тонированные голубым цветом – основа панно.
Цветная бумага: коричневого, черного, желтого, серого цветов.
Гуашь коричневого и черного цвета, пластиковые трубочки.
Ножницы, клей-карандаш, клей ПВА, готовые «глазки», степплер, тесьма для декора, кисточки.
Готовые варианты панно на тему.
Ход занятия:
Описание деятельности, приемы, мотивация, формы и способы взаимодействия с детьми, общение. Перед началом занятия словесное приветствие всех участников занятия
Краткая беседа о работе на предыдущем занятии (тема, смысл, способы выполнения, уровень сложности, результат)
Рассматривание слайдов с изображением птиц в гнездышках, краткая беседа о том, что наступает пора возвращения перелетных птиц к нам в Россию их теплых стран.
Привлечение внимания к информации о том, что в природных условиях птицы не нуждаются в помощи при изготовлении гнезд, ими движет инстинкт: врожденные навыки
Определение и разъяснение целей занятия Установление связи с ранее изученным материалом
Предложение выполнить декоративное панно в технике аппликации. Рекомендации вариантов изображения дерева, дать возможность самостоятельного выбора по вкусу, навыкам, желания.
Мотивация на выполнение работы не по уровню сложности, а по декоративному замыслу.
Инструктаж по выполнению работы. Советы и рекомендации педагога по практическому применению материала.
Типичные сложности: забывание способа выполнения – педагог может показать, словесно напомнить.
Мотивация на игру, физическая разрядка.
Оценка результата, доделывание «декоративных штрихов», подведение итога: куда можно применить поделку (подарить, украсить комнату)
В оценке педагог отмечает положительные результаты каждой работы.